Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3. Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.
Исходные данные для подготовки к занятию:
1. Определите возраст воспитанников группы: младший дошкольный возраст.
2. Изучите содержание Таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите для определённой группы воспитанников два варианта актуальных творческих заданий.
3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных вами заданий, направленных на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.
Ответ. Конспект открытого музыкального занятия.
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.
Музыкальный руководитель. (М.р.) – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
М.Р. – Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю – откройте ротики широко, спойте как я – «А-а-а»
Упражнение «Здоровое горлышко»
М.Р. – Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны?
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Воспитатель (Воспит.) – Построим, ребята, большой круг, как солнышко. Ножки подружили. Уснуло солнышко , спряталось в тучку, пришла гроза.
Упражнение «Гроза в лесу».
Перед детьми расположены музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, погремушки, тарелки, барабан.
М.Р. – Дети, кто знает, как начинается гроза?
Правильно, с редких капель дождя. Как звучит дождь? Какой из инструментов будет похож на звучание капель? Правильно, треугольник. Давайте им позвеним. Вот так (показывает, потом передает детям). Сначала капли редкие и капают редко. Потом поднимается ветер. Какой инструмент изобразит порыв ветра? Да, можно использовать маракасы. Покачиваем ими из стороны в сторону и увеличиваем силу звука с тихого до громкого. Теперь затрещали ветки деревьев. Какой инструмент это изобразит? Правильно, ложки. Берем их и стучим сначала тихо, потом громко. Издалека слышны раскаты грома. Берем барабаны, бьем в барабан, сначала тихо, затем увеличиваем громкость. Гром приближается. Но звенит нечасто. Капли дождя зачастили и превратились в ливень (треугольники учащают свое звучание). Сверкнула молния – это наша трещотка.
Ну вот, гроза идет на убыль и постепенно затихает. Капли дождя становятся реже, ветер стихает, гром уходит вдаль, все тише и тише.
Ну вот, гроза закончилась!
М.Р. – Понравилось изображать грозу, ребята? Ну вот и солнышко выглянуло!
Психогимнастика «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой
М.Р. (открывает солнышко на стене)
Солнце рано утречком поднималось,
Студеною водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспит. - Ребятки, что это за ножки у солнышка?
Дети – Это лучики.
М.Р. – Правильно, ребята, и мы вместе с солнечными лучиками отправимся гулять. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется – О-о-о – показ пиктограммы, то веселится – хи-хи-хи - показ пиктограммы, то грустит –у-у-у- показ пиктограммы. (Совместное действие с детьми). Первый солнечный лучик заглянул в лес. Удивилось солнышко –
Ой, какой огромный лес!
Деревья прямо до небес.
Птицы разные поют.
Постою немножко тут.
Воспит. – А ребята услышали, что за птичка поет? (Фонограмма записи пение кукушки)
М.Р. – Да, все узнали звонкий, красивый голосок кукушки. Мы с кукушкой поиграем. Кто хочет быть кукушкой и спеть ее песенку? Кого я поглажу по головке, тот и будет кукушкой. (Выбирают двух кукушек, одевают им шапочки). Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?
Дети – Высоким (пропевают)
М.Р. – А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?
Дети – Низким (пропевают)
Музыкальное упражнение на различение высоты звука и развития творчества «Кукушка»
М.Р. – Очень понравилось солнышку слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать. Побежали солнечные лучики дальше, как вдруг прилетела божья коровка (показывает изображение божьей коровки).
М.Р. – Если божья коровка спит, то какую песенку мы ей поем?
Дети – Колыбельную.
М.Р. – Спой, Лера, жучку тихую колыбельную на слова «баю-бай». (Ребенок поет)
М.Р. - Тихая песенка, ласковая, крепко будет спать Лерин жучок.
М.Р. – А у Никиты жучок открыл ротик и поет веселую песенку. Спой за своего жучка, Никита. (Ребенок сочиняет веселую песню на слоги – ля-ля-ля). Хорошее настроение у жучка и песенка его веселая.
М.Р. – А У Яны жучок шагает, а весело шагать нам помогает громкий, четкий?
