Файл: Программа мва (дистанционная форма обучения) до методические рекомендации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание


Дата




код

201__г.
















Дисциплина

Общий менеджмент










Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)


ДО-
Методические рекомендации

  1. Контрольно-курсовое задание (ККЗ) состоит из трех заданий. Каждое задание часть имеет 1/3 вклада в общий балл.

  2. Перед ответом необходимо ознакомиться с соответствующей темой видео курса лекций. Номер темы (или нескольких тем) в каждой задании обозначен в скобках.

  3. В тех заданиях, где требуется привести пример, пример должен быть оригинальным и не повторяться в работах других слушателей.

  4. Особое внимание следует уделить тому, что вопросы задания не требуют, в качестве ответа, копирования текста учебников или других теоретических материалов.

  5. По возможности, заполняйте все ячейки таблиц, где требуется привести примеры. Это требование не является обязательным, но может повысить оценку.


Задание 1. Заполните таблицы.



  1. Определитесоответствие стадии жизненного цикла и особенности организационной культуры. (Тема 10)



Стадия жизненного цикла

Отличительная характеристика организационной культуры

1

Рождение и первые шаги («выхаживание» и «младенчество» по И.Адизесу)

Дух коллективизма и сплоченности, высокая активность в работе, отсутствие иерархии, неформальные служебные отношения. Ценности и правила сформулированы нечетко, отсутствует система оценки выполненной работы.

2

Детство и юность («Стадия быстрого роста» и «Юность»)

Формирование организационной культуры, разработка первоначальных приоритетных ценностей и целей, развитие организационных символов, традиций, обычаев.

Руководитель-основатель с одной стороны боится потерять контроль над ситуацией, а с другой – пытается делегировать работникам властные полномочия и ответственность.

На этом этапе необходимо появление профессионального менеджера.

3

Зрелость («Расцвет»)

Создаются логотипы, торговые марки, фирменные цвета и шрифты. Далее, когда фирменный стиль сформирован, формируются репутация и имидж, развивается социальное обеспечение сотрудников, организация проводит исследования и внедряет инновации.

Для того, чтобы организация оставалась в стадии зрелости, необходим приток новых сил и сохранение духа предприимчивости.

4

Старение («Стабилизация» и «Аристократизм»)

Формируется повышенное стремление к безопасности. Финансирование перенаправляется с инноваций и развития на контроль и страхование. Внедряется многоуровневая система контроля. Реальная организационная культура отличается от декларируемой, персонал безынициативен и обезличен, отсутствует самостоятельность в принятии решений, эмоциональные всплески воспринимаются как нарушение приличий. Имидж организации – внушительность и незыблемость. Руководители стремятся воздерживаться от изменений и поддерживать все как есть.

5

Ликвидация или возрождение («Ранняя бюрократизация», «Бюрократизация и смерть»)

Организационная культура не принимается персоналом, не соответствует требованиям и не выполняет своих функций.

Начинается поиск виноватых и тех, кто вызывает проблемы («управленческая паранойя»). Администраторы вытесняют предпринимателей. Сотрудники заняты выяснением отношений.

Организация обращена на себя, царит «культ письменного слова». Каждый сотрудник владеет лишь частью информации. Узкие информационные каналы.




  1. Приведите конкретный пример миссии, видения и целей (в соответствии с требованиями SMART). (Тема 4.1)


Примечание: ALSLimited – это транснациональная компания, мировой лидер в области аналитических и лабораторных исследований, экспертизы и сертификации. Штаб-квартира компании находится в г. Брисбен, Австралия.

Основные направления деятельности: LifeSciencies (медико-биологические испытания) и Commodities&Industry (сырьевые товары и промышленное направление). LifeSciencesвключает в себя лаборатории по исследованию пищевых продуктов, фармацевтических препаратов и окружающей среды.Commodities&Industryработает в таких направлениях как геохимия, металлургия, инспекционные услуги, анализ угля, трибология.

ALS оказывает услуги во многих отраслях в более чем 65 странах (более 350 лабораторий). В компании работает более 15 000 человек.




