Файл: Экономика предприятий и организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сущность метода оптимизации плановых решении заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать лучший. При этом могут применяться разные критерии выбора:

-минимум приведенных затрат;

-максимум приведенной прибыли:

-минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;

-минимум плановых (текущих) затрат:

-ускорение оборачиваемости оборотных средств (минимум времени на оборот капитала);

-максимум прибыли на 1 рубль вложенного капитала:

-максимум валового дохода на 1 рубль вложенного капитала.

Прогнозируемый размер прибыли можно определить исходя из использования в расчетах значения маржинального дохода:

(1.6)

Эту формулу можно использовать для определения прибыли от реализации, если известны общая сумма маржинального дохода и постоянных расходов или удельного веса маржинального в валовом доходе или в объеме товарооборота. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж (валовом доходе) каждого вида продукции в общей сумме выручки от продаж, средний удельный вес маржинального дохода подсчитывается как средневзвешенная величина.

На практике часто возникает вопрос, при каком количестве реализуемой продукции и при какой цене можно обеспечить получение максимальной прибыли.

В этих целях целесообразно использовать теорию предельной полезности.
2. Анализ и пути максимизации прибыли ООО "Патрон"

Объектом исследования является оптовое торговое предприятие ООО «Патрон». Основной вид деятельности ООО «Патрон» - оптовая торговля промышленными товарами (канцелярские принадлежности).

Компания «Патрон» ставит своей целью увеличение ее доли на внутренних рынках России.

История компании — это почти 10 лет нашего успешного развития. В короткий срок с помощью продуманной стратегии развития и благодаря энтузиазму команды сотрудников из небольшой фирмы ООО «Патрон» превратилась в крупную надежную компанию, а с 1997 года включена объединением "Синие страницы" в состав ведущих российских предприятий.

Сегодня компания ООО «Патрон» сотрудничает с производителями из Европы, России и стран СНГ.

Основная сфера деятельности: оптовая торговля бумагой для оргтехники и приборов, этикет - пистолетов и лентой к ним, одноразовой посуды, сувениров, деловой и школьной канцелярии. Наши постоянные клиенты - оптовики многих городов России и различные организации Санкт-Петербурга. В число клиентов входят коньячный завод "Арарат", сеть магазинов "Пятерочка", сеть аптек корпорация Роско, Бинко, Большой гостиный двор, ОАО "Самсон" и многие другие фирмы.


Главное в компании это ее надежность и профессионализм. В ООО «Патрон» работают высококвалифицированные специалисты. Четкая работа сотрудников компании позволяет решить любые творческие и производственные вопросы.

Развитие и поддержание командного духа и профессионализма- одна из приоритетных задач менеджмента компании, залог динамизма и эффективности бизнеса. Создавая или развивая бизнес с компанией ООО «Патрон» обретается надежный партнер, способный в полном объеме обеспечить индивидуальный и комплексный подход к решению любых задач, поддерживать качественное, долгосрочное и, главное, честное сотрудничество.

В настоящее время одним из основных принципов работы ООО «Патрон» является комплексный подход к обеспечению конечного потребителя тем оборудованием, которое необходимо для его жизнедеятельности. ООО «Патрон» уверено, что став его партнером, можно воспользоваться всеми преимуществами новейших технологий ведения и развития современного торгового бизнеса.

ООО «Патрон» всегда стремится к научно-техническому развитию, борется за качество своей продукции, отвечает за результаты своей работы.

Информационной базой анализа являются данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Патрон» (см. Приложение 2).

Обобщим полученные результаты анализа.

В целом объем реализации увеличился в отчетном периоде на 127,1%, причем в 2011г. прирост составил 65,6%, а в 2012г. - 37,2%.

В отчетном периоде на предприятии наблюдается положительная динамика абсолютно всех показателей прибыли (см. рис. 2). Прибыль от продаж обусловила в отчетном периоде 361,2% прироста относительно 2010г., причем в 2011г. прирост составил 164,8%, а в 2012г. - 37,2%, причем темпы ее роста превышают темпы роста выручки от реализации, что связано с принятой на предприятии политике по снижению затрат.

Положительная динамика показателей прибыли сказалась на росте рентабельности от продаж на 89,8% относительно 2010г. и составила 26 коп. прибыли от продаж с 1 руб. выручки в 2012г.

Прибыль до налогообложения росла меньшими темпами, чем прибыль от продаж, что связано с ростом прочих расходов организации. Так, в целом прибыль до налогообложения увеличилась относительно уровня 2010г. на 52,9%, причем в 2011 г. этот прирост составил 30,2%, а в 2012г. - 17,4%.


Чистая прибыль в анализируемом периоде времени на предприятии выросла на 29,8% относительно 2010г., причем в 2011г. этот прирост составил 16,2%, а в 2012г. - 11,7%.

