Файл: Интересный опыт подготовки работников можно почерпнуть из практики стран Европы и Японии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Германии функционирование системы профессионального образования и обучения определяется на основе консенсуса ме­жду правительством (на федеральном и земельном уровнях) и ор­ганизациями социальных партнеров в отношении содержания обу­чения и итоговой аттестации (так называемая неокооперативная модель), а финансирование осуществляется по «либеральной» мо­дели. Федеральное правительство отвечает за регулирование на­чального и непрерывного профессионального образования на предприятиях, выработку образовательных требований по меди­цинским специальностям, регламентацию получения квалифика­ции юриста и некоторые другие вопросы. Законодательство земель распространяется на среднее и высшее образование, обучение взрослого населения и непрерывное обучение. Сотрудничество и координация действий земель осуществляются постоянным сове­щанием земельных министерств образования и культуры.

Начальное профессиональное обучение регулируется Основ­ным законом, который обеспечивает свободу выбора профессии и работы по этой профессии и закрепляет за государством ответст­венность за разработку законодательства в области профессио­нального обучения вне учебного заведения, Законом о профессио­нальном образовании и обучении и рядом других правовых актов. Непрерывное профессиональное обучение подпадает под юрис­дикцию Закона о развитии труда. Конституционного промышленного закона. Закона о защите молодежи. Законодательство земель в этой области касается образования на базе учебных заведений, включая профессиональные училища и частные школы.

Правовая основа профессионального обучения на рабочем мес­те в промышленности и ремесленном производстве определена в Законе о профессиональном обучении и Законе о ремеслах. Законы регламентируют отношения между компаниями, проводящими обучение, и обучающимися в области контрактов, свидетельств об обучении и оплате, а также в области участия в организации про­фессионального обучения комитетов по профессиональному обу­чению торгово-промышленных и ремесленных палат.

Начальное профессиональное обучение осуществляется в рам­ках дуальной системы (получение образования на базе профессионального училища в сочетании с обучением на рабочем месте) и на базе профессиональных училищ, причем профессиональные учи­лища могут быть частью дуальной системы. Наиболее распро­страненный тип профессиональных училищ - училища с неполной формой обучения для молодежи после 9 или 10 лет обучения в обязательной общеобразовательной школе, заключившей контракт ' на начальное профессиональное обучение. Помимо этого, сущест­вуют профессиональные училища с полной формой обучения, реа­лизующие разнообразные курсы профессионального обучения, открывающие доступ к дуальной системе обучения. Они также осуществляют подготовку по специальностям, не охваченным ду­альной системой (здравоохранение и уход за детьми). После окон­чания такого училища выдается специальный сертификат общего среднего образования.


Помимо вышеперечисленных стандартных программ профес­сионального обучения в странах Западной Европы реализуются 'финансируемые государством программы профессиональной ори­ентации и подготовки, рассчитанные главным образом на молодых людей из малообеспеченных семей и безработную молодежь. Эти программы прежде всего нацелены на привлечение лиц, которые не смогли получить доступ к профессиональному обучению в обычной системе профессионального обучения или не обладают навыками и умениями, необходимыми для трудоустройства.

В Германии на уровне федеральных земель осуществляется профессиональная ориентация в школах, в ходе которой каждому ученику даются определенные рекомендации, не имеющие, прав­да, обязательного характера. Помимо этого, существуют государ­ственные информационные центры по профессиональному обуче­нию и подготовке. Непосредственно профессиональной ориента­цией в этих центрах занимаются специалисты Федеральной служ­бы труда. Их рекомендации основаны главным образом на воз­можностях обучения, существующих на местном и региональном уровнях. В Германии средняя школа старшей ступени, как прави­ло, готовит выпускников к поступлению в университет, однако многие из них рассматривают дуальную систему профессиональ­ного обучения в определенных секторах экономики, особенно в больших корпорациях и некоторых областях сферы услуг как при­влекательную альтернативу университетскому образованию.

В Великобритании молодежь пользуется услугами местных центров профессиональной ориентации. Кроме этого, службы профессиональной ориентации существуют в школах, колледжах дальнейшего образования и при советах по профессиональному обучению и предприятиям, которые отвечают за выделение средств на различные государственные программы профессио­нального обучения.

