Файл: Обратите внимание на слайд 2 презентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мы видим, как слаженно в системе управления общественными отношениями на примере Виктории Викторовны процессы управления и коммуникации работают сбалансированно, учитывая не только интересы государства, но и интересы общества. Естественно, что кто-то может воспринимать Викторию Викторовну или любого другого представителя гос власти как положительного персонажа, кто-то может быть недовольным по объективным, иногда стереотипным причинам, – и это все формирует общественное мнение, с которым необходимо считаться и работать, устраняя ошибки в достижении общих целей развития общества, как силами государства, так и силами населения и его отдельных групп.

Мы должны понимать, что имидж органа власти, имидж госслужащего, личный бренд региона, госслужащего, министерства – все это следствие работы, которая зависит не только от применяемых PR-технологий, но, главное от профессионализма, компетентности, вовлеченности, ответственности, умении принимать верные решения, тех людей и структур, которые вместе формируют власть – местную, региональную, федеральную.

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что основная цель деятельности института связей с общественностью – это создание внешней и внутренней социально-психологической и политической среды, благоприятной для успеха организации, в нашем случае, для успеха деятельности гос органов в аспекте улучшения социально-экономического развития региона и страны в целом, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации. Иными словами, цель ПР-деятельности – это управление общественными отношениями в различных сферах социальной действительности.

А чем же все-таки отличается пиар-деятельность в государственном управлении и бизнесе? Обратите внимание на слайд № 15.

В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование обще-социальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые 
"технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.

Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к патерналистским взглядам на власть – так было, соответствует ли это гражданам современной России? Сейчас это не совсем так, взять хотя бы низкую активность граждан в аспекте явки на выборы и т.д.

"Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

На слайде № 16 отмечены основные сложности пиар-деятельности в органах власти.

В завершение блока лекций отмечу, что с 1 декабря 2022 г. согласно Распоряжению от 2 сентября 2022 года №2523-р Государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные организации и суды будут обязаны создать и вести свои официальные аккаунты в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. И это еще один из способов взаимодействия с обществом в аспекте выстраивания процессов управления и коммуникации – как основных составляющих связей с общественностью. Однозначно сказать, правильно это или нет – не могу. Если не увлекаться и не делать из этого гонку тиктокеров, а в действительности лишь освещать результаты своей деятельности – тогда – это будет эффективным инструментом сбора обратной связи от общественности и управления обществом. В противном случае, это будет лишь отвлекать сотрудников от реальной работы и еще больше создавать негативный фон к их работе со стороны населения.


Задание 1.

Рассмотреть различные подходы к определению понятия «связи с общественностью», сформировать их в единую таблицу и на их основе сформулировать свое собственное определение, как Вы понимаете (поняли), что такое «связи с общественностью» на современном этапе развития общества, в том числе, основываясь на более ранних определениях данного понятия. Какие основные схожие черты Вы уловили и существуют ли кардинально разные точки зрения в подходах к определению данного понятия?
(Срок – до 14 декабря 2022 г.).
Задание 2.

Провести оценку общественного мнения на примере определенного сегмента населения, например – предпринимательского сообщества или на примере случайной выборки (можно делать по отдельности и потом сравнить результаты – так интереснее; можно объединиться и совместно опросить (в этом случае кол-во опрошенных должно быть не менее 300 чел.), используя различные источники связи, в том числе сеть Интернет – опрос по ссылке). Вы можете оценить мнение общественности в отношении определенной сферы деятельности или же в целом об уровне и качестве жизни или развития региона. Сформировать краткий отчет, выявить схожие положительные/негативные моменты, определить основные проблемы, которые являются основными факторами, оказывающими влияние на общественное мнение. (Срок – до 23 января 2023 г.).