Файл: Обратите внимание на слайд 2 презентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Специалисты должны хорошо знать мнения, предпочтения разных групп общества, а не должны довольствоваться домыслами.

7. Чтобы глубже понять общественные проблемы, PR-специалисты не должны надеяться на свою интуицию. При разработке рекомендаций, программ деятельности они должны привлекать психологов, политологов, социологов, то есть опять-таки к PR необходимо применять междисциплинарный подход.

8. Работники по связям с общественностью должны разъяснять суть проблемы заблаговременно до кризиса, чтобы максимально нивелировать его последствия в целом для общества.

Отечественные авторы разработали пять принципов:

1. Взаимовыгодность всех мероприятий PR для организации и общественности.

2. Правдивость информации.

3. Необходимость, достаточность информации.

4. Отсутствие субъективизма, волюнтаризма (это политическая позиция, согласно которой все формы человеческого объединения должны быть добровольными настолько, насколько это возможно).

5. Опора на закономерности в формировании массового сознания.


Функции связей с общественностью

Российский подход

Американский подход

Консультирование руководства организации с использованием знаний законов поведения человека, его взаимодействие с окружающими людьми, социальной средой и мотивации, которая им движет.

Менеджмент коммуникаций, то есть определенная часть управленческой деятельности любых организационных структур, любых современных социальных организаций

Выявление, анализ возможных тенденций, закономерностей развития социальных организаций и прогнозирование их последствий для конкретной организации.

Установление, поддержание взаимовыгодных связей между организацией (гос. учреждением) и внешней средой (обществом).

Изучение общественного мнения, ожиданий, разработки рекомендаций по формированию благоприятного общественного мнения через удовлетворение ожиданий.

Мониторинг общественного мнения, в том числе организации, отслеживание результатов социальных опросов, общественного мнения.

Установление, поддержание двустороннего общения, прямых, обратных связей между организацией и внешней средой.

Внесение предложений по изменению политики, которая проводится руководством организации в любых сферах ее деятельности, если по итогам мониторинга выясняется, что эта политика неэффективна.

Предотвращение конфликтов в организации, устранение недопонимания между членами организации, создание благоприятного психологического климата.




Содействие доброжелательных отношений в связке субъект-объект PR-деятельности.

Формирование в гос учреждении коллектива из профессиональных работников, участие в отборе, подборе кадров, чтобы уменьшить их текучесть.

Формирование имиджа организации.



В общем, вся деятельность PR-менеджеров может быть сведена к выполнению трех функций:

1. Сбор, анализ информации.

2. Распространение информации.

3. Поддержание доброжелательных отношений с руководством, коллективом организации, внешней средой организации.

По итогам деятельности рассматривается отлаженная система связей с общественностью данной организации. При ее разработке, оценке необходимо учитывать следующие условия:

1. Эта система должна уметь приспосабливаться к внешней среде организации.

2. Уметь достигать цели, решать задачи организации.

3. Она должна быть упорядочена, интегрирована, обладать внутренним единством, которое должно поддерживаться через усвоение подразделениями системы ее норм и ценностей.

И, возвращаясь к вопросу о том, почему же коммуникация имеет стратегическую значимость для достижения поставленных организационных целей и государства, и общества в целом, рассмотрим на примере.

Пример. Обратите внимание на слайд № 5 презентации. Один из самых главных примеров построения коммуникации между государством и общественностью, на мой взгляд, является информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов.

Не так давно я была руководителем общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», которая занимается всесторонней поддержкой предпринимательства и, опираясь на свой опыт, приведу пример того, как государство взаимодействует с обществом в разрезе некоммерческих общественных организаций. Обратите внимание на слайд № 6.

Здесь у нас в общем виде представлено, каким образом может быть выстроена слаженная работа государства и некоммерческих организаций.

Обращаясь к законодательству субъектов РФ, следует заметить, что большинство норм посвящены именно партнерским отношениям между НКО и органами власти. К таковым можно отнести:

  1. проведение совместных мероприятий;

  2. разработка социальных программ НКО для населения;

  3. обмен опытом, информацией о состоянии развития определенной сферы деятельности в зависимости от того, в каком направлении работает НКО;

  4. сотрудничество НКО и органов власти в решении различных вопросов в рамках своих компетенций: опросы, оценка регулирующего воздействия, помощь в проработке законодательных актов и т.д.;

  5. заключение между собой различных договоров и соглашений.


В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.

Ориентируясь на наше государство, мы видим, что переходная модель, при которой объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений на сегодня в принципе отработана. Наиболее близкой для нашего государства должна и выступает модель управленческая. В чем ее суть? В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность все это принципы практической деятельности государственных структур.

