Файл: Проект "Организация развивающей предметнопространственной среды в группе доу в соответствии с фгос до".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТИ | |||
Название центра | Интегрируемые образовательные области | Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование) | Задачи |
«Центр игры» |
|
|
|
«Центр театра» |
|
|
|
«Центр музыки» |
|
|
|
Центр дежурства |
|
|
|
Физкультурно – оздоровительный центр |
|
песен и стихов о спорте музыкальных гимнастик
|
|
III этап: Заключительный (выводы)
Таким образом: правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она будет изменяться и дополняться в соответствии с меняющимися интересами детей.
Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным). В РППС должны быть включены предметы для совместной деятельности ребёнка со взрослым (педагогом).
Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об
окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны оказывать негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребёнка:
-
провоцировать ребёнка на агрессивные действия; -
вызывать у него проявление жестокости, насилия;
-
вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам; -
провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к
расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
Предметное содержание РППС должны иметь качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка:
-
полифункциональность - это возможность ребёнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях; -
применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого
качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при инициировании совместных действий;
-
развивающие свойства элементов РППС – это качество обусловлено тем, что благодаря своему высокому развивающему потенциалу, игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития; -
дидактическая ценность - это качество указывает на то, что игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребёнка; -
эстетическая ценность. Наличие такого качества подтверждает, что игровые
средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщения его к миру искусств.
Литература:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика – Синтез 2016 г.) -
Н.Н. Гладышева, Е.В. Мазанова, С.Н. Писаренко, С.Н. Новокрещёнова, Е.Л. Татаурова «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» старшая группа». (изд. «Учитель» Волгоград) -
О.А. Карабанова, Е.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Методические рекомендации для
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
родителей детей дошкольного возраста (М.: Федеральный институт развития образования, 2014.)
-
Интернет – ресурсы: https://uchitelya.com/pedagogika/135409-proekt-organizaciya-razvivayuschey-predmetno-prostranstvennoy.html