Файл: 1 Теоретические аспекты оптимизации логистических издержек на.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для выполнения строительных и отделочных работ ООО «ОПТТОРГ» ведет закупку достаточно широкого ассортимента строительных товаров. Структура поставляемой продукции по видам представлена на рисунке 4.

Из рисунка 4 видно, что большую часть закупаемой продукции ООО «ОПТТОРГ» составляют отделочные материалы (40%) – они служат для создания покрытий поверхностей строительных изделий, конструкций и сооружений в целях защиты их от вредного внешнего воздействия, придания им эстетической выразительности, улучшения гигиенических условий в помещении. К отделочным материалам относятся готовые красочные составы, вспомогательные материалы, связующие, рулонные отделочные материалы (обои), пигменты.



Рисунок 4 ‒ Структура поставляемой продукции по видам

Не менее важная часть закупаемой продукции (25%) приходится на строительные материалы, в частности на материалы для возведения зданий и сооружений (цемент, кирпичи, пеноблоки, гравий, песок, строительные растворы и другое). Около 15% составляет стекло и стеклянные системы – стекло листовое высокоотражающее, армированное стекло, стеклянные трубы и другое. Примерно 10% ‒ сантехнические изделия (трубы, счетчики, смесители, унитазы, краны, умывальники, радиаторы и многое другое) и 10% приходится на металлические изделия – это арматура, двери, перила и другое.

Далее более подробно рассмотрим основные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам (таблица 4).

Таблица 4 ‒ Критерии выбора поставщика

№ п\п

Критерий выбора поставщика

Степень значимости критерия от 1 (минимальный) до 5 (максимальный)

1.

Цена различных строительных материалов

4

2.

Качество поставляемых товаров

5

3.

Надежность поставки

3

4

Объем разовой поставки строительных материалов

4

5.

Возможность возврата и обмена товара

4

6.

Представляемый логистический сервис

2


Таким образом, из представленной таблицы видно, что наибольшее значение при выборе поставщика уделяется такому критерию как качество поставляемой продукции. Так как специфические особенности такого товара как строительные материалы создают необходимость в постоянном контроле за их качеством, ведь это один из важнейших факторов успешного выполнения строительных и отделочных работ предприятием ООО «ОПТТОРГ».

Закупочная цена строительных материалов также играет большую роль при выборе поставщика, так как географическая удаленность основных поставщиков от г. Краснодара сказывается на цене реализации товаров. Поэтому для того, чтобы предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке необходима организация работы с теми поставщиками, которые предлагают строительные материалы по наименьшей цене.

Наименьшее значение при выборе поставщика строительных материалов уделяется предоставляемому логистическому сервису. Это связано в первую очередь с тем, что ООО «ОПТТОРГ». обладает собственным специализированным автотранспортом. Поэтому предприятие имеет возможность самостоятельно осуществлять грузоперевозки.

Работникам коммерческой службы магазина ООО «ОПТТОРГ» в процессе составления условий договора необходимо стремиться к устранению невыгодных для магазина условий и наоборот, стремиться предусмотреть ряд дополнительных условий, которые позволят обезопасить себя.

ООО «Промтехсервис» согласно заключенного договора поставки обязан поставить ООО «ОПТТОРГ» в третьем квартале 2022 года товарной продукции на сумму 3960 тыс. руб. равными месячными партиями. Фактически было поставлено: июль – 1250 тыс. руб., август – 1420 тыс. руб., сентябрь – 1230 тыс. руб. В партии обувного крема, поставленной в сентябре был выявлен брак на сумму 179 тыс. руб. При анализе ситуации было определено следующее:

3960/3=1320 (тыс. руб.) – количество поставок в месяц;

а) 1320-1250=70 (тыс. руб.) – недопоставка в июле;

б) в августе недопоставки не было;

в) 1320-1230=90 (тыс. руб.) – недопоставка в сентябре;

3. 3960-3900=60 (тыс. руб.) – общая сумма недопоставки за квартал.

4. 60+90+70=220 (тыс. руб.) – общая недопоставка;

5. 220*10/100=22 (тыс. руб.) – штраф за недопоставку.

6. 179000*25/100=44750 (руб.) – штраф за брак;

7. 22000+44750=66750 (руб.) – общая сумма штрафа.

Общая сумма издержек за нарушение условий договора ООО «Промтехсервис» составила 66750 рублей. При продвижении товаров от поставщиков до покупателей возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты.


