Файл: Планирование и проектирование организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3 Моделирование организационных процессов управления организации

3.1 Моделирование организационной структуры управления

Организационная схема типичная форма представления организационных структур, которая описывает организационные единицы (такие, как исполнители заданий) и их взаимосвязи в зависимости от критериев, в соответствии, с которыми организована структура.

Рассмотри организационную структуру управления на примере МБОУ СОШ № 33.



Рис 5.Организационная структура управления МБОУ СОШ №33
На схеме представлен только руководящий состав. Во главе стоит директор школы. У директора 5 зам. Директоров разделенные по разным направлениям в сфере управления. Тем самым разделяя потоки и снимая нагрузку с управленческого аппарата в целом.

3.2 Моделирование организационного процесса .

Рассмотрим один не маловажный процесс, который планово проходит в любой школе, это наведение порядка(уборка) на пришкольной территории. Это когда зам. Директора по АХЧ проводит предварительную оценку территории, отчитывается директору. Директор издаёт приказ, в котором зам. Директора по АХЧ должен организовать план мероприятий по уборки территории.


Рис. 6 – Организация уборки на пришкольной территории.
Что бы осуществить функцию, необходимо: провести анализ территории и выбрать места уборки, составить план и график уборки. После проведения мероприятий по наведения порядка зам. Директора по АХЧ должен предоставить отчёт о выполнении задачи.




Рис. 7 - Дерево функции «организация уборки на пришкольном участке»

Функция «организация уборки на пришкольном участке» состоит из выявления потребности в уборке, составление графика, и соответственно проведение мероприятий по уборке.


Директор, Зам. Директора по АХЧ, Учителя 2(чел.)




Рис. 8 - Декомпозиция функции «организация уборки на пришкольном участке»

Первоначальным этапом является сбор необходимой информации и документации для выявления потребности в уборке. После этого следует этап составление предварительного плана в соответствии с имеющимися данными и в соответствии с должностной инструкцией сотрудника. Итоговым этапом является утверждение плана директором.

Зам. Директора по АХЧ

Зам. Директора по АХЧ, Директор


Рис. 9 - Декомпозиция функции «организация уборки на пришкольном участке»

После того как зам. Директора по АХЧ ознакомится с имеющимся в доступе материалами, он соберёт необходимые данные и согласует с директором дату, время и участки для уборки.


Рис. 10 - Декомпозиция функции «организация уборки на пришкольном участке»

После утверждения плана и графика работ, проходит плановая уборка пришкольной территории. После проведения мероприятий за. Директора по АХЧ проводит оценку качества проделанной работы. После оценки составляет отчём о выполнении поставленной задачи.

Учителя 2 чел.

зам. Директора по АХЧ

Зам. Директора по АХЧ, директор


Рис. 11 - Декомпозиция функции «организация уборки на пришкольном участке»
Таким образом, происходит моделирование процессов уборки на пришкольном участке. Каждый этап имеет важное значение в функциоанальной цепочке.

3.3 Моделирование цепочки добавленной стоимости

Управляющая модель используется для описания связей между тремя представлениями: функциональным, организационным и представлением данных. Интеграция этих связей в пределах отдельного представления делает возможным учесть все связи без избыточности. Модели представления процессов описывают отношения между отдельными моделями в рамках всего бизнес-процесса. Это позволяет отслеживать все двусторонние и многосторонние отношения между моделями раз-личных видов, а также полностью описать бизнес-процесс.

На верхнем уровне не играет роли последовательность выполнения бизнес-процессов. На
диаграммах нижнего уровня, как правило, отражаются логические связи между бизнес-процессами, что позволяет отобразить логическую последовательность их выполнения.

Диаграмма цепочки добавленного качества (Value-added chain diagram), или VAD, отражает процессы организации, которые непосредственно влияют на качество ее функционирования. Эти процессы формируют стоимость продукции и работ, количество и качество выпускаемой продукции и т.д.