Дети - Марш. (Ребенок сочиняет марш на слоги – пам-пам-пам)
М.Р. – Устала божья коровка. Отпустим ее к себе домой в лес, пусть отдыхает.
Песенное творчество «Дождь по крыше заплясал»
М.Р. – Ребята постарайтесь придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет, а ребята послушают – какой дождик идет – тихий или сильный?
М.Р. (поет) – Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал –
Ребенок (поет). - Кап-кап-кап.
М.Р. - Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь.
М.Р. – Холодный дождик и песенка у него короткая.
М.Р. – Ну вот и все, ребятки, дождик прошел, снова выглянуло солнышко. А нам пора прощаться. До новый встреч!
Задание 4. Являясь музыкальным руководителем в ДОУ, вы должны уметь составлять перспективный годовой план на новый учебный год. В данном документе необходимо выделять несколько разделов, ключевым из которых является план работы с воспитанниками ДОУ.
Итак, для всех возрастных групп детского сада, в котором вы работаете, составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период — с первого сентября по тридцать первое мая). При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие. Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:
1) Праздник осени (проводится во всех возрастных группах);
2) Новый год (проводится во всех возрастных группах);
3) 23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах);
4) 8 марта (проводится во всех возрастных группах);
5) Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).
Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ на 2022 – 2023 гг.
Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)
Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:
1. насыщенность;
2. трансформируемость;
3. полифункциональность;
4. вариативность;
5. доступность;
6. безопасность.
Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале.
Представьте не менее пяти предметов, которые вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы указанные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемость и полифункциональность.
Ответ:
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Таким образом, ниже приведены примеры предметов, которые отвечают двум качествам (трансформируемость и полифункционалность), а именно:
Исходные данные для подготовки к занятию:
1. Определите возраст воспитанников группы: младший дошкольный возраст.
2. Изучите содержание Таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите для определённой группы воспитанников два варианта актуальных творческих заданий.
3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных вами заданий, направленных на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.
Ответ. Конспект открытого музыкального занятия.
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.
Музыкальный руководитель. (М.р.) – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
М.Р. – Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю – откройте ротики широко, спойте как я – «А-а-а»
Упражнение «Здоровое горлышко»
М.Р. – Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны?
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Воспитатель (Воспит.) – Построим, ребята, большой круг, как солнышко. Ножки подружили. Уснуло солнышко , спряталось в тучку, пришла гроза.
Упражнение «Гроза в лесу».
Перед детьми расположены музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, погремушки, тарелки, барабан.
М.Р. – Дети, кто знает, как начинается гроза?
Правильно, с редких капель дождя. Как звучит дождь? Какой из инструментов будет похож на звучание капель? Правильно, треугольник. Давайте им позвеним. Вот так (показывает, потом передает детям). Сначала капли редкие и капают редко. Потом поднимается ветер. Какой инструмент изобразит порыв ветра? Да, можно использовать маракасы. Покачиваем ими из стороны в сторону и увеличиваем силу звука с тихого до громкого. Теперь затрещали ветки деревьев. Какой инструмент это изобразит? Правильно, ложки. Берем их и стучим сначала тихо, потом громко. Издалека слышны раскаты грома. Берем барабаны, бьем в барабан, сначала тихо, затем увеличиваем громкость. Гром приближается. Но звенит нечасто. Капли дождя зачастили и превратились в ливень (треугольники учащают свое звучание). Сверкнула молния – это наша трещотка.
Ну вот, гроза идет на убыль и постепенно затихает. Капли дождя становятся реже, ветер стихает, гром уходит вдаль, все тише и тише.
Ну вот, гроза закончилась!
М.Р. – Понравилось изображать грозу, ребята? Ну вот и солнышко выглянуло!
Психогимнастика «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой
М.Р. (открывает солнышко на стене)
Солнце рано утречком поднималось,
Студеною водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспит. - Ребятки, что это за ножки у солнышка?
Дети – Это лучики.
М.Р. – Правильно, ребята, и мы вместе с солнечными лучиками отправимся гулять. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется – О-о-о – показ пиктограммы, то веселится – хи-хи-хи - показ пиктограммы, то грустит –у-у-у- показ пиктограммы. (Совместное действие с детьми). Первый солнечный лучик заглянул в лес. Удивилось солнышко –
Ой, какой огромный лес!