Рис. 2 Динамика показателей прибыльности в 2010-2012гг.

Темпы роста чистой прибыли относительно остальных показателей прибыли являются самыми низками, что связано с выплатами налоговых обязательств предприятием.

Подводя итоги анализа производства и реализации на ООО «Патрон», можно кратко резюмировать, что в 2010-2012 гг. на предприятии наблюдалось оживление сбытовой деятельности, обусловленное активизацией рынка сбыта, благоприятного для сбыта продукции.

В связи с тем, что прибыль от продаж занимает наибольший удельный вес в прибыли до налогообложения, необходимо более подробно провести анализ прибыли.

При проведении факторного анализа исследуется система экономических показателей, при помощи которых дается количественная оценка отдельных сторон хозяйственной деятельности предприятия.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Факторный анализ прибыли от реализации

Показатели

2012г.

2011г.

Уд. вес в выручке, %

Отклонения (+,-), тыс.руб.

% отклонения уд. веса, %













2012г.

2011г.







Выручка от реализации

2 278 477

1 707 665

100

100

+570 812

-

Себестоимость продукции

1 456 613

1 144 750

63,9

67

+311 863

+3,1

Валовая прибыль

821 864

562 915

36,1

33

+258 949

-3,1

Коммерческие расходы

64 691

94 019

2,8

5,5

-29 328

+2,7

Управленческие расходы

164 729

128 740

7,2

7,5

+35 989

+0,3

Прибыль от продаж

592 444

340 156

26

19,9

+252 288






Как видно из табл. 2.1 прибыль от продаж в 2012г. по сравнению с 2011г. возросла на 252 288 тыс.руб., что требует более детального подхода к изучению влияния факторов на данное изменение.

На изменение величины прибыли от продаж могут оказать влияние следующие факторы:

-изменение выручки от реализации продукции;

-изменение цен на реализованную продукцию;

-изменение себестоимости реализованных товаров;

-изменение коммерческих расходов;

-изменение управленческих расходов.

Рассмотрим долю влияния каждого из перечисленных факторов.

Методика расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции ООО «Патрон» включает следующие этапы:

1. Расчет фактора «Цена»:

Для определения степени влияния изменения цены продукции на прибыль необходимо использовать показатель рентабельность продаж. Рентабельность продаж  определяется как отношение прибыли от продаж к выручке

(2.1)

Таким образом, фактор «цена» уменьшил объем прибыли на 47 710 тыс.руб.

2. Расчет фактора «Выручка от реализации»:

(2.2)

Таким образом, за счет фактора «выручка от реализации» прибыль увеличилась на 161 302.

3. Расчет влияния фактора «Себестоимости реализации»:

(2.3)

Таким образом, за счет фактора «себестоимость реализации» прибыль снизилась на 70 633 тыс.руб.

4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»:

(2.4)

Таким образом, за счет влияния фактора «коммерческие расходы» прибыль снизилась на 61 519 тыс.руб.

5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»:

(2.5)

В ООО «Патрон» за счет влияния данного фактора прибыль от продаж снизилась на 6 835 тыс.руб.


Факторы цены и объема реализации оказывают прямое влияние на изменение прибыли (т.е. рост цены и объема реализации увеличивает прибыль), факторы себестоимости, управленческих и коммерческих расходов оказывают обратное влияние (увеличение уровня себестоимости уменьшает прибыль). Суммарное влияние всех факторов на изменение прибыли от реализации продукции определяется следующим образом:

П = П(Ц)+П(ВР)-П(С)-П(КР)-П(УР) = П1-П2 = -47710 + 161302 + 70633 - (- 61519) - ( -6835) = 252578 тыс.руб.

Таким образом, общее изменение по данным расчетам составило 252578 тыс.руб., что больше согласно форме №2 на 290 тыс.руб., это обусловлено неточностями округлений при расчетах.

Общая бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) - это показатель, отражающий финансовый результат деятельности предприятия до налогообложения, получаемый от всех видов деятельности предприятия (текущая, инвестиционная, финансовая).

Факторный анализ прибыли до налогообложения можно представить в виде табл. 2.2

Таблица 2.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения

Показатели

2011.

2012г.

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

Уд. вес влияния фактора

А

1

2

3

4

5 = 4/4(п.4)

Прибыль от продаж

340 156

592 444

174,2

+252 288

+329

Проценты к получению

12

88

7,3 раза

+76

+0,1

Проценты к уплате

79 570

97 722

122,8

+18152

-23,7

Прочие доходы

314 015

160 569

51,1

-153 446

-200,2

Прочие расходы

134 825

138 930

103

+4 105

5,2

Прибыль до налогообложения

439 788

516 449

117,4

+76 661

100