Файл: Процессы жизненного цикла программных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

     
     
     Некоторые виды деятельности, относящиеся к процессам из разделов 6 и 7 настоящего стандарта, заменяются соответствующими процессами более низкого уровня.
     
     Описание процессов более низкого уровня приведено ниже.
     
     

В.3.1 Процессы более низкого уровня, чем процесс приобретения

     

     В.3.1.1 Процесс подготовки к приобретению

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс приобретения, заменяя деятельность по подготовке к приобретению (см. 6.1.1.3.1).

     В.3.1.1.1 Цель

     Цель процесса подготовки к приобретению заключается в установлении потребностей и конечных целей приобретения и доведения их до сведения потенциальных поставщиков.

     В.3.1.1.2 Выходы

     В результате успешного осуществления процесса подготовки к приобретению:

     a) устанавливается замысел или необходимость приобретения, разработки или расширения;

     b) определяются требования правообладателей;

     c) разрабатывается стратегия приобретения;

     d) определяются критерии выбора поставщиков.

     В.3.1.2 Процесс выбора поставщика

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс приобретения, заменяя деятельность по выбору поставщиков (см. 6.1.1.3.3).

     В.3.1.2.1 Цель

     Цель процесса выбора поставщика заключается в выборе предпочтительной организации, ответственной за поставки в соответствии с требованиями проекта.

     В.3.1.2.2 Выходы

     В результате успешного осуществления процесса выбора поставщика:

     a) устанавливаются и применяются критерии выбора поставщика для оценки потенциальных поставщиков;

     b) выбирается поставщик на основе оценки предложений от различных поставщиков, возможностей их процессов и других факторов;

     c) формируется соглашение и ведутся переговоры между приобретающей стороной и поставщиком.

     В.3.1.3 Процесс мониторинга соглашений

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс приобретения, заменяя деятельность по мониторингу соглашений (см. 6.1.1.3.5).

     В.3.1.3.1 Цель

     Цель процесса мониторинга соглашений состоит в отслеживании и оценке рабочих характеристик поставщика относительно согласованных требований.


     В.3.1.3.2 Выходы

     В результате успешного осуществления процесса мониторинга соглашений:

     a) выполняются надлежащим образом совместные действия приобретающей стороны и поставщика;

     b) происходит регулярный обмен информацией с поставщиком о техническом прогрессе;

     c) выполняется мониторинг рабочих характеристик поставщика относительно согласованных требований;

     d) если необходимы изменения в соглашении, то ведутся переговоры между приобретающей стороной и поставщиком, результаты которых документируются в этом соглашении.

     В.3.1.4 Процесс приемки приобретающей стороной

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс приобретения, заменяя деятельность по приемке приобретающей стороной (см. 6.1.1.3.6).
     

     В.3.1.4.1 Цель
     
     Цель процесса приемки приобретающей стороной заключается в том, чтобы принять подлежащее поставке у поставщика, когда все критерии приемки удовлетворены.
     

     В.3.1.4.2 Выходы
     
     В результате успешного осуществления процесса приемки приобретающей стороной:
     

     a) оцениваются поставленные программный продукт и (или) услуга в соответствии с соглашением;
     

     b) приемка приобретающей стороной основывается на согласованных критериях приемки;
     

     c) программный продукт и (или) услуга принимаются приобретающей стороной.
     
     

В.3.2 Процессы более низкого уровня, чем процесс поставки

     

     В.3.2.1 Процесс представления заявки поставщиком

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс поставки, заменяя деятельность по представлению заявки поставщиком (см. 6.1.2.3.2).

     В.3.2.1.1 Цель

     Цель процесса представления заявки поставщиком заключается в установлении связи с приобретающей стороной для ответа на ее запросы и просьбу подготовить и представить предложения.

     В.3.2.1.2 Выходы

     В результате успешной реализации процесса представления заявки поставщиком:

     a) устанавливается и поддерживается связь для ответа на запросы приобретающей стороны и представление заявок на предложения;

     b) заявки на предложение оцениваются согласно определенным критериям для определения того, представлять или не представлять предложения;

     c) определяется необходимость предварительных изысканий или изучения реализуемости;


     d) определяются подходящие ресурсы для выполнения предложенных работ;

     e) готовятся и представляются предложения поставщика в ответ на запрос приобретающей стороны.

     В.3.2.2 Процесс согласования контракта

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс поставки, заменяя деятельность по согласованию контракта (см. 6.1.2.3.3).

     В.3.2.2.1 Цель

     Цель процесса согласования контракта состоит в проведении переговоров и принятии контракта (соглашения), который четко и однозначно определяет ожидания, обязанности, рабочие продукты (в том числе поставляемые) и обязанности как поставщика, так и приобретающей стороны.

     В.3.2.2.2 Выходы

     В результате успешного осуществления процесса согласования контракта:

     a) проводятся переговоры, контракт (соглашение) пересматривается, принимается и предоставляется поставщику (поставщикам);

     b) анализируются и рассматриваются механизмы мониторинга возможностей и рабочих характеристик поставщика (поставщиков), а также снижения идентифицированных рисков для включения в условия контракта;

     c) стороны, предлагающие поставки продуктов и услуг (в том числе через конкурс), оповещаются о результатах выбора;

     d) получается официальное подтверждение соглашения.