Деревья прямо до небес.
Птицы разные поют.
Постою немножко тут.
Воспит. – А ребята услышали, что за птичка поет? (Фонограмма записи пение кукушки)
М.Р. – Да, все узнали звонкий, красивый голосок кукушки. Мы с кукушкой поиграем. Кто хочет быть кукушкой и спеть ее песенку? Кого я поглажу по головке, тот и будет кукушкой. (Выбирают двух кукушек, одевают им шапочки). Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?
Дети – Высоким (пропевают)
М.Р. – А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?
Дети – Низким (пропевают)
Музыкальное упражнение на различение высоты звука и развития творчества «Кукушка»
М.Р. – Очень понравилось солнышку слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать. Побежали солнечные лучики дальше, как вдруг прилетела божья коровка (показывает изображение божьей коровки).
М.Р. – Если божья коровка спит, то какую песенку мы ей поем?
Дети – Колыбельную.
М.Р. – Спой, Лера, жучку тихую колыбельную на слова «баю-бай». (Ребенок поет)
М.Р. - Тихая песенка, ласковая, крепко будет спать Лерин жучок.
М.Р. – А у Никиты жучок открыл ротик и поет веселую песенку. Спой за своего жучка, Никита. (Ребенок сочиняет веселую песню на слоги – ля-ля-ля). Хорошее настроение у жучка и песенка его веселая.
М.Р. – А У Яны жучок шагает, а весело шагать нам помогает громкий, четкий?
Дети - Марш. (Ребенок сочиняет марш на слоги – пам-пам-пам)
М.Р. – Устала божья коровка. Отпустим ее к себе домой в лес, пусть отдыхает.
Песенное творчество «Дождь по крыше заплясал»
М.Р. – Ребята постарайтесь придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет, а ребята послушают – какой дождик идет – тихий или сильный?
М.Р. (поет) – Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал –
Ребенок (поет). - Кап-кап-кап.
М.Р. - Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь.
М.Р. – Холодный дождик и песенка у него короткая.
М.Р. – Ну вот и все, ребятки, дождик прошел, снова выглянуло солнышко. А нам пора прощаться. До новый встреч!
Задание 4. Являясь музыкальным руководителем в ДОУ, вы должны уметь составлять перспективный годовой план на новый учебный год. В данном документе необходимо выделять несколько разделов, ключевым из которых является план работы с воспитанниками ДОУ.
Итак, для всех возрастных групп детского сада, в котором вы работаете, составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период — с первого сентября по тридцать первое мая). При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие. Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:
1) Праздник осени (проводится во всех возрастных группах);
2) Новый год (проводится во всех возрастных группах);
3) 23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах);
4) 8 марта (проводится во всех возрастных группах);
5) Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).
Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ на 2022 – 2023 гг.