Самыми важными факторами, влияющими на получение досту­па к различным образовательным направлениям, являются резуль­таты, отраженные в общем свидетельстве о среднем образовании (GCSE) в конце первого этапа среднего образования, а также число изученных дисциплин, полученные оценки и выбранные сочетания дисциплин. В Великобритании в случае прекращения обучения или поступления на работу сразу после получения свидетельства сохраняется возможность продолжения обучения по одной из раз­нообразных программ, предлагаемых государственными и част­ными организациями на основе как дневного, так и вечернего обу­чения, которое позволяет приобрести полную профессиональную квалификацию.



Таким образом, во всех рассматриваемых странах важ­нейшей составляющей в определении дальнейшего образователь­ного и профессионального роста молодого человека и особенно в выборе между высшим образованием и профессиональным обуче­нием служат результаты учебы в школе. Во всех рассматриваемых странах отмечается наличие тесной связи между типом профессионального обучения и преобладаю­щей формой рынка труда для молодежи. Среди основных факто­ров, объясняющих отличия в уровне безработицы среди молодежи в разных странах, необходимо указать степень признания пред­приятиями квалификаций, полученных на других предприятиях, и наличие организационно и юридически оформленных возможно­стей перехода от профессионального обучения к трудовой дея­тельности.

                            

 

Заключение

 

Несомненно, в Японии и Германии, за последние десятилетия накоплен очень интересный опыт подготовки высококвалифицированных кадровых сотрудников, как простых работников производственной сферы, так и руководителей, государственных служащих. Его целесообразно использовать в Российской Федерации, конечно, с учетом особенностей обучения в наших учебных заведениях и на государственной службе. Российская действительность свидетельствует о высоком уровне коррупции, о не надлежащем исполнении отдельными государственными служащими своих должностных обязанностей. Все это говорит о том, что сегодня государственная служба в России находится на этапе развития. Ведь в нашем законодательстве прозрачно и нечетко закреплены положения о несении государственными служащими ответственности за свою деятельность. 

Внедрение из японской системы образования, форм приема и подбора кадров поможет избежать огромного влияния такого фактора как личная преданность и покровительство в области государственной службы.

А введение германского опыта проведения частых совещаний между сотрудниками смежных организаций может помочь конструктивно вырабатывать решения и улучшит их исполнение, потому, что они будут приниматься коллегиально, а следовательно будет присутствовать заинтересованность всех участников в осуществлении таких управленческих мероприятий.

Таким образом, можно заключить, что государственную службу РФ необходимо еще реформировать, а для достижения более эффективных результатов необходимо внедрять в нашу систему положительные черты подготовки высококвалифицированных кадров государственных служб развитых стран.


Список использованных источников


  1. Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров / А.Н. Аверин. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 225 с.

  2. Бакушев, В.В. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих / В.В. Бакушев. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 68 с.

  3. Василенко, И.А. Административные реформы в Великобритании / И.А. Василенко // Государственная служба. – 2011. – № 2. – С. 23-30.

  4. Василенко, И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / И.А. Василенко. – М.: Проспект, 2013. – 200 с.

  5. Волгин, Н.А. Экономика труда / Н.А. Волгин, Ю. Г. Одегов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 234 с.

  6. Кокина, Ю.П. Экономика труда / Ю.П. Кокина. – М.: Магистр, 2010. – 686 с.

  7. Конов, А.В. Государственная служба Франции: комплексный подход / А.В. Конов. – М.: Дело, 2014. – 34 с.

  8. Рофе, А.И. Экономика труда / А.И. Рофе. – М.: КноРус, 2010. – 400 с.

  9. A Brilliant Civil Service. Available at: https://civilservice.blog.gov.uk/category/a-brilliant-civil-service (02.11.2020).

  10. How the Civil Service Local Academy can help you fulfill your potential. Available at: https://civilservice.blog.gov.uk/2019/01/10/how-the-civil-service-local-academy-can-help-you-fulfil-your-potential (02.11.2020).

  11. UK Government Civil Service Training A training programme to embed design thinking within the work of UK public servants Available at: http://designforeurope.eu/case-study/uk-government-civil-service-training (02.11.2020).