Файл: Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра психологии Форма обучения: заочная/очно-заочная
МОСКВА 2020 | |||||||||
|
ПЛАН
-
Заключение -
Список использованной литературы
Введение
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.
Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие соблюдения здорового образа жизни и систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.
Цель реферата - определить основы здорового образа и стиля жизни студентов.
Физическая культура в обеспечении здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи сегодня является задачей первостепенной важности. В условиях нестабильной экономической и политической ситуации, неблагоприятной экологической обстановки, низкой двигательной активности, интенсивной умственной нагрузки, совмещения зачастую учебной деятельности с трудовой, необходимости адаптации к новым условиям среды, высокой стрессорности здоровье обучающихся не только не улучшается, а в ряде случаев ухудшается, вызывая тревогу как на общественном, так и на государственном уровне. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» , т.е. полноценное здоровье предполагает наличие трех составляющих. При этом надо отметить, что здоровье представляет собой целостную систему, в которой все компоненты тесно взаимосвязаны между собой и функционируют в неразрывном единстве. Так, физическое здоровье определяет психическое здоровье, а психическое, в свою очередь, влияет на социальное самочувствие человека и наоборот. Есть много факторов, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье человека. Назовем те из них, которые зависят, прежде всего, от самих людей, от их поведения: это правильное питание, соблюдение рационального режима труда и отдыха, оптимальная двигательная активность, психогигиена, позитивное мышление, личная гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек и ряд других. Но одним из самых основных, самых важных факторов является физическая культура и спорт (в рамках этой статьи мы будем иметь в виду, прежде всего, спорт любительский, массовый, непрофессиональный, т.е. такой, где не ставится цель достижения высоких спортивных результатов). Только физическая культура и спорт способны, в отличие от других оздоравливающих факторов, в большей степени воздействовать одновременно на все составляющие здоровья: и на физическое, и на психическое, и на социальное самочувствие человека, способствовать многогранному развитию личности. Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры. Она представляет собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального
развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путѐм физического воспитания, физической подготовки и физического развития . Спорт, в свою очередь, – это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним . Физическая культура является обязательной дисциплиной в вузе, она преподается студентам в большинстве высших учебных заведений в течение трех лет (за исключением обучающихся на физкультурном отделении), и в связи с этим на преподавателей высшей школы ложится большая ответственность по приобщению студенческой молодежи к физкультурно- спортивной деятельности, по раскрытию ценностного потенциала этой деятельности, по формированию социально-активного, всесторонне развитого, физически и морально здорового специалиста.
Заключение
Формирование здорового образа и стиля жизни, содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов является целью физической культуры в вузах. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
-
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; -
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; -
всесторонняя физическая подготовка студентов; -
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; -
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; -
совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; -
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Физическая подготовка студентов является одной из главных задач высших учебных заведений.
Список использованной литературы:
1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика
/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва:
Академия, 2006. - 528с. - (Высшее профессиональное образование)
2. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди
молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. –
Москва: Совет. спорт, 2003. - 184с. УДК 61 ББК 74.200.55 Кх-3
3. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта /Борис Романович
Голощапов. – Москва: Academia, 2001. - 312с. - (Высшее образование) УДК
4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической
культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. –
Москва: Академия, 2005. - 272с. - (Высшее профессиональное образование)
5. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической
культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. –
Москва: Академия, 2002. - 264с. - (Высшее образование)
6. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура"
/Юрий Дмитриевич Железняк, Вагаб Минбулатович Минбулатов. – Москва:
Академия, 2006. - 272с. - (Высшее профессиональное образование)
7. Кудрицкий, В.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка
/Владимир Николаевич Кудрицкий. – Брест: БГТУ, 2005. - 276с. ББК 65.9 796 Кх-2
8. Курысь, В.Н. Основы силовой подготовки юношей /Владимир Николаевич
Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 264с. УДК 796 ББК 65.9 Кх-1
9. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с.