Связи с общественностью в этих условиях государство строит на основе самых эффективных методов соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.

Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.

И вот на примере общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» мы видим, что управленческая модель работает (Обратите внимание на слайд № 7).

Также можно добавить, что «при непосредственном участии «ОПОРЫ РОССИИ» был разработан и принят ряд федеральных законов: о защите конкуренции, о развитии малого и среднего предпринимательства, о льготной приватизации для малых предпринимателей, о введении добровольности ЕНВД, о введении моратория на плановые проверки в отношении малого бизнеса, о замене административного штрафа предупреждением при первичном выявлении правонарушения, для ИП в отдельных сферах введены «налоговые каникулы», создан реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.».


Также государство создает подведомственные себе организации, например, Центры инноваций и поддержки предпринимательства, Фонды развития промышленности, в России функционируют центры поддержки МСП «Мой бизнес» и т.д. И все они включены во взаимодействие с некоммерческими организациями, общественными объединениями, предпринимателями и просто физическими лицам. Разноплановая и эффективная работа ведется на всех уровнях и показывает достаточно неплохие результаты.

Итак, мы с вами определили, что связи с общественностью помогают решать проблемы и задачи разного уровня. Так, например, эффективно выстроенная профессиональная PR-команда помогает органам власти:

  • быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него;

  • определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности;

  • помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.

Можем ли мы говорить о том, что направление связей с общественностью выполняет роль системы «раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями в обществе, экономике, политике? На мой взгляд, да. При этом, что мы можем выделить в качестве основных средств деятельности таких команд? Очевидно, что это:

  • системное общение организации (органов власти, общественных организаций, объединений и т.д.) с общественностью;

  • проведение разноплановых исследований общественного мнения, лояльности, настроения общества;

  • и, в конечном счете, управление общественностью для достижения конкретной цели, скорректированное исходя из интересов той группы, на которую оказывалось воздействие.

Проводя различные исследования в рамках данной дисциплины, мы представляем себе связи с общественностью в органах государственной власти:

  • как некое служение народу;

  • и как инструмент оценки и влияния на общественное мнение;

  • как компромисс между выгодой для гос. структур и общества наоборот, то есть, когда учитываются интересы общественности не только ради их удовлетворения, но и для того, чтобы реализовать и свои собственные интересы и цели (то есть государственные).

При этом, если мы обратимся к утверждению Джона Рокфеллера, то увидим, что он проводит иную аналогию со связями с общественностью, а именно, «умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе». Основной акцент здесь делается именно на функции управления общественным мнением, использующего различные коммуникативные технологии.


Обратите внимание на слайд № 8.

Государство является социальным институтом, который в соответствии с выполнением своих функций включен в информационные отношения в качестве одного из специфических субъектов.

Таким образом, опираясь на все вышесказанное, мы с вами делаем вывод о том, что предметное поле PR составляют два основных понятия – управление и коммуникации.

Важно отметить и то, что в процессе PR-взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на деятельность организации, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно организации. Происходят процессы взаимного воздействия друг на друга организации и общественности и, как следствие, их взаимные изменения. Здесь было бы интересно посмотреть пример реального человека – госслужащего. И, на ум мне приходит наша красавица и гордость Забайкальского края – Бессонова Виктория Викторовна? Обратите внимание на слады, начиная со слайда № 9.

2008 – 2014 гг. – Декан юридического факультета, заведующий кафедрой гражданского права и гражданского процесса Забайкальского государственного университета.

2014 – 2021 гг. – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае.

В Законодательном Собрании Забайкальского края III созыва:

с сентября 2021 года – заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края – председатель комитета по экономической политике и предпринимательству (на профессиональной основе).

Обратите внимание на слайд № 14.

Мы видим, из каких элементов в совокупности выстраивается PR на примере отдельного человека (госслужащего). При всем при этом, мы должны понимать, что то, что мы видим – это не только заслуги профессионализма Виктории Викторовны, но и результат слаженной, консервативной, планомерно выстроенной PR-кампании. Мы видим четкое взаимодействие Виктории Викторовны с обществом, что является элементом управления общественных отношений в части, как влияния на общественное мнение и формирование благоприятного и доверительного отношения общественности к ней уже не просто как к госслужащему, но и просто, как к человеку. При этом помимо управления, мы четко видим, как работает коммуникация: Виктория Викторовна организовывает и принимает участие в совещаниях, собраниях, дискуссиях, экспертных группах и т.д., встречается с гражданами, бизнесом не только в рабочем амплуа, но и как говорится «без галстука». При принятии и утверждении законопроектов учитывает мнение населения и корректирует либо отстаивает эффективные предложения и меры.