Файл: Цель Рассмотреть особенности конкуренции на рынке потребительских товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так, коэффициент удовлетворения заявок и выполнения договоров, имеющий значение 90,9%, свидетельствует о выполнении поставок практически в полной мере. Значение коэффициента по качеству поставок (90,0%) можно оценить как вполне удовлетворительное, т. е. из 10 выполненных договоров лишь 1 отличался по качеству поставки в результате несвоевременного поступления продукции в ООО «СК-Мебель». Общий коэффициент организации поставок равен 81,8%, что характеризуется положительно.

Далее стоит отметить, что в качестве основных потребителей мебельной фабрики руководство ООО «СК-Мебель» рассматривает физических и юридических лиц г. Новосибирска в возрасте от 18 до 70 лет, имеющих разный достаток:

1. Для преуспевающих клиентов разработаны специальные конструкции мебели, которые отличаются качеством материала, древесины, из которых они выполнены.

2. Для клиентов со средним доходом (наибольший удельный вес производимой мебели попадает именно в эту группу потребителей) разрабатывается мебель также высокого качества, с расширенным ассортиментом и цветовой гаммой.

3. Клиенты с низкими доходом также не оставлены без внимания — они могут воспользоваться различными акциями и скидками на определенные группы товара.

Далее отметим, что мебельный рынок г. Новосибирска один из самых конкурентных в Новосибирской области, на котором присутствуют как крупные фабрики, изготовляющие мебель серийно, так и мелкие предприниматели, работающие по индивидуальным заказам. Поэтому любое предприятие, в том числе и ООО «СК-Мебель», должны удовлетворять потребности клиентов лучше, чем его конкуренты.

Конкуренты – это фирмы, работающие на одном и том же сегменте рынка, реализуя аналогичные товары. Чтобы их выявить, следует провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке мебели. Так, по результату опроса потребителя, который собирался купить мебель, было выделено четыре основных типа конкуренции:

  1. Желания-конкуренты – это желания, которые потребитель возможно захочет удовлетворить (приобрести мебель в гостиную, путевку или автомобиль).

  2. Так, при выборе опрашиваемого купить мебель, потенциальный потребитель продолжал думать, купить шкаф, стол или комод в гостиную. Это товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания.

  3. Так как наиболее привлекательной альтернативой оказалось приобретение шкафа, то тут необходимо уже выбирать, из какого материала лучше – ЛДСП, натуральный массив или МДФ. Это товарно-видовые конкуренты – это основные разновидности желаемого товара.

  4. Остановившись на шкафе из массива, потребитель уже будет хотеть ознакомиться с несколькими марками-конкурентами. Марки-конкуренты – это различные марки одного и того же товара («Ангстрем», «Шатура», «Катюша»).


В таблице 10 представим анализ конкурентных преимуществ ООО «СК-Мебель» по отношению к выявленным конкурентам (табл. 10).

Таблица 10 – Действующие на рынке конкуренты

Название фирмы – конкурента

Местоположение производственного помещения

Цена, руб./ единицу товара

Кухонный гарнитур


Шкаф-купе

Стол письменный

Ангстрем

площадь Карла Маркса, 6/1, Новосибирск, этаж 2)

10200

18000

2600

Катюша

ул. Плахотного, 2Б, Новосибирск (этаж 3)

12050

13350

2750

Шатура

площадь Карла Маркса, 6/1, Новосибирск, Россия (этаж 3)

7360

17530

2010


Согласно данным маркетингового исследования1 данные конкуренты осуществляет агрессивную ценовую политику, предлагая потребителям различные акции, участие в бонусной программе и т.д., что позволяет предлагать им более низкие цены, чем наша фабрика. Для работы с такими конкурентами необходимо разработать план конкретных действий.

Далее в таблице 11 проведем анализ конкурентоспособности ООО «СК-Мебель» в сравнении с её ближайшими конкурентами.
Таблица 11 - Оценка конкурентоспособности фирмы и основных конкурентов


Критерий оценки конкурентоспособности

Wij

Шатура

Ангстрем

«СК-Мебель»

Катюша

1. Производство:

0,3













1.1 Уровень производственного

оборудования

0,3

15

10

20

30

1.2 Обеспеченность производства

0,1

35

25

30

40

1.3 Обеспеченность сырьем и материалами

0,4

35

30

40

35

1.4 Перспективность и качество продукции

0,2

35

30

35

15

Итого по 1




29

23,5

32

30

2. Менеджмент:

0,2













2.1 Обеспеченность кадрами

0,3

40

30

30

35

2.2 Профессиональный уровень рабочих

0,4

30

30

30

40

2.3 Квалификация менеджеров

0,2

25

20

30

15

2.4 Текучесть кадров

0,1

15

20

15

25

Итого по 2




30,5

27

28,5

32

3. Маркетинг:

0,3













3.1 Затраты на исследование рынка

0,2

20

5

25

15


Окончание таблицы 11

Критерий оценки конкурентоспособности

Wij

Шатура

Ангстрем

«СК-Мебель»