Пример

Миссия

Оказывая технические услуги и услуги по проведению испытаний, мы помогаем нашим клиентам принимать взвешенные решения.


Видение

Поддерживать стратегию устойчивого уверенного роста, которая сделала нас успешной транснациональной компанией. Сохранять взаимовыгодное сотрудничество с нашими клиентами, деловыми партнерами, акционерами и сообществами, а также выявлять и развивать новые возможности.


Стратегическаяцель

S: Увеличение стоимости компании для заинтересованных лиц(valuetostakeholders) не менее чем на 10% к 2023 году

M: Рассчитывается по системе сбалансированных показателей (KaplanandNorton’sBSC) по четырем показателям деятельности, следовательно, изменения легко отслеживаются

А: Потребуется проведение работы по комплексному увеличению финансовых показателей, показателей, связанных с клиентами, внутренними бизнес-процессами, обучением и инновациями.

R:Стратегические приобретения на ключевых растущих рынках и инвестиции в развитие персонала, технологии и инновации (в том числе новые исследования по COVID-19) делают эту цель реалистичной

T: Временные рамки установлены


Тактическая цель

S: Нециклические направлениябизнесаприносят>50% EBIT компании к 2022 году

M: Финансовые показатели предоставляются по основным направлениям бизнеса отдельно (LifeSciences(медико-биологические)vs. Commodities&Industry (сырьевые товары и промышленное направление)), что позволяет отслеживать развитие нециклического направления бизнеса.

A:Нециклические направления бизнеса более стабильны во время кризиса. Компании необходимо продолжать развитие этих направлений в противовес циклическим направлениям для достижения баланса, что в конечном счете приведет к достижению стратегической цели (увеличение стоимости компании).

R:В 2020 году было запущено с нуля несколько проектовнециклического направления LifeSciences, которые будут использованы в имеющейся веерной модели распределения лабораторий. 66% от всех CAPEXприходится на направление LifeSciences, что закладывает основу достижения цели.

T:К 2022 году


Оперативная цель

S:Выручка $2 миллиарда австралийских долларов в 2021 году

M: Отслеживание по финансовым отчетам

A:Необходимо обеспечить рост выручки несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в мире в целом.

R:Рост объемов выручки в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил около 10% (1665 млн в 2019 г. и 1832 млн в 2020 г.). При сохранении таких показателей роста в текущем году выручка составит чуть более 2 млрд.

T:В 2021 году


Целевая задача

S:ЗапускуслугповыявлениюSARSCoV-2 на поверхностях вБразилиииПеру до мая 2021 г.

M: До настоящего времени эти услуги не оказывались в этих странах

A: Из-за существенной девальвации валют вследствие воздействия COVID-19 в 2020 г. В Латинской Америке проведено значительное сокращение объемов услуг по направлению LifeSciences, что создало определенные трудности для запуска новых услуг. В 2021 году прогнозируется улучшение ситуации, что открывает возможности для запуска этого вида услуг.

R: Услуги уже запущены в других лабораториях группы. Методика проведения тестов разработана и опробована и может быть использована.

T:май 2021





  1. Определите основные черты организационных структур управления(Тема 8):

Черты

Линейно-функциональная

Проектная

Матричная

1. Иерархический тип структур

V







2. Подчинение исполнителей руководителю функциональных служб

V







3. Подчинение исполнителей руководителю проекта




V




4. Подчинение исполнителей руководителю и менеджерам производственных отделений







V

5. Ограниченность по срокам и ресурсам




V







  1. Выберите для каждого примера соответствующий ему, на Ваш взгляд, тип организационной структуры. Объясните свой выбор.(Тема 8)



Пример

Тип организационной структуры

Пояснения

Банк, с обширной филиальной сетью

Дивизиональная

Дивизионы – это подразделения компании, общее управление которыми происходит из штаб-квартиры. Дивизионы могут составляться по географическому, продуктовому, клиентскому (корпоративный, массовый) и др. признаку. При этом каждое подразделение обладает существенной автономностью для решения текущих вопросов.

Это позволяет обеспечить высокое качество обслуживания, но подразумевает высокий уровень управленческих затрат.

