Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Технологическая (проектно-технологическая) практика
____________________________________________________
(семестр)
Сурай Алёна Федоровна
(ФИО обучающегося) |
Место прохождения практики: |
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. Щучинск Отдела Образования По Бурабайскому Району Управления Образования Акмолинской Обл |
(полное наименование профильной Организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Профильной организации: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
1 день | Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране труда. |
2 день | Изучала основные положения закона РФ об образовании. |
3 день | Изучала основные положения закона РФ об образовании. |
4 день | Ознакомилась с законом РФ об образовании. |
5 день | Изучала действия педагога в системе дошкольного образования, необходимые для ранней адаптации ребенка к школьной среде. |
6 день | Изучала действия педагога в системе дошкольного образования |
7 день | Выходной. |
8 день | Изучала нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, детей дошкольников и их законных представителей. |
9 день | Изучала нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, детей дошкольников и их законных представителей. |
10 день | Изучала нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, детей дошкольников и их законных представителей. |
11 день | Изучала нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, детей дошкольников и их законных представителей. |
12 день | Изучала должностные инструкции воспитателя и педагога-психолога. |
13 день | Изучала должностные инструкции воспитателя и педагога-психолога. |
14 день | Выходной. |
15 день | Выбрала организацию дошкольного образования для описания. |
16 день | Привела Характеристику основных сведений об организации, ее структуре, функциях, основных задачах. |
17 день | Описала характер материалов об организации, находящихся в открытом доступе. |
18 день | Ознакомилась с фото и видео материалами, отзывами. |
19 день | Ознакомилась с фото и видео материалами, отзывами. |
20 день | Изучила открытые педагогические материалы, дала им развернутую характеристику и анализ. |
21 день | Выходной |
22 день | Изучала материалы Мегакампус по теме адаптации ребенка в дошкольном учреждении: Гин, С.И. Первые дни в школе: методические рекомендации по адаптации детей к школе: пособие для учителя 1 класса : [16+] / С.И. Гин, И.Е. Прокопенко. – 2-е изд. – Москва : Вита-Пресс, 2016. – 80 с. |
23 день | Определяла факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка и что необходимо сделать сотрудникам и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в школе |
24 день | Определяла факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка и что необходимо сделать сотрудникам и родителям, чтобы дети успешно адаптировались. |
25 день | Определяла факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка |
26 день | Предложила пошаговый план адаптации ребенка с описанием конкретных действий и мотивировок на каждом этапе. |
27 день | Описала пошаговый план адаптации ребенка |
28 день | Выходной |
29 день | Изучала материалы Мегакампус по теме адаптации ребенка в дошкольном учреждении: видеолекции |
30 день | Изучала в системе Мегакампус актуальную педагогическую литературу: Ефремова, О.И. Психология развития: учебное пособие для студентов педагогических институтов / О.И. Ефремова, Л.И. Кобышева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 194 с. Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 829 с. |
31 день | Изучала в системе Мегакампус актуальную педагогическую литературу, сценарных и методических наработок для организации образовательного процесса: Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» : методическое пособие / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – 2-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2017. – 529 с. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). |
32 день | Изучала в системе Мегакампус актуальную педагогическую литературу, сценарных и методических наработок для организации образовательного процесса. |
33 день | Отбирала сценарии работы с детьми для формирования их адаптации к школе. Составила характеристики |
34 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
35 день | Выходной |
36 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
37 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
38 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
39 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
40 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
41 день | Отобрала 3-5 сценариев для работы и обосновала свой выбор в отчете. |
42 день | Выходной |
43 день | Используя специальную литературу, разрабатывала проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. |
44 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. |
45 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. |
46 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. |
47 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. |
48 день | Используя специальную литературу разработать проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями. |
49 день | Выходной |
50 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Арон, И.С. Педагогика : учебное пособие / И.С. Арон ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 144 с. |
51 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Артеменко, О.Н. Педагогика: учебное пособие / О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2015. – 251 с. |
52 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития: сборник докладов III Межвузовской конференции молодых ученых / ред.-сост. А.С. Обухов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», Институт детства и др. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 296 с. |
53 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Касаткина, Н.Э. Педагогика : курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева ; Министерство образования и науки РФ, Кемеровский государственный университет, Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. – 3-е изд. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2015. – 216 с. |
54 день | Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития: учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. – 4-е изд. Стер. – Москва : Флинта, 2017. – 216 с. |
55 день | Оформила отчет о прохождении практики. |
56 день | Выходной |
-
Краткий отчет по практике
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила практику на базе КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЩУЧИНСК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО БУРАБАЙСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ".
Основным видом деятельности Учреждения (по коду ОКВЭД ред.2): 85.14 - Образование среднее общее
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки.
Целью технологической практики является систематизация, закрепление и интегрирование теоретических знаний, полученных бакалаврами в результате изучения основных профессиональных дисциплин, предусмотренных учебным планом и получение практических навыков их использования на местах практики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я проходила практику на базе КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЩУЧИНСК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО БУРАБАЙСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" в должности учителя начальных классов.
Основным видом деятельности компании (по коду ОКВЭД ред.2): 85.14 - Образование среднее общее.
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
85.11 Образование дошкольное
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки.
Целью практики является ознакомление с профессиональной деятельностью специалиста, закрепление уже накопленных ранее навыков и умений.
Полное наименование образовательной организации:
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЩУЧИНСК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО БУРАБАЙСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ".
Дата создания образовательной организации: 27.11.2002.
Сведения об учредителе: Департамент образования и науки города Москвы
Режим: с 08.00 до 18.00 понедельник-пятница.
График работы: Школьное отделение - работает с понедельника по пятницу по расписаниям учебных занятий структурных подразделений;
- нерабочие дни – суббота, воскресенье;
- рабочее время по рабочим дням – с 08.00 до 18.00 понедельник-пятница;
- вход обучающихся в школу с 08.00;
Дошкольное отделение - рабочие дни – с понедельника по пятницу;
- нерабочие дни – суббота, воскресенье;
- рабочее время по рабочим дням – с 07.00 ч до 19.00 ч.
Чтобы представлять себе правильно деятельность психолога-педагога необходимо ознакомиться для начала с нормативно-правовой базой. Так, я ознакомилась с основными нормами закона об образовании.
Итак, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует управленческие и финансово-экономические отношения, содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.
Гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах.
Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.
Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дошкольной образовательной организации.
Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений.
Появление новых возможностей для развития коммерческих школ, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов.
Структура Закона об образовании построена следующим образом:
Извлечения из Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность