Файл: 1 Теоретические аспекты оптимизации логистических издержек на.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
б) показатели, разрабатываемые специалистами службы логистики предприятия на предстоящий (плановый) период (необходимые запасы, доходы, прибыль и др.);
в) нормативы расходования средств, ресурсов, действующие тарифы на грузовые перевозки, коммунальные услуги и др.;
г) факторы, влияющие на изменения логистический затрат по отдельным статьям в планируемом периоде;
д) показатели логистических затрат за отчетный период по другим предприятиям, в целом по отрасли;
е) прогнозные расчеты логистических затрат и основные направления их экономии в планируемом периоде.
Для того чтобы контролировать логистические затраты, специалистам службы логистики необходимо проводить анализ, а именно:
а) определить центры сосредоточения затрат – функциональные области бизнеса, где накапливаются значительные затраты и где эффективное их снижение может принести реальные результаты;
б) найти важные пункты затрат в пределах каждого центра их сосредоточения;
в) рассматривать бизнес предприятия в целом как один поток затрат;
г) рассматривать, стоимость скорее как сумму, которую платит потребитель, чем как сумму затрат, которая возникает в пределах предприятия как юридического лица или объекта налогового учета;
д) классифицировать логистические затраты в соответствии с их основными характеристиками и таким образом осуществлять диагностику общих затрат.
Конкурентоспособность предприятия зависит не только от уровня затрат, связанных с работой самого предприятия, но и от уровня затрат поставщиков и каналов распределения.
Для достижения преимущества совокупные затраты предприятия должны быть ниже, чем у конкурентов. Существуют два пути достижения этого: логистический складской себестоимость костинг:
1) более эффективно, чем конкуренты, использовать ресурсы и управлять факторами, влияющими на затраты;
2) перестроить структуру затрат предприятия таким образом, чтобы исключить некоторые элементы, создающие затраты.
Пути снижения уровня логистических затрат:
1) поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
2) проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок;
3) оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников);
4) интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами;
5) улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку;
6) поиск более дешевых заменителей ресурсов;
7) компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене;
8) использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников;
9) улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
10) обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.
Логистические системы по сфере деятельности конкретного хозяйствующего субъекта подразделяются на две группы: микрологистические системы и макрологистические системы.
Микрологистические системы, как правило, относятся к отдельным предприятиям, например к предприятию – производителю продукции, и предназначены для управления логистическими потоками в процессах производства и / или закупок ресурсов и сбыта готовой продукции.
Конкурентная борьба за конечного потребителя на рынке происходит постоянно, и компании используют в этой борьбе все имеющиеся в распоряжении инструменты и ресурсы. Одним из таких инструментов выступает возможность предоставления более низкой цены за товар или услугу, так как это поможет предприятию реализовать больший объем своей продукции и получить ту прибыль, на которую рассчитывал конкурент. Стоимость товара или услуги формируется на основании себестоимости их производства, большая часть которой представляется логистическими затратами. Большие перспективы для успешного развития, повышения конкурентоспособности и максимально возможной прибыли кроются в оптимизации логистических затрат.
2 АНАЛИЗ ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ
ИЗДЕРЖЕК НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТТОРГ»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ОПТТОРГ»
Общество с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ».
Генеральный директор: Логаш Михаил Константинович с 29 января 2007 г.
ИНН: 2345011134
ОГРН: 1072345000078 от 29 января 2007 г.
КПП: 234501001
Уставный капитал 300000 рублей [10].
Вид деятельности: торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями (46.73.6).
Юридический адрес: 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, станица Отрадная, Братская ул., д.33 г/1.
Дата регистрации: 29.01.2007 г.
Основной целью деятельности ООО «ОПТТОРГ» является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и края [10].
Целью создания ООО «ОПТТОРГ» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности ООО «ОПТТОРГ» является:
‒ торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих, комиссионных;
‒ организация и ведение оптовой, мелкооптовой и бартерной торговли;
‒ информационные, консультативные, рекламные и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;
‒ иные виды деятельности, не запрещенные законом.
