Файл: Информационные технологии в рекламе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Пресс-релиз –раздаточный материал на презентациях, выставках или дру- гих подобных мероприятиях.
8. Прайс-лист – лист цен.
9. Визитки.
10. Календари – часто используют в рекламных целях, одновременно явля- ются сувенирной продукцией.
Данные материалы могут комбинироваться. Например, прайс-лист может быть размещен в буклете, как его часть, информационный лист может быть вы- полнен в виде открытки и т.п.
Также фирмы могут выпускать различные специальные приглашения для представителей средств массовой информации на презентации фирмы, товара или услуги.
3) Реклама в сети Интернет
Баннерная реклама является широко известным методом рекламы в Ин-
тернете, на нее приходится до 70% всей онлайн-рекламы. Она является одним из наиболее эффективных и востребованных способов информирования потребите- лей о новых акциях, скидках, событиях, это способ продвижения товаров и услуг, бренда компании на рынке. Рекламные баннеры размещаются на веб-сайтах.
Чтобы рекламная кампания была эффективной, а также для увеличения тра- фика на сайте рекламодателя и улучшения его качества, необходимо уделять
внимание принципам баннерной рекламы.
Баннерная реклама в Интернете может быть реализована средствами следу- ющих информационных технологий:
1. Компьютерная графика – создание графических изображений: статичных и динамичных (анимированных).
2. Сервисы для размещения рекламы и управления рекламными кампаниями.
3. Баннерные сети.

Компьютерная графика
Баннеры могут быть статичными – т.е. в виде изображения (картинки) или
динамичными – анимированными средствами различных технологий. Баннеры размещаются на веб-сайтах издателя и являются гиперссылкой на сайт рекламо- дателя.
Программное обеспечение для создания статичных баннеров:
- коммерческое: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW и др;
- свободно распространяемое: GIMP, Inkscape, Paint.NET и др.
Статичные баннеры сохранятся в форматах, поддерживаемых браузерами:
.jpg, .gif, .png. Все остальные форматы, отличные от перечисленных, не поддер- живаются браузерами или отображаются некорректно.
Программное обеспечение для создания динамичных анимированных бан- неров:
- коммерческое: Adobe Photoshop, Adobe Animate, 3D MAX и др;
- свободно распространяемое: GIMP, Blender, Pancil и др.
Динамичные баннеры чаще всего сохраняются в форматах, поддерживающих анимацию и поддерживаемых браузерами, это форматы .gif и .swf.
Компьютерная анимация делится на две основные группы:
1. 2D-анимация (включая Flash-анимацию) – анимируются двухмерные, или
2D-объекты.
2. 3D-анимация – анимируются трехмерные, или 3D-объекты.
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
По методу анимирования:
1. Покадровая анимация – это множество отдельных самостоятельных кад- ров, сменяющих друг друга с большой скоростью. Каждый кадр создается от- дельно в графической программе (см. рис. 1).
Рис. 1. Покадровая анимация


2. Технология ключевых кадров – метод заключается в установке определен- ных положений объекта в ключевых кадрах. Остальные кадры между ключевыми компьютерная программа генерирует автоматически (см. рис. 2). Данный метод аналогичен классической мультипликации, когда художник рисует ключевые по- ложения объекта, а раскадровщик дорисовывает остальные промежуточные кад- ры. Анимация по ключевым кадрам – это основополагающий, базовый метод со- здания движения в компьютерной графике, на нем в той или иной степени бази- руются остальные методы.
Рис. 2. Кадры, рассчитанные компьютерной программой автоматически
3. Технология захвата движений (motion picture) – одна из самых современ- ных технологий, когда объекты меняют форму или двигаются аналогично дей- ствиям реальных живых или неживых объектов, на которых закреплены датчики, передающие на компьютер информацию о перемещении объекта в простран- стве (см. рис. 3).
Это осуществляется следующим образом:
- в компьютере моделируется векторная модель человека, в точности копи- рующая все части тела живого актера;
- на теле живого актера располагаются датчики;
- данные с датчиков поступают в компьютер, и, в зависимости от движений артиста, компьютерная модель двигает руками и ногами так же, как и ориги- нал. Эта технология используется не только для создания виртуальных акте- ров.
Рассчитанные кадры
Рассчитанные кадры

Рис. 3. Технология ключевых кадров с расположением датчиков на живых актерах
По типу изменяющихся параметров:
1. Технология движения – позволяет передать движение объекта либо его части.
2. Технология формы «Морфинг» – технология преобразования одной фор- мы объекта в другую на основе ключевых кадров и с применением генерации определенного количества промежуточных кадров (см. рис. 4).
Рис. 4. Технология анимации формы
3. Цветовая анимация – технология изменения цвета объекта без изменения положения объекта (см. рис. 5).
Рис. 5. Технология анимации цвета
Возможно комбинирование анимации формы и анимации цвета (см. рис. 6).