Такой тип структуры является оптимальным для банка с филиальной сетью. Оптимальным представляется разделение по территориальному признаку.

Парикмахерская

Линейная

Вся власть сконцентрирована в руках руководителя, решения по основному направлению деятельности и по вспомогательным (бух.учет, управление персоналом, закупки) принимаются централизованно. Сотрудники подчиняются напрямую руководителю. Размеры организации и однотипность оказываемых услуг не требуют большей разветвленности структуры.

Многопрофильная строительная организация

Проектная

Для выполнения различных проектов по строительству необходимо предоставление широких полномочий и независимости каждому руководителю проекта, который будет отвечать за реализацию всего спектра работ.

Проектные структуры используются, когда надо собрать разноплановых специалистов для выполнения сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества с выделением для этих целей материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Рекламное агентство (без филиалов)

Матричная

Существуют как традиционные отделы, так и продуктовые группы, работники отделов могут подключаться в группы (принцип двойного подчинения).

Временные команды могут создаваться с ориентиром на конечного потребителя, т.о. мы имеем адаптивную структуру, которая может изменяться в зависимости от поступающих заказов, обеспечивает возможность быстрого перераспределения ресурсов. Это необходимо, если компания участвует в одном проекте за другим, что характерно для рекламного агентства.

Компания по производству металлоконструкций

Линейно-функциональная

Компанию можно отнести к крупным узкоспециализированным предприятиям, для которых оптимальной является такая структура, где каждый орган управления специализируется на выполнении отдельных функций. Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.

Степень разветвленности структуры будет зависеть от размера компании. Ожидаемо, что в подчинении генерального директора будут следующие функциональные руководители: финансовый директор (финансы + бухгалтерия), коммерческий директор (снабжение, маркетинг и реализация продукции), директор по персоналу, административный директор (АХО, транспорт, охрана), директор по производству (ПТО, ОТК, служба главного инженера, склады)





  1. Проранжируйте типы стилей по степени жесткости (от 1 до 12, где 1 самый жесткий)(Тема 9):

Типы стилей



Автократический

2

Авторитарный

3

Административный

4

Анархический

12

Бюрократический

9

Демократический

7

Диктаторский

1

Коллегиальный

6

Конформистский

10

Корпоративный

5

Либеральный

11

Сепаратный

8




  1. Приведите примеры общих функций и их частное проявление(Тема 4.1, 4.2)

Общие

Частное проявление

Планирование

предвидение

моделирование

прогнозирование

Организация

коммутация

распределение

разграничение

Мотивация

оценка

выделение

воздействие

Контроль

проверка

сравнение

персонализация

анализ







  1. Назовите известные Вам стимулы к труду и мотивы, на которые направлены эти стимулы(Тема 4.2, 9):




Стимулы к труду

Мотивы воздействия

1.

Рост заработной платы, доплаты, надбавки, премии

Удовлетворение материальных потребностей

2.

Предоставление работы по призванию, профессиональная ориентация

Призвание

3.

Учет личных качеств и способностей работника, творческий характер работы

Самовыражение

4.

Программа вознаграждения за идею

Изобретательство

5.

Благоприятный социальный микроклимат

Общение

6.

Участие в управлении и принятии решений

Сопричастность

7.

Корпоративные и культурно-оздоровительные мероприятия

Дружба

8.

Предоставление руководящей работы, персональные блага

Статусное самоутверждение

9.

Предоставление работы по желанию и возможностям

Оптимизация жизненного цикла

10

Центры психологической помощи

Возрастная релаксация, преодоление психологического дискомфорта




  1. Определите методы менеджмента (поставьте знак «Х» напротив, на Ваш взгляд, правильного ответа)(Тема 5):

Методы

Экономические

Организационно-правовые

Социально-психологические

Административные

1.Правовое регулирование




Х







2. Ценообразование

Х










3. Разработка должностных инструкций




Х







4. Налогообложение




Х







5. Кредитование

Х










6. Установление моральных санкций










Х

7. Издание приказов




Х







8. Инструктирование










Х

9. Удовлетворение культурных и духовных потребностей







Х