Файл: 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принципы педагогичской диагностики.

1.Целенаправленность

2.Системность.Изучение ребенка должно вестись не эпизодическая ,а в соответствии с определенным планом работы.

3.Последовательность и преемтсвенность. Необходим последовательный переход от одних этапов,критериев и форм и методов диагностики к другим по мере развития,обучения и воспитание личности.

4.Досупность диагностических методик.Необходим такой подбор методик,вопросов и заданий,которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития учеников.

5.Активизация учащихся.Активизаця ребят во время педагогической диагностики позволяет обучать их самодиагностике,развить их способность к самонаблюдению и самоанализу.

6.Прогностичность .Принцип прогностичности проявляется в учете тенденции естественного развития личности учеников с точки зрения необходимости их поддерживать или изменять.

Функции педагогической диагностики.

1.Выявление уровня подготовки учащихся.

2.Определение степени реализации образовательной программы.

3.Отслеживание динамики развития каждого обучающегося

4.Целесообразная организация образовательного процесса.

5.Подбор индивидуального образовательного маршрута.

Этапы педагогической диагностики.

Организация и проведение педагогической диагностики включает в себя несколько этапов.

Этапы организаии:

1.Подготовительный:подготовка анкет,вопросников,описание параментов,таблиц показателей.

2.Организационный:определение и обсуждение механизма проведения диагностики.

3.Обработка данных и их анализ.

4.Оформление результатов диагностики.

Этапы проведения:

Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения начальной,промежуточной диагностки.В начале учебного года рекомендуется составить календарный план по диагностике на весь ученый год.

Начальная диагностика проводится в течение двух недель с начала изучения образовательной программы.

Ее цель –выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.

Задачи.

Начальная диагностика проводится в течение двух недель с начала

изучения образовательной программы.

Её цель – выявление стартовых возможностей и индивидуальных

особенностей учащихся в начале цикла обучения.


Задачи:

1. Прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе.

2. Выбор уровня сложности программы, темпа обучения.

3. Оценка дидактической и методической подготовленности.

Методы проведения:

1.Индивидуальная беседа

2.Тестирование

3.Наблюдение

4.Анкетирование

Промежуточная диагностика проводится после изучения каждого раздела образовательной программы или по мере необходимости.

Ее цель-отслеживаие динамики развития каждого ребенка,коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

Задачи:

Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии

оценки разрабатываются педагогами. Итоги анализируются педагогом и методистом ОУ.

1.Оценка правильного выбора технологии и методики.

2.Корректировка организации и содержания учебного процесса.

Методы проведения промежуточной диагностики,показатели,кртерии оценки разрабатываются педагогами.

Игровая диагностика проводится в конце изучения образовательной программы.

Цель:подведение итогов освоения образовательной программы.

Задачи:

1.Анализ результатов обучения

2.Анализ действий педагога.

Методы проведения итоговой диагностики.

1.Творческие задания

2.Контрольные задания

3.Тестирование

4.Олимпиада

5.Выставка работ и.т.д.

Успешное проведение диагностики возможно при выполнении следующих уловий.

1.Четко определить цель диагностики.

2.В соответствии с целью определить объекты диагностики.

3.В соответствии с выделенными объектами подобрать систему конкретных методик.

4.Определить условия их использования применительно к конкретному случаю.Как правило,диагностика должна проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса

5.В ходе диагностики выявлять не только актуальный уровень развития той или иной индивидуальной особенности,но и учитывать возможную «зону ближайшего развития»

6.Корректировать недостатки , опираясь на достоинтсва учащегося.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.

1.Уровень развития количественных представлений,умение выполнять счетные операц в умственном плане.

2.Уровень сформированности предметного рисунка,уровень развития графических навыков.


3.Уровень развития продуктивного воображения

4.Уровень развития конструктивных способностей.

5.Понимание сюжетного изображения.

6.Уровень ориентировки в окружающем мире,запас знаний о себе и своей семье.

7.Умение анализировать звуковой состав слова,определение уровня развтия предпосылок к обучению грамоте.

8.Уровень развития готовности к письму,умение принять задание,связанное с учебной деятельностью

Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интелектуального развития.

1.Изучение документации и продуктов деятельности.

2.Собственно психолого-педагогическое обследование.

Следует помнить,что положения общей психологии об индивидуально-типологическом,личностно-деятельностном.системно-структурном подходах,качественно-количественной оценке работы ребенка являются обязательными и в олигофренопсихологии при изучении детей с различными отклонениями в развитии.



Задание 5

Ситуация 1.

О самоконтроле.Учащийся грубо нарушает дисциплину.После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет,что больше подобного не повторится.Но выходя за дверь класса,все начинает сначала.Подобное поведение продолжается довольно долго…

Оценка.:Имеет место непонимание педагогом причины нарушения дисциплины.