После того, как предприятие выбирает потенциального поставщика начинается установление контакта и ведение переговоров. Проведение деловых переговоров о сотрудничестве занимается директор, так как речь идет чаще всего о крупных и долгосрочных поставках. Как правило, они организуются в форме личной встречи, в ходе проведения которой удается достичь максимального коммерческого эффекта. По результатам встречи с каждым из поставщиков продукции заключается договор поставки, на основании которого осуществляется заказ – спецификация и поставка необходимого ассортимента, условия оплаты за поставляемые партии продукции (преимущественно по безналичному расчету с минимально отсрочкой платежа), определяется периодичность поставки, а также юридические и фактические адреса сторон, порядок решения разногласий при нарушении условий поставки товаров.


2.3 Предложения и рекомендации по снижению логистических

издержек

На предприятии ООО «ОПТТОРГ» было выявлено множество ошибок. Одной из важнейших проблем, это отсутствие контроля на предприятии. Из-за небрежности исполнения своей работы отдел снабжения несвоевременно размещал заказы. Из-за длительных сроков заказа компания может оказаться в трудном положении, если упадет спрос или будут внесены изменения в конструкцию изделия. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы закупщиками не было заказано недостаточное или слишком большое количество. Выявить недозаказанное количество очень просто ‒ имеющийся заказ не будет покрывать потребности в пределах установленного цикла поставки. Границы для заказов на закупку превышающего потребности количества товаров должны быть установлены начальником отдела снабжения.

Можно запросить систему сформировать список всех размещенных заказов, которые перекрывают потребности в пределах цикла поставки. В каждом случае система будет подсчитывать недостающее или превышающее потребности количество товаров, и оценивать их по нормативной стоимости. Подобным же образом можно контролировать заказы, размещенные в пределах цикла поставки. Можно также производить сбор данных для выявления предпочтительных для компании поставщиков. Эти данные можно проанализировать с учетом длительности цикла поставки.

Также можно проанализировать задолженности поставщиков по серьезности последствий и по стоимости. Если цена в заказе отличается от стандартной цены, указанной в таблице изделий, можно зарегистрировать ценовые отклонения. Также на данном предприятии необходимо ввести контроль за нормативной базой организации, так как было найдено множество арифметических ошибок в документации, тем самым, задерживая сроки поставки заказов.

Для улучшения результатов деятельности предприятия ООО «ОПТТОРГ» можно выделить две основные задачи:

1. Улучшение качества обслуживания за счет:

‒ уменьшения компенсируемого и некомпенсируемого дефицита, возникающего при нарушении нормативно-договорных условий поставки и соответственно потерь от дефицита;

‒ уменьшения запасов избыточной (сверхнормативной и излишней) продукции и снижение расходов на их содержание и ликвидацию.


2. Снижение совокупных затрат и потерь на формирование, движение и преобразование материальных, товарных, денежных и информационных потоков за счет:

‒ минимизации и оптимизации закупок во всех каналах обращения продукции;

‒ комбинированного использования различных видов транспорта, при закупке материальных ресурсов;

‒ установления оптимального соотношения между заказной, транзитной и складской формами поставок;

‒ правильного размещения закупочных материальных ресурсов на складе;

‒ снижение потерь материальных ресурсов при доставке и хранении;

‒ правильно оформленная нормативная база.

При внедрении этих задач на предприятие ООО «ОПТТОРГ», повышается работоспособность системы управления организации, улучшается исполнительная дисциплина работников, улучшается социально-экономическая постановка задач управления, повышается профессиональный уровень работников, а также улучшается информационологическое оснащение, повышается полнота и точность решения задач в их любой постановке, приближение нормативной структуры организации управления к эталонной, также эти задачи позволят приблизить реальную модель управления к нормативной. За счет внедрения этих систем на предприятие улучшается результаты деятельности фирмы, уменьшается компенсируемый и некомпенсируемый дефицит, возникающий при нарушении нормативно ‒ договорных условий поставки. При внедрении контроля на предприятие за нормативной базой снижается количество ошибок, при заполнении документации. У потребителей повышается спрос на продукцию предприятия. Теория снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения разрабатывает методы вычисления величины закупок, выбора поставщиков, обеспечивающей наиболее экономным путем удовлетворение будущего (не всегда определенного) спроса.

Анализ моделей управления снижения издержек в процессе закупки товаров производственного и потребительского назначения сводится к установлению последовательности процедур снабжения и пополнения запасов, при которой обеспечиваются минимальные суммарные затраты, связанные с заготовками, хранением продукта и убытками из-за неудовлетворенного спроса. Чрезмерно большой запас связан с омертвлением капиталов, требует значительных затрат на хранение и уход за ним. С другой стороны, недостаточный запас вызывает перебои в работе производства, нарушает взаимодействие с другими предприятиями и грозит различными экономическими санкциями.