Файл: Программа мва (дистанционная форма обучения) до методические рекомендации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, применив дополнительные аналитические приемы мы можем рассчитать степень загруженности подразделений и меру ответственности каждого, на основании чего становится возможным разработать предложения по перераспределению обязанностей, изменению численности персонала подразделений и устранению дублирования служебных функций.


  1. Информация, полученная из матрицы РАЗУ, помогает нам разработать коммуникационную структуру предприятия. В данном случае наиболее оптимальным вариантом представляется сеть комбинированного типа, включающая в себя элементы сетей типа«дом» и «колесо».

Это сеть закрытого типа, которая позволяет избежать остановки потока информации и излишней бюрократизации, свойственной сетям открытого типа. Мы видим, что руководители высшего звена, как и работники отделов, могут взаимодействовать между собой, что позволяет наладить эффективный обмен информацией при решении текущих вопросов.

В то же время, генеральный директор находится в центре коммуникационной сети, что обеспечивает должную информированность по всем вопросам для принятия взвешенных управленческих решений, а также широкие возможности для координации процесса коммуникации.
Коммуникация между всеми участниками происходит в устной и письменной форме ежедневно. Канал коммуникации зависит от типа задачи. Коммуникации по оперативным задачам, требующим принятия моментального решения, происходят в устной форме путем обращения нижестоящего сотрудника к вышестоящему или наоборот.

В случаях, когда требуется пересылка информации для обработки, коммуникация между сотрудниками происходит посредством сообщений по электронной почте.

Коммуникации по вопросам, требующим участия нескольких специалистов, происходят в устной форме в виде совещания (вживую или по видео / аудио связи) либо путем рассылки сообщений по электронной почте. Вид обратной связи определяется инициатором коммуникации. В таких случаях возможна смешанная коммуникация (сообщение от отправителя идет по каналу устной связи, а обратное сообщение направляется в виде письма по электронной почте).

В случаях, регламентированных законодательством, коммуникации происходят в письменной форме на бумажном носителе (например, заявление о предоставлении отпуска).

Ниже приведен пример схемы коммуникации генерального директора с функциональным руководителем и подразделением, а также коммуникационная структура.

П

Р

Я

М

О

Й

К

А

Н

А

Л


О

Б

Р

А

Т

Н

А

Я
С

В

Я

З

Ь




  1. Эффективность менеджера отражает результат выполнения им работ, функций, заданий, его влияние на конечную эффективность работы организации.

В данном случае предлагается использовать систему КПЭ (ключевых показателей эффективности), базирующуюся на Системе сбалансированных показателей.Это позволит нам оценить эффективность работы менеджера по основным направлениям путем сравнения полученных результатов с намеченными.

Для более сбалансированной и справедливой оценки деятельности управленцев следует измерять основные показатели не в абсолютном выражении, а с учетом принципов оценки эффективности, т.е. в соотношении достигнутых результатов к понесенным затратам.

Поскольку мы рассматриваем производственное предприятие, то в перечень показателей обязательно должны входить:



  • финансовые результаты,

  • Показатели эффективности управленческого труда (коэффициент затрат на управление, коэффициент затрат на управление на 1 обработанную пробу);

  • показатели по безопасности и охране труда (количество несчастных случаев, инцидентов с утратой трудоспособности и без нее и т.д.),

  • показатели по качеству (количество претензий от клиентов, необходимость повторного выполнения заказа полностью или частично, количество самостоятельно выявленных случаев отклонения по качеству и т.д.)

  • HR показатели (текучесть, удовлетворенность персонала и т.д.)

Показатели считаются достигнутыми только при условии достижения показателей по экономической эффективности.
Таким образом, матрица оценки эффективности операционного директора, например,будет включать в себя:

  • показатели экономической эффективности производства,

  • коэффициент затрат на управление на 1 обработанную пробу,

  • показатели по БиОТ,

  • показатели по качеству

  • HRпоказатели.


Это позволит всесторонне оценить управленческую деятельность, а также выявить неэффективные направления, по которым необходимо будет улучшить работу.

Задание 3.

Вы решили создать компанию в Москве по оказанию коллекторских услуг. Основным видом деятельности, которой будет являться оказание помощи государственным, коммерческим структурам и физическим лицам по взысканию средств с неплательщиков по долгам. Планируемая численность штатных сотрудников – 25 человек.

При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами. Помещение найдено, лицензий, сертификатов и разрешений не получено.



  1. Выберите тип организационной структуры и постройте ее. Объясните свой выбор(Тема 8).

  2. Постройте для данного предприятия схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов) в соответствии с требованиями SMART(Тема 4.1).

  3. Выявите основные риски (минимум 5 рисков) для данной организации и выберите для каждого риска метод снижения(Тема 15).