Вспомогательные (обеспечивающие) бизнес-процессы не создают добавленной стоимости продукта, предлагаемого предприятием. Фактически они снабжают ресурсами всю деятельность организации и обеспечивают работу основных процессов. При этом деятельность и персонал вспомогательных процессов не взаимодействуют напрямую с произведенной продукцией и/или услугами.

Примерами вспомогательных процессов являются:

- Поддержание инфраструктуры (планирование бюджета, управление финансами, бухгалтерский учет, юридическое обеспечение, отчетность);

- Техническое обеспечение (содержание офисов и цехов, сервисное обслуживание оборудования);

- Информационное обеспечение (внедрение систем контроля и безопасности, управление хранением и получением информации);

- Документооборот;

- Управление персоналом (создание и управление стратегией человеческих ресурсов, развитие и подготовка работников);

- Экономическая безопасность;

- Экология (мероприятия по охране окружающей среды).


Рис. 12 – Модель цепочки добавленной стоимости на примере окончания школы.
В данной модели была представлена цепочка добавленной стоимости МБОУ СОШ №33 на примере уборки пришкольной территории, так как это происходит 3 раз в год и имеет очень важный процесс.

Директором издаётся приказ о наведении порядка на прикреплённой к школе территории. Ответственный, а именно Зам. Директора по АХЧ проводит анализ территории, составляет предварительный план работ, проверяет инвентарь. Составляет график уборки(дата время), закрепляет территории за исполнителями. Далее согласовывает план и график с директором. После проведения всех мероприятия по наведению порядка, Зам. Директора по АХЧ производит оценку качества. После составляет отчет о выполнении приказа.


Модель цепочки добавленной стоимости относится к представлению управления. В общем виде цепочка добавленной стоимости это согласованный набор видов деятельности, создающих ценность, начиная от исходных источников сырья вплоть до готовой продукции (услуги), доставленной конечному пользователю. Модель цепочки добавленной стоимости описывает бизнес-процессы, непосредственно участвующие в формировании величины добавленной стоимости предприятия. Цепочка добавленной стоимости является объектом типа функция. Модель имеет иерархическую структуру и состоит из совокупности взаимосвязанных элементов.

Вывод: При анализе рис.12 мы видим, что процесс запускается с приказа Директора.

Естественно само мероприятие по уборке происходит, когда уже произведен детальный анализ территории, составлен план и график уборки. В цепочке добавленной стоимости доминирующим аспектом является согласование графика и плана с Директором, так как это ключевой этап. Без согласования плана не начнется процесс уборки.
Заключение

Объектом исследования является МБОУ СОШ №33 (Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа). Основным видом деятельности является оказание образовательных услуг. Штат укомплектован. Персонал высококвалифицированный. Необходимые функции управления выполняются. Тип организационной структуры: линейно-функциональный (ступенчатая иерархическая).

В заключении можно сказать, что планирование является важнейшим элементом любой организации.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций и предвидеть то, что может случиться.

Составление и реализация плана – это непрерывный процесс.

Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты составления плана, можно сделать вывод, что план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования,
одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста и контролировать текущую ситуацию.

Список источников

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2019.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 2017 .

4. Бестужев – Лада, И.В. Социальные аспекты моделей управления. – М.: Олимп, 2019.

5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2019 .

6. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), издательство «Северо-Запад», 2018,.

7. Каменнова М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS /М. Каменнова, А. Громов, М. Ферапонтов, А. Шматалюк. – М. : ВестьМетаТехнология, 2018. – 327 с

8. Федоров, И. Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 : монография / И. Г. Федоров. – М. : МЭСИ, 2018.

9. Официальный сайт МБОУ СОШ №33 https://vladshkola33.ru/

10. Отчёт по самообследованию МБОУ СОШ №33 за 2021 https://vladshkola33.ru/wp-content/uploads/2022/04/Отчёт-о-результатах-самообследования-общеобразовательного-учреждения2021-2022-уч-год-1-апреля.pdf1


1 https://gorodrabot.ru/