Файл: Пермский национальный исследовательский политехнический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

в ысшего профессионального образования

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

Чайковский филиал

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ»

для студентов заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Направление – 270800 Строительство

Профиль подготовки – Промышленное и гражданское строительство

Направление – 220700.62 Автоматизация технологических производств

Профиль подготовки – автоматизация технологических процессов и производств

Направление – 280700 Техносферная безопасность

Профиль подготовки – Безопасность технологических процессов и производств

Направление – 140400.62 Электроэнергетика и электротехника

Профиль подготовки – Электроснабжение

Направление – 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки – Экономика и управление на предприятии в отраслях машиностроения.

Чайковский

2014

Составитель: Жернакова Л.Г.
Контрольные задания по дисциплине «Химия» для студентов заочной формы обучения/сост. Жернакова Л.Г.: Пермский национальный исследовательский политехнический университет Чайковский филиал. Чайковский, 2014г.

Учебное пособие «Контрольные задания по дисциплине Химия» разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы ВПО подготовки бакалавров по направлениям:

270800 «Строительство». Профиль подготовки – Промышленное и гражданское строительство.

Направление – 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств

Профиль подготовки - автоматизация технологических процессов и производств

280700 «Техносферная безопасность». Профиль подготовки – Безопасность технологических процессов и производств.

140400.62 «Электроэнергетика и электротехника». Профиль подготовки – Электроснабжение.


080100.62 «Экономика». Профиль подготовки – Экономика и управление на предприятии в отраслях машиностроения.
В учебном пособии по дисциплине «Химия» изложены задания по вариантам для выполнения контрольной работы, приведены расчетные формулы, справочные данные.

Пособие рекомендуется использовать при выполнении контрольной работы по дисциплине «Химия».

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Химия является не только общетехнической, но и общеобразователь­ной наукой. Поэтому инженер любой специальности должен обладать достаточными знаниями в области химии.

В процессе изучения курса химии студент должен выполнить контрольную работу. Решение задач и ответы на теоретические вопросы должны быть описаны формализованным языком химии, за исключением тех случаев, когда необходимо сделать выводы, пояснения по ходу решения. Решение задач нужно оформлять в виде алгоритмов.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена. Каждое новое задание писать на новом листе, оставляя место для рецензии преподавателя. Контрольная работа выполняется в тетради. Номера и условия задач следует переписывать в том порядке, в котором они указаны в задании. Графики должны быть выполнены на миллиметровой бумаге.

Если контрольная работа не зачтена, нужно сделать работу над ошибками в конце тетради, а не в рецензированном тексте, и предоставить на повторное рецензирование вместе с незачтенной работой.

Вариант контрольной работы согласуется с преподавателем. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не зачитывается.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
Дисциплина Химия относится к базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной при освоении ООП по направлениям подготовки.

Цель учебной дисциплины – развитие и углубление знаний по химическим законам и теориям как составной части подготовки студентов по фундаментальным наукам; формирование у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения; формирование осознанной необходимости химических знаний при решении профессиональных и экологических задач в условиях обострения отношений человек – окружающая среда.


Настоящий курс дисциплины «Химия» состоит из следующих модулей, разделов, тем:

Модуль 1. Теоретические основы химии

Раздел 1. Периодический закон в свете строения атома

Введение.

Тема 1. Строение электронной оболочки атома.

Квантовые числа. Возбужденное состояние атомов и ионов. Химическая связь.

Тема 2. Периодический закон.

Изменение свойств элементов и их соединений в периодах и группах периодической системы Д.И.Менделеева.16

Раздел 2. Элементы химической термодинамики и кинетики

Тема 3. Основы химической термодинамики.

Тепловые эффекты химических реакций. Внутренняя энергия и энтальпия. Термохимия. Термохимические законы и уравнения. Энтальпия образования химических соединений. Энтропия, энергия Гиббса и их изменение в химических процессах. Направление протекания химических реакций. Метод Улиха.

Тема 4. Кинетика и химическое равновесие.

