Файл: 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,но и на всевозможных выездных мероприятиях:слетах,походах,эксурсиях.

Творческие коллективы и воспитанники ежегодно принимают участие и в международных,областных и городских конкурсах,слетах,занимают призовые места.

Учреждение функционирует на основе социального заказа государства,общества,семьи,с учетом интересов и потребностей личности,микросоциума,национально-культурных традиций.

Юный натуралист должен решать простейшие экологические задачи

Составлять колллекции и гербарии экологического материала

Составлять и выполнять проектные работы по экологии

Охранять флору и фауну

Задачи деятельности ДЮСШ

Формирование общей культуры,укрепление здоовья обучающихся

Обеспечение необходимых условий для личностного развития.адаптации к жизни в обществе,организации содержательного досуга обучающихся средствами физической культурой.

Обеспечение необходимых условий для достижения обучающимися уровня спортивных сообразно способностям

Выявление и подготовка перспективных спортсменов для сборных команд города.региона и РФ.

Развитие массовой физической культуры и детского спорта

Адаптивные школы

Задачи

Осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестастического здорового человека.

Способность к преодолению не только физических,но и психологичесих бареров,препятствующих полноценной жизни

Компенсаторные навыки,то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствущих или нарушеных

Способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок.

Особенности адаптированого спорта

Занятия адаптиным спортом не являются обязательными для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия адаптивным спортом позволяют построить своеборазные мостики между массовым и специальным образованием в значительно короткие сроки по сравнению с традиционным специальным оразованием,можно добиться реальной интеграции детей с отлонениями в развитии.

Акутальность Туристско-Краведческой деятельности туризм обладает огромным воспитательным потенциалом.Он приручает детей переносить бытовую неустремленность,различные трудности,брать на себя ответственность за общее дело,учит бережному отношению к родной природе и памятниками культуры,рациональному использованию своего времени,сил,имущества:формирует навыки труда о самообслживанию:способствует развитию самостоятельности учащихся.


Задание 9

Учреждение: реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств);

оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

профессиональная ориентация детей;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры детей;

организация содержательного досуга детей;

удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

Настоящее типовое положение регулирует деятельность государственных,муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное положение выполняет функции примерного.

Образовательное учреждение дополнителного образования детей-тип образовательного учреждения,основное предназначение которого-развитие мотивации личности к познанию и творчеству,реализация дополнительных оразовательных программ и услуг в интересах личности,общества и государства.

 Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.


Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

Задание 10

Пояснительная записка

Развитие движений в пальцах кисти помогает развивать интеллектуальные и мыслительные процессы.Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать пальцы кистей рук.

Мелкая моторика рукиразвивается как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Если педагог вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи, продуктивность занятия возрастает. Любые задания даются быстрее и проще, когда работа совершается вместе с ребёнком в игровой форме. Эту работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать как можно раньше, тогда она быстреепринесет свои результаты. Дети будутовладевать новыми умениями и знаниями.То есть, если у детей будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление.

Личность ребёнка формируется с развитием у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. В процессе работы с различными материалами эти качества личности ребенка можно развивать.


Познание мира детьми происходит с помощью действий с различными предметами. Они узнают и изучают их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Работа с вышивкой бисером является одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле.

       Вышивка бисером - одно из самых древних видов декоративно-прикладного творчества. Вышивка является важным средством всестороннего развития ребёнка. У детей развиваются мыслительные способности,осваивается техника вышивания, потенциала детей, формируются нравственно-волевые качества и развивается мелкая моторика рук.Стимулируется интеллектуальное развитие. Приобщаются к народному искусству, развивается творческий потенциал детей.Совершенствование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Дети владеют навыками вышивания «полу крест», умеют нанизывать бисер на иглу. Завязывают узелок.  Могут контролировать свои действия. Доводят начатое дело до конца.  У детей появится желание больше узнавать о творчестве русских мастеров, народном декоративно-прикладном искусстве. 

Итогом реализации программы является выставки детских работ в детском саду, изготовление подарков близким.

Цель:Освоение техники вышивания, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, освоить шов «полу-крестик».

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля работы с тканью простейшими инструментами: иглой, ножницами

Развивающие:

Развивать личностно-волевые качества: старательность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Развивать художественный вкус.

Развивать чувство удовлетворения от выполненного дела и реализации трудового замысла.

Расширять представления о русском народном творчестве.

Развивать глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к вышивке бисером.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Особенности содержания программы

Набор детей в группу осуществляется независимо от способностей и умений. Учитываются желания детей и их психофизические возможности.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.