Рис. 6. Одновременная анимация формы и цвета
Сервисы для размещения рекламы и управления рекламными кампа-
ниями
Онлайн-сервисы для размещения рекламы в общих моментах обладают схо- жим функционалом. Назовем некоторые из этих функций:
- размещение коротких текстовых объявлений со ссылкой на рекламируемый веб-сайт;
- размещение графических баннеров со ссылкой на рекламируемый веб-сайт;
- отображение рекламы в результатах поиска поисковой системы;
- возможность разместить рекламу своей страницы в социальной сети;
- оплата за клики на рекламном баннере или за количество показов баннера;
- возможность настройки рекламы: ключевые слова для показа баннера, вре- мя суток для показа, критерии таргетинга и др.
Таргетинг (от англ. target – цель) – маркетинговый механизм, с помощью ко- торого для донесения рекламной информации из огромной аудитории пользовате- лей Интернета выделяется только целевая аудитория, соответствующая заданным критериям: географическим, социально-демографическим и др.
К ведущим сервисам для размещения рекламы относятся:
1. Яндекс.Директ – рекламный сервис Яндекса.
2. Google Adwords – система контекстной рекламы от Google.
3. ВКонтакте Ads – рекламный сервис в социальной сети «ВКонтакте».
4. Facebook Ads – рекламный сервис в социальной сети Facebook.
5. MyTarget – рекламный сервис Mail.ru.
Помимо рекламных сервисов поисковых систем и социальных сетей, суще- ствуют сервисы автоматизации рекламы этих систем из одного личного каби- нета, или интерфейса. К таким сервисам автоматизации относятся:


1. Aori – дает возможность размещать рекламу на Google, Яндекс, Rambler, в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», «Мой мир» и «Одноклассники» из од- ного интерфейса.
2. eLama – данный сервис позволяет автоматизировать рекламу в Google
Adwords, Бегун и Яндекс.Директ.
3. Бегун – система для размещения рекламы по ключевым словам сразу на нескольких площадках, включая Яндекс, Google, Price.ru, позволяет размещать медийно-контекстные баннеры на Рамблере.
4. Оригами – сервис для управления рекламными кампаниями. Работает с
Google AdWords, Яндекс.Директом, Яндекс.Маркетом из одного личного кабине- та рекламодателя. Есть возможность генерации объявлений. Встроенная система
«Умный помощник» сообщает о неработающих ссылках и других ошибках. Дан- ные из Google Analytics поступают прямо в личный кабинет пользователя.
5. МаркетМонстр – платформа для управления контекстной рекламой для интернет-магазинов, которые используют AdWords, Яндекс Директ, Ян- декс.Маркет, и другие специализированные сервисы. МаркетМонстр расширяет и дополняет возможности Яндекс.Маркета, экономит бюджет и время на рекламу.
Баннерные сети – предназначены для рекламодателей и владельцев сайтов, на которых размещается реклама. Рекламодателям эти системы позволяют рекла- мировать свой бизнес, товар, услуги и т.п., а владельцам сайтов зарабатывать на размещении такой рекламы. В баннерных сетях существует два метода оплаты: за клики и за показы. К наиболее популярным можно отнести следующие баннер- ные сети: Ротабан, RTB.Sape, RMBN, AdWired и др.
Промосайт – это интернет-ресурс, который продвигает на рынке продаж определенный товар, услугу, событие или бренд.
Если компания торгует одним товаром разных марок, то нет необходимости создавать промосайт, т.к. товар не имеет существенных функциональных разли- чий, в этом случае достаточно разместить информацию о товаре на корпоратив- ном сайте.

Если компания реализует широкий спектр товаров, то для продвижения од- ного определенного товара есть смысл создать промосайт в дополнение к корпо- ративному ресурсу.
Вопросы для самопроверки:
1. Дайте определение рекламы.
2. Назовите основные функции рекламы.
3. Охарактеризуйте основные принципы построения рекламных композиций.
4. Опишите психологические закономерности восприятия рекламного текста.
5. Что такое фирменный стиль?
6. Охарактеризуйте константы фирменного стиля.
7. Что такое баннерная реклама?
8. Какие бывают виды баннеров?
9. Назовите рекламные сервисы в сети Интернет.
10. Дайте определение промосайта. В чем его отличие от корпоративного сайта?