Скорость химических реакций. Закон действия масс. Константа скорости реакции. Химическое равновесие. Константа равновесия и ее связь с термодинамическими функциями. Принцип Ле-Шателье. Химическое равновесие в гетерогенных системах. Зависимость скорости химических реакций от температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. Уравнение Аррениуса. Катализаторы.

Раздел 3. Растворы

Тема 5. Растворы электролитов.

Классификация растворов. Дисперсные системы. Диссоциация сильных и слабых электролитов. Степень диссоциации, константа диссоциации. Закон разбавления Оствальда. Факторы, влияющие на процесс диссоциации. Электролитическая диссоциация воды. Водородный показатель среды.

Тема 6. Концентрация растворов.

Растворимость. Способы выражения концентрации растворов. Определение концентрации.

Раздел 4. Окислительно-восстановительные процессы

Тема 7. Гальванический элемент.

Электродные потенциалы металлов. Электродвижущая сила гальванического элемента и ее измерение. Стандартный водородный электрод и водородная шкала потенциалов. Уравнение Нернста.

Тема 8. Электролиз.

Химическая и концентрационная поляризация. Перенапряжение водорода. Катодные и анодные процессы при электролизе. Окислительно-восстановительные реакции.

Модуль 2. Химические процессы и материалы

Раздел 5. Металлические материалы

Тема 9. Металлы.

Кристаллическое строение металлов. Получение и химические свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислотами. Электронный баланс. 17


Тема 10. Коррозия металлов.

Химическая и электрохимическая коррозия. Кислородная и водородная деполяризация. Термодинамика коррозионных процессов.

Раздел 6. Неметаллические материалы

Тема 11. Неорганические материалы.

Материалы и покрытия на основе оксидов. Керамика. Керметы. Силикатные материалы. Химические свойства силикатов. Стекло. Ситаллы.

Тема 12. Полимеры.

Полимеры и олигомеры. Структура макромолекул: линейные, разветвленные, сетчатые. Получение полимеров: полимеризация и поликонденсация. Пластмассы.