В настоящее время ООО «ОПТТОРГ» специализируется на оптовой и розничной торговле непродовольственными товарами на территории Краснодарского края.
«ОПТТОРГ» ‒ это общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью, ООО ‒ учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества ‒ учредители ‒ не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники несут субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.
Организационная структура управления ‒ это структура компании с точки зрения организации существующих в ней процессов, ролей или зон ответственности.
Рисунок 2 – Организационная структура организации
В анализируемой фирме линейная организационная структура управления. Это одна из наиболее простых структур. В ней используются принципы централизма и единоначалия. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю.
Предприятие ООО «ОПТТОРГ» реализует достаточно широкий ассортимент непродовольственных товаров.
Выпуск материальных ресурсов в значительной мере зависит от совершенства нормативной базы на предприятии. Поэтому ее систематический анализ позволяет знать ее состояние и своевременно осуществлять мероприятия по ее совершенствованию с целью более рационального использования материальных ресурсов на предприятии, технологии и организации производства к нормативу, а затем пересмотр норм расхода (таблица 2).
Таблица 2 ‒ Номенклатура продукции предприятия ООО «ОПТТОРГ»
Компания ООО «ОПТТОРГ» зарегистрирована 29.01.2007 года и находится по адресу: Отрадненский район, станица Отрадная, Братская ул., д.33 г/1. Основным видом деятельности является: торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями. Руководитель компании ‒ Логаш Михаил Константинович. Организационно-правовая форма ‒ общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности ‒ частная собственность.
2.2 Оценка эффективности снижения логистических издержек
Для определения эффективности деятельности предприятия проводится мониторинг выполненных строительных работ, услуг.
Закупочная деятельность ООО «ОПТТОРГ» состоит из ряда этапов (рисунок 3).
Рисунок 3 ‒ Этапы закупочной деятельности ООО «ОПТТОРГ»
Как видно из представленной схемы организация закупочной деятельности в организации ООО «ОПТТОРГ» четко сформирована, так как полностью описан процесс закупочной деятельности, который состоит из нескольких этапов: поиска поставщиков; изучения поставщиков; выбора поставщиков, организация переговоров, заключение договоров; закупки необходимых материалов.
Немаловажную роль для ООО «ОПТТОРГ» играет закупочная деятельность, в частности работа с поставщиками. Организацией закупочной деятельности и товароснабжения предприятия занимается непосредственно руководитель организации.
У предприятия ООО «ОПТТОРГ» свыше 15 постоянных поставщиков.
Предприятие осуществляет закупку указанных товаров у ограниченного количества поставщиков, с которыми сформировались долгосрочные коммерческие связи (таблица 3).
Из данной таблицы видно, что у предприятия ООО «ОПТТОРГ» основным поставщиком: строительных и отделочных материалов является организация ИП Бурдин О.М.; сантехнику и другие сопутствующие товары поставляют предприятия ООО «Санмикс» и ООО «Сантехкомплект»; Оконные системы поставляет предприятие ООО «Амега»; Изделия из металла, блочные изделия, железные двери поставляет организации ООО «БМК-Блок» и ООО «Промтехсервис»; Отделочные материалы поставляет предприятие ООО «Пирамиды».
Таблица 3 ‒ Основные поставщики ООО «ОПТТОРГ»
б) показатели, разрабатываемые специалистами службы логистики предприятия на предстоящий (плановый) период (необходимые запасы, доходы, прибыль и др.);
в) нормативы расходования средств, ресурсов, действующие тарифы на грузовые перевозки, коммунальные услуги и др.;
г) факторы, влияющие на изменения логистический затрат по отдельным статьям в планируемом периоде;
д) показатели логистических затрат за отчетный период по другим предприятиям, в целом по отрасли;
е) прогнозные расчеты логистических затрат и основные направления их экономии в планируемом периоде.