Прогнозирование:так будет продолжаться и дальше без усилий со стороны педагога и совместной работы с психологом.

Пример решения педагогической ситуации

На 1 этапе определяем «узлы» конфликта. Делая опору на профиль личности ученика, можно предположить, что одной из причин конфликта является плохое развитие волевого самоконтроля учащегося.

Во время 2 этапа проводится условная психодиагностика особенностей личности как причин конфликта. Для этого нужно изучить опросник, который позволяет выявить степень волевого самоконтроля. После знакомства с методикой она проводится на условном объекте (можно самому выполнить все задания или предложить товарищу).

На 3 этапе происходит интерпретация эмпирических данных. Обрабатываются полученные данные и делаются выводы об уровне развития состояния волевого самоконтроля

4 этап предполагает коррекцию характеристик личности. При недостаточном развитии волевого самоконтроля ученика нужно применить различные приемы воспитания и самовоспитания воли.


Ситуация 2 «Суфлер». Учащийся имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей. Поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника. Оценка: Гиперактивный ученик и не соответствующий его темпераменту педагог. Прогнозирование: без «настройки» педагога на волну ученика проблема будет только обостряться. Решение: эта педагогическая ситуация может быть решена следующим образом: учащемуся предлагается роль суфлера так сказать «официально». Его задачей станет следить за тем, чтобы остальные учащиеся не сбивались во время выступления, забывая слова. Если кто-то не помнит свою речь, то необходимо помочь ему подсказкой. Можно провести беседу до мероприятия на тему «Как должен вести себя настоящий артист». Есть возможность заинтересовать учащегося чем-то другим (кружковая работа). Целесообразно провести работу с родителями. Узнать, каково их отношение к такому поведению их ребенка. В том случае если родители согласны с тем, что проблема существует, можно предложить им посетить вместе с ребенком занятия психолога по формированию волевой сферы личности. Предложить заняться вместе шахматами, шашками и др. Если же родители не видят в этом проблемы, то необходимо отыскать точки соприкосновения, касающиеся вопросов формирования адекватной самооценки.

Ситуация 3

В одном из 8 классов школы был учащийся, который уже не первый раз оставался на второй год и был старше остальных. В начале учебного года он решил устроить испытание одной молодому педагогу. С первой минуты урока подросток начал отбивать такт какой-то мелодии, мешая проводить занятие. Педагог сделала замечание, но это не подействовало. Он не остановился. В классе начали смеяться. Урок мог быть сорван. 100balnik.com 11 Оценка: имеет место быть неизрасходованный заряд молодой здоровой злости: на себя, на молодость педагога. Прогнозирование: Если молодой педагог будет постоянно срываться с плана урока на замечания этому учащемуся, то это будет подпиткой его вредности, и, в то же время, будет расти неуверенность молодого педагога в своей профессиональной компетентности. Решение: педагог взяла себя в руки и начала вести свое занятие далее по плану, остальные учащиеся сидели спокойно и выполняли все задания. Так продолжалось 3 урока. Понимая, что не дождется никакой реакции педагога, учащийся перестал стучать по парте и до конца учебного года дисциплину не нарушал


Задание 6

Медицинские работники ДО проводят:

1.Систематическое наблюдение за состоянем здоровья воспитанников

2.Распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.

3.Информирование руководителей учреждения,воспитателей,специалистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей,рекомендуемом режиме дня.

4.Работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми,организацию «дней здоровья»,игр,викторин на медицинскую тему.

5.Контроль за организацией физического воспитания,состоянием мест занятий физической культурой.

Задание 7

Педагог должен иметь высшее образование.

Демонстрировать знания предмета и программы обучения.

Уметь планировать,проводить уроки,анализировать их эфективность.

Владеть форматами и методами оучения,выходящими за рамками уроков;лабораторные эксперименты,полевая практика.

Использовать специальные подходы к обучнию,для того чтобы включить в образовательный процесс всех учников;со специальными потребностями в образовании:одаренных учеников,учеников,для которых русский язык не является родным:учеников с ограниченными возможностями.

Уметь объективно оценивать знания учеников,используя разные формы и методы контроля.

Владеть ИКТ-компетенциями.

Прфессиональный стандарт

Педагог(педагогическая деятельность в дошкольном,начальном общем,основном общем,среднем общем образовании)Воспитатель,учитель.

Основная цель вида профессиональной деятельости=оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательной организациями.

Обобщенные трудовые функци:

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

Педагогическая детельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ реализации образовательного процесса.

Задание 8

Станция юных натуралистов

Станция юных натуралистов-городское муниципальное учреждение дополнительного образования.Им могут стать дети от 5 до 18 лет.Педагогическим коллективом Станции юных натуралистов реализуется 10 образовательных программ различной степени сложности,ориентированные на индивидуальные возможности и способности ребенка.

Творческое общение детей и педагогов проходит не только в самом учреждении