Варианты контрольных заданий

Таблица 1

Номер

варианта


Номер задач контрольной работы

01

1; 40; 91; 188; 241; 330; 361; 401; 421; 451

02

2; 39; 92; 213; 271; 329; 350; 402; 422; 452

03

3; 38; 93; 186; 242; 328; 362; 403; 423; 453

04

4; 37; 94; 215; 272; 327; 349; 404; 424; 454

05

5; 36; 95; 185; 243; 326; 363; 405; 425; 455

06

6; 35; 96; 218; 273; 325; 348; 406; 426; 456

07

7; 34; 97; 183; 244; 324; 364; 407; 427; 457

08

8; 33; 98; 220; 274; 323; 347; 408; 428; 490

09

9; 32; 99; 181; 245; 322; 365; 409; 429; 458

10

10; 41; 100; 222; 275; 321; 346; 410; 430; 459

11

11; 42; 101; 209; 246; 320; 366;411; 431; 460

12

12; 43; 102; 224; 276; 319; 345; 412; 432; 461

13

13; 44; 103; 208; 247; 318; 367; 413; 433; 462

14

14; 45; 104; 207; 277; 317; 344; 420; 434; 463

15

15; 46; 105; 206; 248; 316; 368; 415; 435; 464

16

16; 47; 106; 205; 278; 315; 343; 417; 436; 465

17

17; 48; 107; 204; 249; 314; 369; 419; 437; 466

18

18; 49; 108; 203; 279; 313; 342; 418; 438; 467

19

19; 50; 109; 202; 250; 312; 370; 416; 439; 468

20

20; 51; 110; 201; 280; 311; 341; 414; 440; 469

21

21; 52; 111; 200; 251; 310; 371; 400; 441; 470

22

22; 53; 112; 199; 281; 309; 340; 399; 442; 471

23

23; 54; 113; 198; 252; 308; 372; 398; 443; 472

24

24; 55; 114; 197; 282; 307; 339; 397; 444; 473

25

25; 56; 115; 196; 253; 306; 373; 396; 445; 474

26

26; 57; 116; 195; 283; 305; 338; 395; 446; 475

27

27; 58; 117; 194; 254; 304; 374; 394; 447; 476

28

28; 59; 118; 193; 284; 303; 337; 393; 448; 477

29

29; 60; 119; 192; 255; 302; 375; 392; 449; 478

30

30; 31; 120; 191; 285; 301; 336; 391; 450; 479

31

1; 32; 121; 190; 256; 302; 376; 420; 421; 480

32

2; 33; 122; 189; 286; 303; 335; 419; 422; 481

33

3; 34; 123; 188; 257; 304; 377; 418; 423; 482

34

4; 35; 124; 187; 287; 305; 334; 417; 424; 483

35

5; 36; 125; 186; 258; 306; 378; 416; 425; 484

36

20; 37; 126; 185; 288; 307; 333; 415; 426; 485

37

21; 38; 127; 184; 259; 308; 379; 414; 427; 486

38

22; 39; 128; 183; 289; 309; 332; 413; 428; 487

39

23; 40; 129; 182; 260; 310; 380; 412; 429; 488

40

24; 41; 130; 181; 290; 311; 331; 411; 430; 489

41

25; 42; 131; 240; 261; 312; 381; 410; 432; 490

42

10; 43; 132; 239; 291; 313; 360; 409; 432; 451

43

11; 44; 133; 238; 262; 314; 382; 408; 433; 452

44

12; 45; 134; 237; 292; 315; 359; 407; 434; 453

45

13; 46; 135; 235; 263; 316; 383; 406; 435; 454

46

14; 47; 136; 235; 293; 317; 358; 405; 436; 455

47

15; 48; 137; 234; 264; 318;384; 404; 437; 456

48

25; 49; 138; 233; 294; 319; 357; 403; 438; 457

49

26; 50; 139; 232; 265; 320; 385; 402; 439; 458

50

27; 51; 140; 231; 295; 321; 356; 401; 440; 459

51

28; 52; 141; 230; 266; 322; 386; 400; 441; 460

52

29; 53; 142; 229; 296; 323; 355; 391; 442; 461

53

30; 54; 143; 228; 267; 324; 387; 392; 443; 462

54

1; 55; 144; 227; 297; 325; 354; 393; 444; 463

55

2; 56; 145; 226; 268; 326; 388; 394; 445; 464

56

3; 57; 146; 225; 298; 327; 353; 395; 446; 465

57

4; 58; 147; 224; 269; 328; 389; 396; 447; 466

58

5; 59; 148; 223; 299; 329; 352; 397; 448; 467

59

6; 60; 149; 222; 270; 330; 390; 398; 449; 468

60

7; 41; 150; 221; 300; 315; 351; 399; 450; 469

61

8; 42; 151; 220; 241; 314; 361; 400; 421; 470

62

9; 43; 152; 219; 290; 312; 350; 401; 422; 480

63

10; 44; 153; 218; 242; 313; 362; 402; 423; 481

64

