Файл: Антикоррупционная политика понятие, содержание, виды Краткое описание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


51. Предоставление информации работодателям о кандидатурах на замещение вакансий.

52. Прием заявлений об организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и (или) профессионального обучения, а также выдача рекомендаций, содержащих перечень оптимальных профессий (специальностей), составленный с учетом возможностей и потребностей гражданина и положения на рынке труда субъектов Российской Федерации, и предложений по реализации указанных рекомендаций.

Физкультура и спорт

53. Предоставление информации о проводимых на территории субъекта Российской Федерации государственным учреждением в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации спортивных и оздоровительных мероприятиях и прием заявок на участие в этих мероприятиях.

Строительство

54. Предоставление информации о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

55. Предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и другими организациями

Образование

56. Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет.

57. Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

58. Предоставление информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.

59. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение.

60. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости.

61. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.


62. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.

63. Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.

Здравоохранение

64. Прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное учреждение здравоохранения.

65. Выдача гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы.

66. Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.

Культура

67. Предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.

68. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.

69. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.

70. Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования.

71. Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.

Жилищно-коммунальное хозяйство

72. Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе.

73. Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе.

74. Выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения.


34. Понятие «профилактика», «противодействие» и «борьба» с преступлениями коррупционной направленности. Содержание понятий, их взаимосвязь

Профилактика коррупции - выявление и последующее устранение причин коррупции (статья 6 ФЗ «О противодействии коррупции»)

Следует отметить, что прокуратура не является органом предварительного расследования, обязанным выяснять причины и условия совершения коррупционных преступлений.

В качестве профилактических мер, направленных на предотвращение коррупции, в каждом случае выявления преступления коррупционной направленности органам предварительного расследования следует выяснять причины совершения каждого преступления коррупционной направленности. Указанная обязанность возложена на органы предварительного следствия ст.158 УПК РФ, в соответствии с которой они обязаны устанавливать в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, а также вносить в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представления о принятии мер по устранению указанных обстоятельств.

Вместе с тем, указанная обязанность органами предварительного расследования должным образом не исполняется, фактические причины совершения преступлений указанной категории не выясняются, вносимые представления носят формальный характер, и обусловлены, в основном, необходимостью формирования положительной отчётности.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

35. Структура органов государственной власти по противодействию коррупции


Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции

Горячая линия "Стоп коррупция" Общественной палаты РФ

Межрегиональная общественная организация «Общественный антикоррупционный комитет»

Общественная организация «Национальный антикоррупционный комитет»

Межрегиональная Общественная Организация «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти»

Автономная некоммерческая организация «Союз экспертиза» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

«Торгово-промышленная палата Российской Федерации»

«Ассоциация адвокатов России за права человека»

Общероссийская общественная организация «Союз заемщиков и вкладчиков России»

Московская областная общественная организация «Антикоррупционный комитет».

Общероссийская общественная организация «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»

«Московское бюро по правам человека»

Департамент экономической безопасности и противодействия коррупции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Общероссийская общественная организация «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг»

Контрольно-профилактические подразделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции.

Общероссийская Общественная Организация " КОМИССИЯ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ "

Российское Антикоррупционное Партнерство

"Партнерство по противодействию коррупции в Самарской области"

Межрегиональная Общественная Организация «Общественный Антикоррупционный Комитет»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ПРОЗРАЧНОСТИ ЗАКУПОК

Фонд « ИНДЕМ »

Межрегиональное Общественное Движение «Против коррупции»

Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р»

ПОДКОМИССИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комиссия Государственной Думы по Противодействию Коррупции

Межрегиональная общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией»

Межрегиональная общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией»

36. Гражданское общество как инструмент противодействия коррупции

Участие гражданского общества, конечно, является необходимым условием борьбы и успеха в этой борьбе. Односторонней такого рода деятельность быть не может. Там, где есть коррупция, всегда есть нарушение прав человека. И в этом плане борьба с коррупцией - это, прежде всего, гражданский контроль. В этом смысле я, конечно, полностью,
абсолютно поддерживаю идею его развития, причём развития в самых разных формах.

Везде написано, что роль гражданского общества - "во взаимодействиями с органами законодательной и исполнительной власти". Как именно они должны взаимодействовать - вопрос.

Гражданское общество может быть представлено как ассоциация экономически и политически свободных и независимых граждан. к числу институтов гражданского общества причисляют следующие общественные образования: политические партии и движения; СМИ; профсоюзы; неправительственные организации; прочие организации.

Развитое гражданское общество не даром считается одни из признаков развитости государства. К сожаления, в России такое понятие как «гражданское общество» не только не закреплено в Конституции, но и практически отсутствует в повседневной жизни. Что же такое гражданское общество? Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Каким образом гражданское общество противодействует коррупции? Следующими способами:

1. В развитом гражданском обществе политические кандидаты на тот или иной пост действительно представляют интересы граждан. Граждане ответственно относятся к выбору своих представителей, а потому в правительство трудно попасть коррумпированным и нечистым на руку чиновникам.

2. Гражданское общество является противовесом политической власти. Если отдельные чиновники или даже всё правительство оказываются коррумпированными, то следует волна протестов, порождённая сильным гражданским обществом. Протесты проявляются в форме митингов, форумов, обращений к правительству через СМИ, подаче в суд на недобросовестных чиновников и даже в революциях.

3. Сильное гражданское общество может свободно выражать своё мнение через СМИ, делая, таким образом, атмосферу в государстве более конкурентной. Большое количество независимых организаций (общественных и политических), политических партий, готовых оспаривать решения, протестовать против них, независимых СМИ создают атмосферу политической конкуренции, когда уличённый в коррупции чиновник может поплатиться за это своей карьерой – он больше никогда не сможет устроиться на работу.

4. Развитое гражданское общество посредством выборов кандидатов, выступающих за принятие антикоррупционного законодательства, поощряет борьбу с коррупцией.