Для того чтобы контролировать логистические затраты, специалистам службы логистики необходимо проводить анализ, а именно:
а) определить центры сосредоточения затрат – функциональные области бизнеса, где накапливаются значительные затраты и где эффективное их снижение может принести реальные результаты;
б) найти важные пункты затрат в пределах каждого центра их сосредоточения;
в) рассматривать бизнес предприятия в целом как один поток затрат;
г) рассматривать, стоимость скорее как сумму, которую платит потребитель, чем как сумму затрат, которая возникает в пределах предприятия как юридического лица или объекта налогового учета;
д) классифицировать логистические затраты в соответствии с их основными характеристиками и таким образом осуществлять диагностику общих затрат.
Конкурентоспособность предприятия зависит не только от уровня затрат, связанных с работой самого предприятия, но и от уровня затрат поставщиков и каналов распределения.
Для достижения преимущества совокупные затраты предприятия должны быть ниже, чем у конкурентов. Существуют два пути достижения этого: логистический складской себестоимость костинг:
1) более эффективно, чем конкуренты, использовать ресурсы и управлять факторами, влияющими на затраты;
2) перестроить структуру затрат предприятия таким образом, чтобы исключить некоторые элементы, создающие затраты.
Пути снижения уровня логистических затрат:
1) поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
2) проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок;
3) оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников);
4) интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами;
5) улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку;
6) поиск более дешевых заменителей ресурсов;
7) компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене;
8) использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников;
9) улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
10) обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.
Логистические системы по сфере деятельности конкретного хозяйствующего субъекта подразделяются на две группы: микрологистические системы и макрологистические системы.
Микрологистические системы, как правило, относятся к отдельным предприятиям, например к предприятию – производителю продукции, и предназначены для управления логистическими потоками в процессах производства и / или закупок ресурсов и сбыта готовой продукции.
Конкурентная борьба за конечного потребителя на рынке происходит постоянно, и компании используют в этой борьбе все имеющиеся в распоряжении инструменты и ресурсы. Одним из таких инструментов выступает возможность предоставления более низкой цены за товар или услугу, так как это поможет предприятию реализовать больший объем своей продукции и получить ту прибыль, на которую рассчитывал конкурент. Стоимость товара или услуги формируется на основании себестоимости их производства, большая часть которой представляется логистическими затратами. Большие перспективы для успешного развития, повышения конкурентоспособности и максимально возможной прибыли кроются в оптимизации логистических затрат.
2 АНАЛИЗ ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ
ИЗДЕРЖЕК НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТТОРГ»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ОПТТОРГ»
Общество с ограниченной ответственностью «ОПТТОРГ».
Генеральный директор: Логаш Михаил Константинович с 29 января 2007 г.
ИНН: 2345011134
ОГРН: 1072345000078 от 29 января 2007 г.
КПП: 234501001
Уставный капитал 300000 рублей [10].
Вид деятельности: торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями (46.73.6).
Юридический адрес: 352290, Краснодарский край, Отрадненский район, станица Отрадная, Братская ул., д.33 г/1.
Дата регистрации: 29.01.2007 г.
Основной целью деятельности ООО «ОПТТОРГ» является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и края [10].
Целью создания ООО «ОПТТОРГ» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности ООО «ОПТТОРГ» является:
‒ торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих, комиссионных;
‒ организация и ведение оптовой, мелкооптовой и бартерной торговли;
‒ информационные, консультативные, рекламные и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;
‒ иные виды деятельности, не запрещенные законом.
В настоящее время ООО «ОПТТОРГ» специализируется на оптовой и розничной торговле непродовольственными товарами на территории Краснодарского края.
«ОПТТОРГ» ‒ это общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью, ООО ‒ учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества ‒ учредители ‒ не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники несут субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.
Организационная структура управления ‒ это структура компании с точки зрения организации существующих в ней процессов, ролей или зон ответственности.
Рисунок 2 – Организационная структура организации
В анализируемой фирме линейная организационная структура управления. Это одна из наиболее простых структур. В ней используются принципы централизма и единоначалия. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю.
Предприятие ООО «ОПТТОРГ» реализует достаточно широкий ассортимент непродовольственных товаров.