11; 45; 154; 217; 289; 310; 349; 403; 424; 482

65

12; 46; 155; 216; 243; 306; 363; 404; 425; 483

66

13; 47; 156; 215; 288; 308; 348; 405; 426; 484

67

14; 48; 157; 214; 244; 305; 364; 406; 427; 485

68

15; 49; 158; 213; 287; 303; 347; 407; 428; 486

69

16; 50; 159; 212; 245; 302; 365; 408; 429; 487

70

17; 51; 160; 211; 286; 301; 346; 409; 430; 488

71

18;52; 161; 210; 246; 330; 366; 410; 431; 489

72

19; 53; 162; 209; 285; 329; 345; 411; 432; 490

73

20; 54; 163; 208; 247; 328; 367; 412; 433; 471

74

21; 55; 164; 207; 284; 327; 344; 413; 434; 472

75

22; 56; 165; 206; 248; 326; 368; 414; 435; 473

76

23; 57; 166; 205; 283; 324; 343; 415; 436; 474

77

24; 58; 167; 204; 249; 324; 369; 416; 437; 475

78

25; 59; 168; 203; 282; 323; 342; 417; 438; 476

79

26; 60; 169; 202; 250; 322; 370; 418; 439; 477

80

27; 31; 170; 201; 281; 321; 341; 419; 440; 478

81

28; 32; 171; 200; 251; 320; 371; 420; 441; 479

82

29; 33; 172; 199; 280; 319; 340; 391; 442; 460

83

30; 34; 173; 198; 252; 318; 372; 393; 443; 461

84

1; 35; 174; 197; 279; 317; 339; 395; 444; 462

85

2; 36; 175; 196; 253; 316; 373; 392; 445; 463

86

3; 37; 176; 195; 278; 315; 338; 396; 446; 464

87

4; 38; 177; 194; 254; 314; 374; 394; 447; 465

88

5; 39; 180; 193; 277; 313; 337; 397; 448; 466

89

6; 40; 151; 192; 255; 312; 375; 400; 449; 467

90

7; 41; 152; 191; 276; 311; 336; 398; 450; 468

91

8; 42; 153; 190; 256; 310; 376; 402; 421; 469

92

9; 43; 154; 189; 275; 309; 335; 399; 422; 470

93

10; 44; 155; 188; 257; 308; 377; 401; 423; 480

94

11; 45; 156; 187; 274; 307; 334; 404; 424; 481

95

12; 46; 157; 186; 258; 306; 378; 403; 425; 482

96

13; 47; 158; 185; 273; 305; 333; 407; 426; 483

97

14; 48; 159; 184; 259; 304; 379; 405; 427; 484

98

15; 49; 160; 183; 272; 303; 332; 408; 428; 485

99

16; 50; 161; 182; 260; 302; 380; 406; 429; 486

100

20; 51; 163; 181; 271; 301; 331; 409; 430; 488



1 СТРОЕНИЕ АТОМА

Задание:

1. Составить электронную формулу атома А с учетом минимума энергии и графическую формулу для валентных электронов. Показать распределение электронов по энергетическим уровням. Определить число протонов, электронов, нейтронов.

Определить устойчивое/неустойчивое/состояние атома и возможный провал электронов. Составить электронную формулу с учетом провала электронов (если есть).
2. Определить возможные ковалентные состояния атома Б и ковалентность ионов, образуемых данным атомом. Напишите электронные формулы для ионов. Для валентных электронов атома Б укажите набор всех четырех квантовых чисел.

Таблица 2.

Номер задания

А

Б

Номер задания

А

Б

1

71 Lu

N0, N-3 , N+3

16

95Am

Se0, Se+2, Se-2

2

69 Tm

C0, C-4, C+2

17

102 No

P0, P+3, P-3

3

68 Er

S0, S-2, S+4

18

100 Fm

S0, S-2, S+6

4

83 Bi

Cl0, Cl+, Cl-

19

85 At

N0, N-3 , N+4

5

89Ac

O0, O-2, O+1

20

99 Es

Cl0, Cl+3, Cl-

6

84 Po

N0, N-3 , N+2

21

88 Ra

C0, C-4, C+4

7

58 Ce

Br0, Br-, Br+7

22

37 Rb

O0, O-1, O+2

8

77 Ir

P0, P+5,P-3

23

97 Bk

As0, As-3, As+3

9

65Tb

Se0, Se+4, Se-2

24

96 Cm

Se0, Se+2, Se-2

10

59Pr

As0,As-3, As+5

25

67Ho

P0, P+5,P+3

11

92U

N0, N+1 , N+5

26

69Tm

Br0, Br+5, Br+3

12

70Yb

P0, P+3, P-3

27

63Eu

Mn0,Mn+7,Mn+2

13

101Md

Cl0, Cl+3, Cl+5

28

94Pu

S0, S-2, S+4

14

60Nb

Br0, Br-, Br+3

29

98Cf

Ge0, Ge+4,Ge+2

15

91Pa

N0, N-3 , N+2

30

64Cd

As0, As-3, As+3