Файл: Водохозяйственный комплекс России понятие, состояние, проблемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными источниками загрязнений реки Адагум являются стоки промышленных, сельскохозяйственных предприятий и объектов-загрязнителей, расположенных в водоохранных зонах реки.

Общее количество сброшенных в реку загрязненных вод за год составляет около 3808 тыс. м3. Основная доля этих загрязнений поступает в бассейн реки от промышленных предприятий, которых на территории Крымского района находится около двадцати, в том числе:

  1. Крымский консервный комбинат (3635 тыс. м3 в Варнавинский сбросной канал);

  2. Агрофирма «Атлант» (36,8 тыс. м3 в год в реку Адагум);

  3. Винсовхоз «Саук-Дере» (37,7 тыс. м3 в год в реку Баканка).

Загрязнение водных объектов происходит в некоторых случаях в результате аварийных ситуаций на предприятиях. Например, в марте 1997 года авария на нефтепроводе Крымского ОАО «Роснефть» привела к загрязнению водных объектов нефтепродуктами.

Но р. Адагум загрязняется не только предприятиями. Река в черте города проходит вдоль улиц, вследствие чего, большая часть отходов выбрасывается местным населением прямо в реку.

Предложения по устранению экологической проблемы:

  1. Укрепление нефтепроводов, проходящих около реки;

  2. Наложение штрафных санкций на сброс мусора в реку;

  3. Очистка русла реки;

  4. Укрепление берегов реки.

Экологическая проблема р. Адагум была и остается самой главной экологической проблемой города и района. И решение этой проблемы во многом зависит от человека.

Работы по берегоукреплению реки Адагум, Неберджай и Баканка проводятся с 2014 года. Заказчиком работ по берегоукреплению является ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительства ГТС Краснодарского края». Генеральным подрядчиком работ является ООО «Тоннельдорстрой».

Учитывая, что проект по берегоукреплению находился на корректировке и до 1 июня текущего года был введен запрет на проведение работ в русле реки в связи с нерестовым периодом у рыб, работы в течение весеннего периода не велись.

Администрация муниципального образования Крымский район обеспокоена ситуацией по берегоукреплению реки. В связи с этим неоднократно проводились совещания на краевом уровне 

В настоящее время на 50% выполнены работы по устройству железобетонного лотка по р. Адагум в черте города, на 60% выполнены земляные работы по трапецеидальному руслу. На четырех участках ведутся работы одной субподрядной организацией ООО «
Краснодаравтодорсервис».

Заключение

В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся контроля за соблюдением законодательства в области охраны земель водного фонда.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что в сфере водного хозяйства существует много правонарушений, таких как сброс сточных вод в водные объекты с превышением предельно допустимых концентраций, пользование водными объектами без разрешительной документации, нарушение режима использования водоохранных зон, загрязнение подземных вод.

И если правонарушения в области сброса сточных вод вызваны в основном халатностью субъектов правовых отношений, то пользование водными объектами без разрешительной документации чаще всего связано с бессознательным нарушением законодательства, т.е. именно из-за неправильного понимания закона.

Краснодарский край располагает значительными запасами воды. Здесь насчитывается 7088 водных источников, в том числе 547 рек, 12 водохранилищ и свыше 6500 артезианских скважин. Месторождение пресных вод под Краснодаром является одним из крупнейших в мире. Исследования показали, что грунтовые воды сплошь и рядом изобилуют ртутью, мышьяком, марганцем и др. веществами. Масштабный размах приняло нефтяное загрязнение подземного водного царства.

Что делать с водозаборными скважинами, которые поят город? Затраты на их переоборудование составит миллионы рублей, которых нет. Придется покупать воду в соседних районах. Ни один гражданин, сегодня не застрахован от того, что из открытого крана однажды не польется «таблица Менделеева».

Сегодня, чтобы обеспечить высокий уровень управления водопользованием и качеством окружающей природной среды, необходимо строго соблюдать федеральное законодательство и объединять усилия всех государственных природоохранных служб края и экологической общественности.

В целях улучшения и стабилизации охраны земель водного фонда в крае мы предлагаем комитету природных ресурсов сосредоточить основное внимание на решении приоритетных проблем в данном направлении, а именно:

  1. разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; функций и полномочий в области охраны окружающей среды с другими специально уполномоченными органами;

  2. совершенствовать водное и природоохранительное законодательство;

  3. создать экономические механизмы и стимулы;

  4. начать строительство городских очистных сооружений и прекратить сброс неочищенных сточных вод в водные объекты;

  5. использовать новые современные технологии очистки сточных вод при строительстве канализационных очистных сооружений;

  6. реконструкцию глубоководных выпусков сточных вод в Черное море;

  7. внедрить системы управления комплексным развитием прибрежных зон морей;


Указанные нами рекомендации направлены на рациональное использование земель водного фонда, решение приоритетных экологических проблем Крымского района в частности и Краснодарского края в целом.

1 Сиваков Д. О. Эволюция понятия земель водного фонда по законодательству СССР и Российской Федерации / Сб. докладов научно-практической конференции "Проблемы применения нового Земельного кодекса России", вып. 2. - М.: Наука и кооперативное образование, 2016.- 167с.

1 Сиваков Д. О. Эволюция понятия земель водного фонда по законодательству СССР и Российской Федерации / Сб. докладов научно-практической конференции "Проблемы применения нового Земельного кодекса России", вып. 2. - М.: Наука и кооперативное образование, 2016.- 167с.

2 СЗ РФ.-2001.- № 44.- ст. 4147; www.pravo.gov.ru, 31.12.2017.

3 СЗ РФ.- 2006.-N 23.- ст. 2381; http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2018.

1 СЗ РФ.- 1996.- № 5.- ст. 410, http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017.

1 Сиваков Д. О. О правовом регулировании водно-земельных отношений // Журнал российского права. - 2017. - №1. - С. 45-46.


1 Сиваков Д. О. О правовом регулировании водно-земельных отношений // Журнал российского права. - 2017. - №1. - С. 45-46.

1 Сиваков Д. О. Правовой режим использования и охраны берегов //Право и экономика. -2013. - №17. - С. 12-14.

1 СЗ РФ. – 1997. – № 5. – Ст. 4060; www.pravo.gov.ru, 31.12.2017.

1 Сиваков Д. О. Вопросы применения земельного законодательства к землям водного фонда / Сб. тезисов к научно-практической конференции "Проблемы применения нового Земельного кодекса России". - М., 2017. - 128с.

1 Сиваков Д. О. Вопросы применения земельного законодательства к землям водного фонда / Сб. тезисов к научно-практической конференции "Проблемы применения нового Земельного кодекса России" . - М., 2017. - 128с.

1 Сиваков Д. О. Правовой режим использования и охраны берегов //Право и экономика. -2015. - №12. - С. 12-14.