Файл: Проект "Организация развивающей предметнопространственной среды в группе доу в соответствии с фгос до".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТИ

Название центра

Интегрируемые образовательные области

Содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

Задачи

«Центр игры»

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Физическое развитие

  • Сюжетно – ролевые игры:

  • Семья

  • Магазин

  • Поликлиника

  • Больница

  • Парикмахерская

  • Зоопарк

  • Строительство

  • Кафе

  • Путешествие

  • Моряки

  • Космонавты

  • Игрушки для игр: животные, куклы, машины, телефоны, сумочки и др.

  • Алгоритмы развёртывания игры.




  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;

  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

  • Развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверс­тниками.




«Центр театра»

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

  • Физическое развитие

  • Разные виды театра

  • настольный

  • театр картинок

  • на фланелеграфе

  • теневой

  • пальчиковый

  • би-ба-бо и др.

  • Элементы костюмов для драматизаций

  • Элементы декораций для настольного театра и для драматизаций

  • Ширмы настольные

  • Игры настольно – печатные по сказкам

  • Альбомы с детскими иллюстрациями к сказкам




  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре;

  • Способствовать формированию умения создавать творческие группы для разыгрывания небольших сценок, сказок и др.;

  • Формировать художественно - речевые исполнительские навыки в пересказе и драматизации сказок;

  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

  • Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли;

  • Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.




«Центр музыки»

  • Художественно – эстетическое развитие

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

  • Физическое развитие

  • Набор игрушек - музыкальных инструментов

  • Музыкальные инструменты – самоделки (шумелки)

  • Аудиозаписи детских песен, музыкальных произведений

  • Портреты композиторов

  • Магнитофон

  • Картинки с изображением музыкальных инструментов

  • Картинки к песням, разучиваемых на музыкальных занятиях




  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

  • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;




Центр дежурства

  • Социально – коммуникативное развитие

  • Физическое развитие

  • Познавательное развитие

  • Стенд для уголка дежурства

  • Картинки или фотографии детей для обозначения очерёдности дежурства

  • Фартуки, колпачки (косынки)

  • Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных




  • Воспитывать положительное отношение к труду;

  • Формировать умения и навыки необходимые в разных видах труда;

  • Воспитывать ответственность и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

  • Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.




Физкультурно – оздоровительный центр

  • Физическое развитие

  • Социально – коммуникативное развитие




  • Атрибуты для проведения индивидуальной работы по развитию основных движений:

  • обручи,

  • верёвка,

  • скакалки,

  • мешочки для метания,

  • кегли и др.

  • Атрибуты для спортивных игр:

  • мячи,

  • клюшки,

  • ракетки для бадминтона

  • кольцебросы

  • «Городки»

  • Шашки

  • «Футбол» (настольный)

  • Атрибуты для подвижных игр

  • Дидактические игры о спорте

  • Картинки с видами спорта, олимпийских игр

  • Подборка

песен и стихов о спорте

музыкальных гимнастик

  • Дидактические игры по валеологии

  • Книги о здоровье

  • Энциклопедии о строении человека

  • Дидактические игры «Хорошо – плохо», «Полезно – неполезно» и т.п.

  • Картотеки

  • пальчиковых игр

  • физкультминуток.

  • бодрящей гимнастики

  • дыхательной гимнастики

  • гимнастики для глаз

  • Массажные мячики

  • Сухие бассейны (для рук)

  • Пособия для профилактики плоскостопия




  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях;

  • воспитание интереса и любви к спорту;

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни: об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;


III этап: Заключительный (выводы)

Таким образом: правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она будет изменяться и дополняться в соответствии с меняющимися интересами детей.
Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным). В РППС должны быть включены предметы для совместной деятельности ребёнка со взрослым (педагогом).

Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об

окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.

Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны оказывать негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребёнка:

  • провоцировать ребёнка на агрессивные действия;

  • вызывать у него проявление жестокости, насилия;

  • вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам;

  • провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к

расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Предметное содержание РППС должны иметь качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка:

  • полифункциональность - это возможность ребёнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях;

  • применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого

качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при инициировании совместных действий;


  • развивающие свойства элементов РППС – это качество обусловлено тем, что благодаря своему высокому развивающему потенциалу, игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития;

  • дидактическая ценность - это качество указывает на то, что игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребёнка;

  • эстетическая ценность. Наличие такого качества подтверждает, что игровые

средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщения его к миру искусств.
Литература:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика – Синтез 2016 г.)

  3. Н.Н. Гладышева, Е.В. Мазанова, С.Н. Писаренко, С.Н. Новокрещёнова, Е.Л. Татаурова «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» старшая группа». (изд. «Учитель» Волгоград)

  4. О.А. Карабанова, Е.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Методические рекомендации для

педагогических работников дошкольных образовательных организаций и

родителей детей дошкольного возраста (М.: Федеральный институт развития образования, 2014.)

  1. Интернет – ресурсы: https://uchitelya.com/pedagogika/135409-proekt-organizaciya-razvivayuschey-predmetno-prostranstvennoy.html