Даты проведения мероприятий | Возрастные группы воспитанников | Формы проведения мероприятий | Названия праздничных мероприятий | ||||||
01.09.2022 г. | Подготовительная; Старшая; Средняя; Младшая. | Развлечение с участием взрослых и детей | «Праздник осени» | ||||||
08.09.2022 г. | Подготовительная; Старшая; Средняя | Спортивный праздник с участием взрослых и детей | «Мои помощники» | ||||||
08.09.2022 г. | Младшая | Развлечение с участием взрослых и детей | «Курица-хлопотунья» | ||||||
03.10.2022 г. | Подготовительная | Развлечение | «Детям о Чайковском» | ||||||
04.10.2022 г. | Старшая | Развлекательная программа с элементами театрализации | «Сказка в песнях и стихах» | ||||||
05.10.2022 г. | Средняя | Развлечение | «Будет музыка звучать, будут ложечки стучать» | ||||||
06.10.2022 г. | Младшая | Театрализованное представление | «Вот какой у нас петушок» | ||||||
11.10.2022 г. | Подготовительная | Развлечение с участием взрослых и детей | «Осенние посиделки» | ||||||
| Старшая | Развлечение | «Как на наши осенины» | ||||||
13.10.2022 г. | Средняя | Праздничный утренник | «Дары осени» | ||||||
25.10.2022 г | Подготовительная | Развлечение | «Веселое путешествие с другом музыкой» | ||||||
26.10.2022 г. | Старшая | Развлечение | «Знать дошкольники должны – им строить будущее страны» | ||||||
26.10.2022 г. | Средняя | Развлечение | «Осенняя песенка» | ||||||
|
| Развлечение | «Что у осени в корзине» | ||||||
01.11.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение с участием взрослых и детей | «Родной край собирает друзей» | ||||||
02.11.2022 г. | Младшая | Кукольный спектакль | «Маша и медведь» | ||||||
09.11.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Театрализация | «Морковкино счастье» | ||||||
23.11.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | «Венок дружбы» | ||||||
24.11.2022 г. | Младшая | Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной. | «На хозяйском дворе» 1 встреча. Знакомство с кошкой Маруськой и собачкой Барбосиком. | ||||||
05.12.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | «Стоит только захотеть – станешь сильным, как медведь!» | ||||||
| Младшая | Развлечение | «Дили-дили-дили-дон» | ||||||
28.12.2022 г | Подготовительная Старшая Средняя Младшая | Утренник | «Новый год» | ||||||
10.01.2022 | Подготовительная Старшая Средняя | Литературно-музыкальная композиция | «Зима волшебница» | ||||||
11.01.2022 г. | Младшая | Музыкально-литературное развлечение | «Забавные животные» | ||||||
18.01.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя Младшая | Театрализованное представление | «День рождение Мишутки» | ||||||
25.01.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Музыкальное Развлечение | «Зимние забавы» | ||||||
03.02.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | «Музыкальные забавы» | ||||||
10.02.2022 г. | Младшая | Развлечения | «Кукла Таня заболела» | ||||||
22.02.2022 г. | Подготовительная Старшая | Утренник | «23 февраля» | ||||||
07.03.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Утренник | «8 марта» | ||||||
18.03.2022 г. | Подготовительная Старшая | Конкурсно-развлекательная программа | «Мастер – золотые руки» | ||||||
21.03.2022 г. | Средняя Младшая | Развлечение с элементами театрализации | «Зайка скачет, зайка пляшет, зайка песенки поет» | ||||||
28.03.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя Младшая | Развлечение | «Как на масляной неделе» | ||||||
01.04.2022 г. | Младшая | Забава | «Потешные гусята» | ||||||
04.04.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Развлечение | «В весеннем лесу» | ||||||
12.04.2022 г. | Младшая | Развлечение | «Музыкальный сундучок» | ||||||
18.04.2022 г. | Подготовительная группа Старшая Средняя | Игра-развлечение | «Такие разные зайчата» | ||||||
06.05.2022 г. | Подготовительная Старшая Средняя | Утренник | «Победой кончилась война» | ||||||
11.05.2022 г. | Младшая | Развлечение | «Мчится поезд» | ||||||
18.05.2022 г. | Старшая Средняя Младшая | Театрализованное представление | «Как всем миром царевну Несмияну смешили» | ||||||
25.05.2022 г. | Подготовительная группа | Концерт | Выпускной |
1 2 3
Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)
Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:
1. насыщенность;
2. трансформируемость;
3. полифункциональность;
4. вариативность;
5. доступность;
6. безопасность.
Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале.
Представьте не менее пяти предметов, которые вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы указанные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемость и полифункциональность.
Ответ:
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Таким образом, ниже приведены примеры предметов, которые отвечают двум качествам (трансформируемость и полифункционалность), а именно:
-
Мягкие модули-трансформеры – возможно использование их в зависимости от плана муз.занятия (к примеру, построить из них поезд, а также использовать как мягкие стулья); -
Складные стулья (модульная мебель) (удобно их хранить, в сложенном состоянии занимают мало места, а также могут быть использованы для муз. занятия, разучивания песен и т.д.) -
Ширма (она может быть использована для муз.спектакля по своему прямому назначению, а можно ее использовать в музыкальной игре для разделения на команды) -
Шторка (используется для наглядного изучения нового материала (знакомства с муз.инструментом).