  1. На начальном этапе агентствунеобходимы такие специалисты, как главный бухгалтер (для ведения налогового и финансового учета и предоставления отчетности в государственные органы), специалист по персоналу (для поиска сотрудников и ведения КДП), IT –специалист (для поддержания работоспособности программного обеспечения и компьютерной техники) и специалист по безопасности (специфика деятельности коллекторского агентства обуславливает необходимость наличия такого специалиста уже на начальных этапах деятельности). В перспективе эти сотрудники станут руководителями соответствующих отделов.


Основной штат сотрудников будет состоять из специалистов по взысканию по соответствующим направлениям (Soft, Hard, Legal). В период запуска возможен прием только руководителей отделов с последующим наймом сотрудников отделов после регистрации в ФССП, когда можно будет начинать непосредственную работу.

Таким образом, агентство является однопродуктовым предприятием с небольшой численностью, поэтому линейно-функциональная организационная структура будет оптимальным решением (как и для большинства компаний на этапе рождения и младенчества).

Ниже представлена предлагаемая организационная структура.

Организационная структура коллекторского агентства




  1. Древо целей построено исходя из требований законодательства, предъявляемых к компаниям, ведущим деятельность коллекторских агентств (на нижних уровнях).


Поскольку при планировании необходимо учитывать действия по «запуску» компании, древо целей включает в себя Предварительный этап, который заканчивается получением Свидетельства о включении в реестр ФССП (фактическое начало деятельности по оказанию коллекторских услуг)
Далее цели формируются исходя из необходимости роста и развития компании с учетом некоторых специфических требований.
Так, для получения членства в НАПКА (Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств) необходимо обеспечить соответствие определенным требованиям, в числе которых, кроме наличия договора обязательного страхования деятельности коллекторов и статуса оператора персональных данных (без которых невозможно получить свидетельство ФССП и начать работать), также находится положительная деловая репутация. Таким образом, для вступления в НАПКА понадобиться определенное времядля наработки репутации и получения положительных рекомендаций.

Все цели ранжированы по срокам их достижения (слева от целей указаны временные промежутки, отведенные для их достижения) и их измеримость не вызывает вопросов. Достижимость целей обуславливается выполнением задач предыдущих этапов.А их значимость – общей стратегией роста до статуса ведущего коллекторского агентства в РФ.

Ниже представлено Древо целей коллекторского агентства.

ДРЕВО ЦЕЛЕЙ












































































2027




ВЕДУЩЕЕ КОЛЛЕКТОРСКОЕ АГЕНТСТВО РФ, ВХОДЯЩЕЕ В ТОП-5 (по версии «Эксперт РА»)


















































































2025




30 регионов присутствия в РФ и 35 регионов обслуживания.

5 филиалов в странах СНГ




Работа с 5 крупными банками РФ


















































































2024




Разработка мобильного приложения для должников




Открытие филиала на территории одной из стран СНГ




Цивилизованное коллекторское агентство с хорошей репутацией. Активный член НАПКА
























































































2023




Создание собственной группы разработчиков ПО




Открытие 3 отделений в городах-миллионниках Открытие 1 дополнительного офиса в Москве




Открытие 4 дополнительных контакт-центров




Начало работы с одним из крупнейших банков РФ («Сбербанк России», «ВТБ-24», «Банк Хоум Кредит», «Тинькофф»)




Получение сертификата соответствия по СМК ISO 9001






























































































2022










Открытие филиала в СПб и контакт-центра в Москве




Увеличение доли взыскания Soft до 40% в портфеле долгов (Hard 50%, Legal 10%)




Вступление в НАПКА (на основании полученных рекомендаций от компаний)

и участие в конференциях НАПКА




Увеличение портфеля обслуживаемых долгов юр.лиц на 30% по сравнению с 2021 г.




Создание СМК




Оптимизация бизнес-процессов и документооборота




Изучение требований ISO 9001



























































































3-4 КВ 2021






















Сотрудничество с 3мя микрофинансовыми организациями




Подключение к форуму НАПКА




Сотрудничество минимум с одним банком




Вступление в АРКБ




Сотрудничество с ФССП






























































































Подготовительный этап

до 30.05.21




Включение в реестр ФССП и начало работы по взысканию


















































































До 15.05.21










Приобретение оборудования и ПО (приказ ФССП РФ № 768)




Разработка сайта




Наем работников, соответствующих требованиям ФЗ №230




Включение в реестр операторов перс.данных Роскомнадзора (ФЗ №152)




Заключение договора обязательного страхования ответственности (ФЗ №230)
























































































Апр 21




Регистрация юр.лица в форме хозяйственного общества и заключение ТД с руководителем агентства