Катюша

3.2 Расположение сбытовых филиалов

0,4

20

5

40

35

3.3 Затраты на стимулирование сбыта, рекламу

0,3

15

5

40

20

3.4 Степень исполнения

маркетинговых программ

0,1

15

5

30

15

Итого по 3




18

5

34

24,5

4. Финансы:

0,2













4.1 Рентабельность продукции

0,5

15

5

40

40

4.2 Финансовая обеспеченность

0,3

10

5

30

35

4.3 Возможность получения кредитов

0,2

30

10

25

30

Итого по 4




16,5

6

34

36,5

Р

1

22,3

17,5

32,3

30,75


Как видно из таблицы 11, общая интегральная оценка конкурентоспособности показывает, что ООО «СК-Мебель» является достаточно конкурентоспособным предприятием, уступая лишь сети «Катюша» в разделе менеджмент. Самым слабым местом является текучесть кадров. Следует уделить большое внимание стимулированию мотивации персонала.

Сведем воедино сильные и слабые стороны конкурентов (табл. 12).
Таблица 12 - Сильные и слабые стороны конкурентов мебельной фабрики «СК-Мебель»


Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Ангстрем

  1. Существенные доли на рынке по нескольким видам мебели

  2. Хороший имидж фабрики

  3. Соотношение цены и качества

  4. Хороший ассортимент

  1. Слабая рекламная политика.

  2. Неполная загруженность

производственных мощностей

  1. Мало точек сбыта.

  2. Плохая мотивация персонала.

Катюша

  1. Мебель по очень низкой цене.

  2. Широкий ассортимент

  3. Большие площади выставочного зала

  4. Акции, кредиты.

  1. Недостатки в рекламной политике

  2. Низкое качество товара

  3. Низкая квалификация персонала

  4. Отсутствие сопутствующего товара

Шатура

1.Контроль качества выпускаемой

продукции

2.Высокая квалификация персонала

  1. Быстрое исполнение заказов

  2. Сопутствующие товары

  1. Неучастие персонала в принятии

управленческих решений

  1. Плохая мотивация персонала

  2. С большими объёмами работает по предварительному заказу

  3. Узкий ассортимент


Далее проведем анализ сил конкуренции, с которыми сталкивается в своей деятельности ООО «СК-Мебель» при помощи модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера, согласно которой, чтобы оценить влияние каждой конкурентной силы, следует выбрать одно из трех утверждений в таблице и проставить соответствующий балл от 1 до 3, где: 1 – низкий уровень угрозы; 2 – средний уровень угрозы; 3 – высокий уровень угрозы.

Первым этапом была произведена оценка конкурентоспособности продукции ООО «СК-Мебель» и уровня его конкуренции на рынке (табл. 13).
Таблица 13 - Оценка конкурентоспособности продукции ООО «СК-Мебель» и уровня его конкуренции на рынке


Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Уровень угрозы со стороны товаров-субститутов

Товары-заменители («цена-качество»)

Существуют и занимают высокую долю на рынке

Существуют, но только вошли на рынок и их доля мала

Не существует

3







Итоговый балл

3 (высокий уровень угрозы со стороны товаров-субститутов)

Уровень угрозы внутриотраслевой конкуренции

Количество игроков

Высокий уровень насыщенности рынка

Средний уровень насыщения рынка (3-10)

Небольшое количество игроков (1-3)

3







Темп роста рынка

Стагнация или снижение объема рынка

Замедляющийся, но растущий

Высокий

3







Уровень дифференциации продуктов на рынке

Компании продают стандартизированный товар

Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам

Продукты компаний значимо отличаются между собой




2




Ограничение в повышении цен

Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен

Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат

Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли







2




Итоговый балл

10 (высокий уровень внутриотраслевой конкуренции)



Окончание таблицы 13

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Угроза появления новых игроков, способных запустить передел рынка

Экономия на масштабе при производстве товара

Отсутствует

Существует только у нескольких игроков рынка

Значимая




2




Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

Отсутствуют крупные игроки

2-3 крупных игрока держат около 50% рынка

2-3 крупных игрока держат около 80% рынка




2




Дифференциация продукта

Низкий уровень разнообразия товара

Существуют микро-ниши

Все возможные ниши заняты игроками







1

Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль

Низкий (окупается за 1-3 месяца работы)

Средний (окупается за 6-12 месяцев работы)

Высокий (окупается более чем за 1 год работы)




2




Доступ к каналам распределения

Доступ к каналам распределения полностью открыт

Доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций

Доступ к каналам распределения ограничен




2




Политика правительства

Нет ограничивающих актов со стороны государства

Государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне

Государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения







1

Готовность существующих игроков к снижению цен

Игроки не пойдут на снижение цен

Крупные игроки не пойдут на снижение цен

При любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены




2




Темп роста отрасли

Высокий и растущий

Замедляющийся

Стагнация или падение




2




Итоговый балл

14 (средний уровень угрозы входа новых игроков)