Выпуск материальных ресурсов в значительной мере зависит от совершенства нормативной базы на предприятии. Поэтому ее систематический анализ позволяет знать ее состояние и своевременно осуществлять мероприятия по ее совершенствованию с целью более рационального использования материальных ресурсов на предприятии, технологии и организации производства к нормативу, а затем пересмотр норм расхода (таблица 2).
Таблица 2 ‒ Номенклатура продукции предприятия ООО «ОПТТОРГ»
Наименование продукции | Артикул | Количество |
1. Строительные материалы | ||
Доска обрезная | 159635 | 12 568 шт. |
Вагонка | 159636 | 10 589 шт. |
Доска полированная | 159637 | 9 625 шт. |
Изопласт | 159638 | 10 478 шт. |
2. Напольные покрытия | ||
Линолеум | 156588 | 452 метр |
Паркет | 156589 | 257 метр |
Ламинат | 156600 | 358 метр |
Ковролин | 156601 | 542 метр |
Плинтус | 156602 | 6 258 метр |
3. Метизы | ||
Саморез по гипсокартону (металл.) | 158456 | 258 |
Саморез по гипсокартону (пластик.) | 158457 | 356 |
Саморез с пресс ‒ шайбой (листовой материал.) | 158458 | 571 |
Компания ООО «ОПТТОРГ» зарегистрирована 29.01.2007 года и находится по адресу: Отрадненский район, станица Отрадная, Братская ул., д.33 г/1. Основным видом деятельности является: торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями. Руководитель компании ‒ Логаш Михаил Константинович. Организационно-правовая форма ‒ общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности ‒ частная собственность.
2.2 Оценка эффективности снижения логистических издержек
Для определения эффективности деятельности предприятия проводится мониторинг выполненных строительных работ, услуг.
Закупочная деятельность ООО «ОПТТОРГ» состоит из ряда этапов (рисунок 3).
Рисунок 3 ‒ Этапы закупочной деятельности ООО «ОПТТОРГ»
Как видно из представленной схемы организация закупочной деятельности в организации ООО «ОПТТОРГ» четко сформирована, так как полностью описан процесс закупочной деятельности, который состоит из нескольких этапов: поиска поставщиков; изучения поставщиков; выбора поставщиков, организация переговоров, заключение договоров; закупки необходимых материалов.
Немаловажную роль для ООО «ОПТТОРГ» играет закупочная деятельность, в частности работа с поставщиками. Организацией закупочной деятельности и товароснабжения предприятия занимается непосредственно руководитель организации.
У предприятия ООО «ОПТТОРГ» свыше 15 постоянных поставщиков.
Предприятие осуществляет закупку указанных товаров у ограниченного количества поставщиков, с которыми сформировались долгосрочные коммерческие связи (таблица 3).
Из данной таблицы видно, что у предприятия ООО «ОПТТОРГ» основным поставщиком: строительных и отделочных материалов является организация ИП Бурдин О.М.; сантехнику и другие сопутствующие товары поставляют предприятия ООО «Санмикс» и ООО «Сантехкомплект»; Оконные системы поставляет предприятие ООО «Амега»; Изделия из металла, блочные изделия, железные двери поставляет организации ООО «БМК-Блок» и ООО «Промтехсервис»; Отделочные материалы поставляет предприятие ООО «Пирамиды».
Таблица 3 ‒ Основные поставщики ООО «ОПТТОРГ»
Наименование поставщика | Месторасположение поставщика | Поставляемая продукция |
ИП Бурдин О.М. | г. Краснодар | Строительные и отделочные материалы |
ООО «Санмикс» | г. Краснодар | Сантехника и другие сопутствующие товары |
ООО «Сантехкомплект» | г. Краснодар | Сантехника и другие сопутствующие товары |
ООО «Амега» | г. Краснодар | Оконные системы |
ООО «БМК-Блок» | г. Краснодар | Изделия из металла, блочные изделия, железные двери |
ООО «Промтехсервис» | г. Краснодар | Металлические изделия |
ООО «Пирамиды» | г. Краснодар | Отделочные материалы |