Файл: Охарактеризуйте сущность бизнес планирования и бизнес плана его цели и задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Бизнес планирование
Группа Сх19Э291

Студент
А.С. Полнобродская


МОСКВА 2023

  1. Охарактеризуйте сущность бизнес планирования и бизнес плана его цели и задачи.


Бизнес-план — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. 

Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.


  1. Поясните процесс бизнес планирования и предъявленные к нему требования


Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Более того, планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Использование практики бизнес-планирования в деятельности предприятий (организаций) способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, можно серьезно снизить риск ошибок, обусловленных неполной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней бизнес-ситуации. Особенно важную роль играет бизнес-планирование в сфере инновационного предпринимательства.


  1. Поясните роль значения бизнес планирования для малого и среднего бизнеса.


Бизнес-план — это дорожная карта, помогающая реализовать задуманное, потому что с его помощью можно научиться ориентироваться в сложной, изменчивой и конкурентной бизнес-среде, преодолевать неизбежные на этом пути трудности и найти возможности для создания уникального в своем роде бизнеса.


  1. Дайте понятие бизнес идеи


Бизнес-идея — это алгоритм действий, замысел, комплекс мероприятий, направленный на создание новой/развитие действующей компании (частного предприятия) в любом из направлений деятельности для получения стабильной прибыли.


  1. Поясните источник бизнес идей и выработки бизнес идей


Источниками бизнес-идей называют центры формирования мнения определённой совокупности людей. Центры понимаются в контексте основных факторов для формирования информации, а не определённое место в пространстве



  1. Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнес плана


Этапы разработки бизнес плана включает формирование финансовой модели, в рамках которой прогнозируются основные экономические параметры проекта, такие как:

  • бюджет выручки от основной и дополнительных видов деятельности

  • план инвестиционных и операционных затрат

  • структура активов и пассивов отчет о прибылях и убытках

  • бухгалтерский баланс

  • показатели рентабельности и окупаемости проекта, характеризующие его инвестиционную привлекательность




  1. Поясните общую структуру бизнес плана


Структура бизнес-плана не регламентируется законодательно, но отдельные организации разрабатывают свои рекомендации и требования (банки, инвестиционные фонды и т. д.).

Бизнес-план может иметь любое число разделов. Однако число разделов не должно быть слишком большим, иначе документ будет перегружен. В то же время если нет необходимого числа разделов, то это создает впечатление недостаточной проработанности проекта. Обычно количество разделов составляет 10
12.

Наиболее оптимальной является следующая структура бизнес-плана:

1. Резюме (краткая аннотация проекта, обзорный раздел).

2. Описание предприятия и отрасли.

3. Описание предлагаемой продукции (услуг).

4. План маркетинга.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Инвестиционный план (план капитальных вложений).

8. Оценка риска.

9. Финансовый план.

10. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

11. Другие разделы, отражающие специфические особенности описываемого производства, а также пожелания инвесторов и разработчиков.

Бизнес-план может иметь и следующие статьи: страхование рисков, план исследований и разработок, юридический план, экологические аспекты, руководство и собственность, источники и направления финансирования, местонахождение фирмы, финансовая стратегия, операции (система поставок, поставщики, преимущества производственной системы), организация внешнеэкономической деятельности, конкуренция и конкурентное преимущество, прогнозирование продаж, стратегия финансирования.

Каждый раздел содержит экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.


  1. Охарактеризуйте общие требования к структуре и содержанию бизнес плана.


При использовании любых модификаций структур важно соблюдать проверенные требования:

1. количество разделов должно быть таким, каким требует специфика отрасли и сферы бизнеса в рамках достижения поставленных целей и выполнения задач.

2. Независимо от типа бизнес-плана, в нем должны быть представлены ключевые разделы, идея, анализ рынка, характеристика товаров и услуг, маркетинг, финансы и риски.

3. Лаконичность и ясность структуры разделов, дает возможность быстро сориентироваться и легко найти интересующую информацию.

4. Логичность структуры – последовательность разделов должна раскрывать основную концепцию и логику бизнес-плана.

Профессионально подготовленный бизнес-план характеризуется как:

• эффективный, т.е. содержит все, что необходимо потенциальному пользователю для принятия соответствующих решений (не больше не меньше).


• системный, т.е. содержит единую целостную концепцию бизнеса, цели и стратегию ее достижения, которые раскрываются в системы взаимоувязанных разделов

• обоснованный, т.е. содержит показатели, расчеты, аргументированные, непротиворечивые, согласованные и совместимые.

• релевантный, т.е. содержит существенную, значимую для принятия решений информацию, адекватную целям и задачам БП.

• структурированный и логичный, т.е. имеет четкую логичную структуру основных разделов.

• доступный для понимания, т.е. написан ясно, четко, по существу.

• презентабельный, т.е. предоставляет содержательную информацию по-деловому, оптимистично, без приукрашивания.

Важнейшее преимущество структуры бизнес-плана состоит:

1. в логической последовательности всех его разделов

2. постепенно переходящей глобальной информации в водно-аналитических разделов к конкретно обоснованной в производственно-финансовом блоке БП

3. от избранного стратегического курса к тактическим мероприятиям по его реализации.