Файл: Планирование и проектирование организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-создание групп дошкольников по адаптации детей к условиям школьной жизни;

  • организация секций и групп по укреплению здоровья;

  • организация отдыха обучающихся и воспитанников;

  • финансовая деятельность;

  • предоставление питания обучающимся школы;


1.2 Анализ действующей организационной структуры управления

Тип организационной структуры: линейно-функциональный (ступенчатая иерархическая). При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Ниже на Рисунке 1 можно рассмотреть организационную структуру МБОУ СОШ №33.


Рис 1. Структура управления МБОУ СОШ №33

Достоинства структуры данного типа:

-высокая компетентность руководителей;

-уменьшение дублирования функций

-улучшение координации между сотрудниками;

-максимально быстрая адаптация ; Недостатки:

-Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;

-проблемы межфункциональной координации;

-чрезмерная централизация;

-увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований.

Так же были рассчитаны следующие объективные показатели, характеризующие качество организационной структуры управления:

  • количестводокументов,приходящихсянаодногоработникауправления:

Кд Директор = ВД/Чз = 170/1=170 (1),

Кд Зам. Директора = ВД/Чз = 1700/4=42.5

где ВД количество входящих и исходящих документов по предприятию за исследуемый период;


Чз численность работников аппарата управления в данном звене.

Вывод: коэффициент не высок, сотрудники успевают обработать поток документации.

  • коэффициентисполненияприказов:

Кип = Ди/Дпи = 6/6=1 (2),

где Ди – количество фактически исполненных документов; Дпи количество документов, подлежащих исполнению.

Вывод: за наблюдаемый период (неделя) коэффициент исполнения приказов равен 1 (100%).

  • коэффициентуправляемости:

Куп = Фi/Нi = 34/34=1 (3),

где Фi, Нi фактическое и нормативное количество работников, приходящихся на одного работника i-го уровня управления.

Вывод: норма выполнена. Допустимое количество работников на одного управляющего 12 человек.

Нормы управляемости с учетом уровня управления, типа производства и сложности производимой продукции

Уровень менеджмента

Количество человек в подчинении по типам производства продукции

Массовый и крупносери йный

Серийный

Индивидуал ьный и мелкосерийн

ый

Серийный

Индивидуал ьный и мелкосерий

ный

Высший и

5

7

6

5

4

средний
















Первичный

11

9

15

13

11




  • коэффициент централизации функций управления: Кц = Чцаi/Чi = 5/23 = 0,15 (4),


где Чцаi – численность работников центрального аппарата управления, выполняющих функцию приёма обращений от родителей

Чi общая численность работников, занятых выполнением функции приёма обращений от родителей в целом по предприятию.

Вывод: норма выполнена. Штат укомплектован. Персонал высококвалифицированный. Необходимые функции управления выполняются.

1.3 Анализ системы коммуникаций

Для того чтобы провести исследование системы коммуникаций на предприятии необходимо привести описание движения организационно- управленческой, технологической и экономической информации в системе управления на данном предприятии. Их две: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная коммуникация означает передачу информации между собой руководителей и подчиненных. Такая коммуникация предполагает распоряжения, приказы, рекомендации, данные руководителем подчиненному, и в свою очередь сообщения, переданные подчиненными руководителям.


Директор

приказ

сотрудник







Письменный отчет

Рис. 2 Вертикальная система коммуникаций

Горизонтальнаякоммуникация осуществляется между работниками, находящимися на одном уровне: членами одной группы, рабочей группы одного уровня, между руководителями и персоналом одного уровня.

Сотрудник

Просьба о

помощи


сотрудник






Ри. 3 горизонтальная система коммуникаций
Существует и еще один вид коммуникаций это проблемный. Это происходит тогда, когда нет обратной связи, либо нет возможности связаться с тем или иным членом организации.


Сотрудник

Служебная записка

директор







Рис. 4 проблемный вид коммуникации

В настоящее время существует множество стратегий по формированию благоприятного социально-психологического климата, то есть снижению социальной напряженности. Они предусматривают следующие мероприятия:

1.При комплектовании рабочего коллектива необходимо учитывать психологическую совместимость сотрудников. В зависимости от целей надо сочетать разные типы поведения людей. Очень во многих ситуациях группа с представителями одного характера окажется мало работоспособной, например, если соберутся только сотрудники, ждущие указаний и не умеющие проявлять инициативу или только любители командовать;

  1. Оптимальный подбор, расстановка, обучение и периодические аттестации руководящих кадров;

  2. Приемлемое ограничение числа сотрудников, подчиненных одному руководителю (5-7 человек);

  3. Отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов коллектива ведут к его неустойчивости. Появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких кандидатов занять должность и получить продвижение по службе или из-за возникающей неравномерности трудовой нагрузки при наличии


«лишних рук»;

  1. Опора в работе на наиболее авторитетных, активных членов коллектива (неформальных лидеров), пользующихся доверием персонала;

  2. Управление процессом формирования содержательных психологических компонентов климата (норм, ожиданий, ценностей, установок, группового мнения и настроения);

  3. Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов; 8.Применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия (увлечение сотрудников личным примером, применение социально-психологических тренингов, деловых игр, метода убеждения и тому подобного).

В МБОУ СОШ №33 присутствует вертикальная система коммуникации.