Файл: Преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой,  попрощаемся с гостями (до свиданья), а мы дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНСПЕКТ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
_____________________________________________________________________________

(вид деятельности, возрастная группа)

_____________________________________________________________________________


Обучающегося группы
___________________________________
ФИО_______________________________
База практики_______________________
___________________________________

Допущен к проведению
___________________________________

(ФИО воспитателя)

Допущен к проведению
___________________________________

(ФИО руководителя практики)
Оценка____________
Воспитатель ГБДОУ ______________
____________________________

(ФИО)

Севастополь 2022г.
Родительское собрание

 «Возрастные особенности детей 7-го года жизни.

Дошкольник на пороге школы»

Цель:  установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки дошкольников к школе посредством дистанционного общения.

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, посредством дистанционного общения, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

3.  Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в дистанционном режиме. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. И наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы,  все, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.


Сегодня, реализуя Федеральный государственный образовательный стандарт, мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. То есть ребенок не обязан, не должен что-то конкретное знать, а должен соответствовать всем этим критериям. (Целевые ориентиры на слайде)

Во-первых, ребенок должен овладеть основными культурными средствами, способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; выбирать себе род занятий, участников  по совместной деятельности.

Во-вторых, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Чтобы этого добиться, уважаемые родители, Вы должны знать: самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Детское сердце очень чутко и ранимо, важно чтобы в раннем возрасте в сердце у ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым он верит.

Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте:

  • Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

  • Следите за своими поступками и словами.

  • Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

  • Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.


Также ребенок достаточно хорошо должен  владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка. Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак – рак, жар – шар, рад – ряд, щель – цель и т.п. Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема (звук) – минимальная значимая часть слова. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву!

Запомните!

1.Звуки мы слышим и произносим;

2.Звуки речи на письме мы обозначаем буквами;

3.Буквы мы пишем, видим и читаем.

Рекомендуем дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [Э]: не «бэ», «ве», а [б] [в]. 

Одна буква может обозначать разные звуки (твёрдый или мягкий).

Умение различать фонемы это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.

Параллельно с коррекцией звукопроизношения реализуем следующие задачи: развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; формирование фонематического слуха, навыков звукового  анализа и синтеза; обогащения словарного запаса; формирования грамматического строя речи; развития связной речи.

А для этого необходимо проводить следующие упражнения для развития речи.

1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п.).


2. Разучивание стихов такжеспособствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку, и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

3. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

4. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки, и ребенок выбирает нужную.

5. «Дополни слово»  Вы называете часть слова (кни…) и бросаете мяч. Ребёнок должен поймать мяч и дополнить слово (…га). В роли ведущего ребёнок и взрослый могут выступать поочерёдно.

6. «Составь слово» Из предлагаемого набора букв составить как можно больше слов: а, к, с, о, и, м, т.(сок, том)

7. «Противоположности» необходимо назвать слова, противоположные по значению: тонкий - ….

На этапе завершения дошкольного образования у ребенка должна быть  развита крупная и мелкая моторика. Физическая готовность ребенка к школьному обучению -  это: хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.),  достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек,  закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,  хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много различных упражнений по развитию моторики: раскрашивание; вырезывание; штриховка; лепка; застегивание и расстегивание пуговиц; завязывание и развязывание и др.

Для развития мелкой моторики пальцев рук рекомендуем Вам использовать следующие упражнения.


Упражнения с карандашом

  • Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.

  • Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу».

  • Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста.

2. Упражнения с бусами. Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. При выполнении такого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусинок.

  • Перекладывание бусинок пинцетом. Вам потребуется: пинцет, чашка с бусинами, пустая чашка. Ребёнок берёт пинцет и, аккуратно захватывая бусы из чашки, переносит их в другую посуду.

Упражнение можно усложнить, если перекладывать бусинки в ёмкость с ячейками. Когда форма окажется заполненной, с помощью пинцета бусины перекладываются обратно в чашку. Бусин должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме.

Кроме тренировки координации пальцев руки, это упражнение развивает концентрацию внимания и тренирует внутренний контроль.

3. Упражнения с пластилином

Пластилин – прекрасный материал для занятий. Лепка очень хорошо способствует развитию мелкой моторики.

Еще одним целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является проявление у ребенка любознательности, он задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?