     Примечание - Процесс согласования контракта используется для получения официального подтверждения предоставления продуктов и услуг, заявленных в процессе предложения поставщиков.
     

     В.3.2.3 Процесс поставки и поддержки продукта (услуги)

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня процесса поставки, заменяя деятельность по поставке и поддержке продукта и (или) услуги (см. 6.1.2.3.5).
     

     В.3.2.3.1 Цель
     
     Цель процесса поставки и поддержки продукта (услуги) заключается в обеспечении соответствующей поддержкой конкретного продукта или услуги, представленной приобретающей стороне, для получения уверенности в том, что требования удовлетворены.
     

     В.3.2.3.2 Выходы
     
     В результате успешного осуществления процесса поставки и поддержки продукта (услуги):
     

     a) определяется состав выпуска продукта;
     

     b) собирается выпуск из сконфигурированных элементов;

     

     c) определяется и создается документация по выпуску;
     

     d) определяются механизмы и носители поставки выпуска;
     

     e) осуществляется утверждение выпуска по определенным критериям;
     

     f) выпуск продукта делается доступным приобретающей стороне;
     

     g) получается подтверждение выпуска;
     

     h) продукт комплектуется и поставляется приобретающей стороне;
     

     i) поддерживаются и пересматриваются приемочные тесты приобретающей стороны;
     

     j) продукт помещается в эксплуатационную среду заказчика;
     

     k) идентифицируются проблемы, обнаруженные в течение приемки, и передаются ответственным за их решение.
     
     Примечание - Поставки, осуществляемые по частям, следует комплектовать в законченном виде.
     
     

В.3.3 Процессы более низкого уровня, чем процесс менеджмента модели жизненного цикла

     

     В.3.3.1 Процесс учреждения процессов

 
     Этот процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс менеджмента модели жизненного цикла, заменяя деятельность по учреждению процессов (см. 6.2.1.3.1).

     В.3.3.1.1 Цель

     Цель процесса учреждения процессов заключается в установлении совокупности организационных процессов для всех процессов жизненного цикла, поскольку они применяются в деловой деятельности.

     В.3.3.1.2 Выходы

     В результате успешного осуществления процесса учреждения процессов:

     a) устанавливается определенная и сопровождаемая стандартная совокупность процессов вместе с указанием применимости каждого процесса;

     b) идентифицируются в подробностях задачи, действия и связанные рабочие продукты стандартных процессов вместе с их ожидаемыми рабочими характеристиками;

     c) разрабатывается стратегия адаптации стандартного процесса для продукта или услуги в соответствии с потребностями проекта;

     d) существуют и поддерживаются информация и данные для использования стандартного процесса в конкретных проектах.

     В.3.3.2 Процесс аттестации процессов

 
     Данный процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс менеджмента модели жизненного цикла, заменяя деятельность по аттестации процессов (см. 6.2.1.3.2).

     В.3.3.2.1 Цель

     Цель процесса аттестации процессов заключается в определении степени, с которой стандартные процессы организации способствуют достижению ее деловых целей и помогают организации сосредоточиться на необходимости непрерывного совершенствования процессов.


     В.3.3.2.2 Выходы

     В результате успешного осуществления процесса аттестации процессов:

     a) существуют и поддерживаются информация и данные, связанные с применением стандартных процессов для конкретных проектов;

     b) осознаются относительно сильные и слабые стороны стандартных процессов организации;

     c) сохраняются и сопровождаются точные и доступные записи об аттестациях.

     В.3.3.3 Процесс совершенствования процессов

 
     Данный процесс является процессом более низкого уровня, чем процесс менеджмента модели жизненного цикла, заменяя деятельность по совершенствованию процессов (см. 6.2.1.3.3).
     

     В.3.3.3.1 Цель
     
     Цель процесса совершенствования процессов заключается в непрерывном улучшении результативности и эффективности организации через используемые и сопровождаемые процессы, согласованные с потребностями деловой деятельности.
     

     В.3.3.3.2 Выходы
     
     В результате успешного осуществления процесса совершенствования процессов:
     

     a) устанавливаются обязательства по обеспечению ресурсами для поддержки действий по совершенствованию;
     

     b) вопросы, возникающие во внутренней или внешней среде организации, определяются как возможные для совершенствования и подтверждаются в качестве причин для изменений;
     

     c) проводится анализ текущего состояния существующего процесса, сфокусированный на тех процессах, которые стимулируют усовершенствования;
     

     d) идентифицируются и располагаются по приоритетам цели совершенствования, а также определяются и осуществляются последовательные изменения в процессе;
     

     e) проводится мониторинг и подтверждаются результаты улучшений процесса относительно установленных целей совершенствования;
     

     f) знания, приобретенные в процессе совершенствования, распространяются в пределах организации;
     

     g) сделанные усовершенствования оцениваются и проводится рассмотрение применения полученных решений в других процессах и подразделениях организации.
     
     Примечание 1 - Источники информации, обеспечивающие входные данные для изменений, могут включать в себя: результаты оценки процессов, результаты аудитов, отчеты об удовлетворенности заказчиков, результативность (эффективность) организационных мер, затраты и качество.