Файл: Программа мва (дистанционная форма обучения) до методические рекомендации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме того, применив дополнительные аналитические приемы мы можем рассчитать степень загруженности подразделений и меру ответственности каждого, на основании чего становится возможным разработать предложения по перераспределению обязанностей, изменению численности персонала подразделений и устранению дублирования служебных функций.
-
Информация, полученная из матрицы РАЗУ, помогает нам разработать коммуникационную структуру предприятия. В данном случае наиболее оптимальным вариантом представляется сеть комбинированного типа, включающая в себя элементы сетей типа«дом» и «колесо».
Это сеть закрытого типа, которая позволяет избежать остановки потока информации и излишней бюрократизации, свойственной сетям открытого типа. Мы видим, что руководители высшего звена, как и работники отделов, могут взаимодействовать между собой, что позволяет наладить эффективный обмен информацией при решении текущих вопросов.
В то же время, генеральный директор находится в центре коммуникационной сети, что обеспечивает должную информированность по всем вопросам для принятия взвешенных управленческих решений, а также широкие возможности для координации процесса коммуникации.
Коммуникация между всеми участниками происходит в устной и письменной форме ежедневно. Канал коммуникации зависит от типа задачи. Коммуникации по оперативным задачам, требующим принятия моментального решения, происходят в устной форме путем обращения нижестоящего сотрудника к вышестоящему или наоборот.
В случаях, когда требуется пересылка информации для обработки, коммуникация между сотрудниками происходит посредством сообщений по электронной почте.
Коммуникации по вопросам, требующим участия нескольких специалистов, происходят в устной форме в виде совещания (вживую или по видео / аудио связи) либо путем рассылки сообщений по электронной почте. Вид обратной связи определяется инициатором коммуникации. В таких случаях возможна смешанная коммуникация (сообщение от отправителя идет по каналу устной связи, а обратное сообщение направляется в виде письма по электронной почте).
В случаях, регламентированных законодательством, коммуникации происходят в письменной форме на бумажном носителе (например, заявление о предоставлении отпуска).
Ниже приведен пример схемы коммуникации генерального директора с функциональным руководителем и подразделением, а также коммуникационная структура.
П Р Я М О Й К А Н А Л |
О
Б
Р
А
Т
Н
А
Я
С
В
Я
З
Ь
-
Эффективность менеджера отражает результат выполнения им работ, функций, заданий, его влияние на конечную эффективность работы организации.
В данном случае предлагается использовать систему КПЭ (ключевых показателей эффективности), базирующуюся на Системе сбалансированных показателей.Это позволит нам оценить эффективность работы менеджера по основным направлениям путем сравнения полученных результатов с намеченными.
Для более сбалансированной и справедливой оценки деятельности управленцев следует измерять основные показатели не в абсолютном выражении, а с учетом принципов оценки эффективности, т.е. в соотношении достигнутых результатов к понесенным затратам.
Поскольку мы рассматриваем производственное предприятие, то в перечень показателей обязательно должны входить:
-
финансовые результаты, -
Показатели эффективности управленческого труда (коэффициент затрат на управление, коэффициент затрат на управление на 1 обработанную пробу); -
показатели по безопасности и охране труда (количество несчастных случаев, инцидентов с утратой трудоспособности и без нее и т.д.), -
показатели по качеству (количество претензий от клиентов, необходимость повторного выполнения заказа полностью или частично, количество самостоятельно выявленных случаев отклонения по качеству и т.д.) -
HR показатели (текучесть, удовлетворенность персонала и т.д.)
Показатели считаются достигнутыми только при условии достижения показателей по экономической эффективности.
Таким образом, матрица оценки эффективности операционного директора, например,будет включать в себя:
-
показатели экономической эффективности производства, -
коэффициент затрат на управление на 1 обработанную пробу, -
показатели по БиОТ, -
показатели по качеству -
HRпоказатели.
Это позволит всесторонне оценить управленческую деятельность, а также выявить неэффективные направления, по которым необходимо будет улучшить работу.
Задание 3.
Вы решили создать компанию в Москве по оказанию коллекторских услуг. Основным видом деятельности, которой будет являться оказание помощи государственным, коммерческим структурам и физическим лицам по взысканию средств с неплательщиков по долгам. Планируемая численность штатных сотрудников – 25 человек.
При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами. Помещение найдено, лицензий, сертификатов и разрешений не получено.
-
Выберите тип организационной структуры и постройте ее. Объясните свой выбор(Тема 8). -
Постройте для данного предприятия схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов) в соответствии с требованиями SMART(Тема 4.1). -
Выявите основные риски (минимум 5 рисков) для данной организации и выберите для каждого риска метод снижения(Тема 15).
-
На начальном этапе агентствунеобходимы такие специалисты, как главный бухгалтер (для ведения налогового и финансового учета и предоставления отчетности в государственные органы), специалист по персоналу (для поиска сотрудников и ведения КДП), IT –специалист (для поддержания работоспособности программного обеспечения и компьютерной техники) и специалист по безопасности (специфика деятельности коллекторского агентства обуславливает необходимость наличия такого специалиста уже на начальных этапах деятельности). В перспективе эти сотрудники станут руководителями соответствующих отделов.
Основной штат сотрудников будет состоять из специалистов по взысканию по соответствующим направлениям (Soft, Hard, Legal). В период запуска возможен прием только руководителей отделов с последующим наймом сотрудников отделов после регистрации в ФССП, когда можно будет начинать непосредственную работу.
Таким образом, агентство является однопродуктовым предприятием с небольшой численностью, поэтому линейно-функциональная организационная структура будет оптимальным решением (как и для большинства компаний на этапе рождения и младенчества).
Ниже представлена предлагаемая организационная структура.
Организационная структура коллекторского агентства
-
Древо целей построено исходя из требований законодательства, предъявляемых к компаниям, ведущим деятельность коллекторских агентств (на нижних уровнях).
Поскольку при планировании необходимо учитывать действия по «запуску» компании, древо целей включает в себя Предварительный этап, который заканчивается получением Свидетельства о включении в реестр ФССП (фактическое начало деятельности по оказанию коллекторских услуг)
Далее цели формируются исходя из необходимости роста и развития компании с учетом некоторых специфических требований.
Так, для получения членства в НАПКА (Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств) необходимо обеспечить соответствие определенным требованиям, в числе которых, кроме наличия договора обязательного страхования деятельности коллекторов и статуса оператора персональных данных (без которых невозможно получить свидетельство ФССП и начать работать), также находится положительная деловая репутация. Таким образом, для вступления в НАПКА понадобиться определенное времядля наработки репутации и получения положительных рекомендаций.
Все цели ранжированы по срокам их достижения (слева от целей указаны временные промежутки, отведенные для их достижения) и их измеримость не вызывает вопросов. Достижимость целей обуславливается выполнением задач предыдущих этапов.А их значимость – общей стратегией роста до статуса ведущего коллекторского агентства в РФ.
Ниже представлено Древо целей коллекторского агентства.
ДРЕВО ЦЕЛЕЙ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2027 | | ВЕДУЩЕЕ КОЛЛЕКТОРСКОЕ АГЕНТСТВО РФ, ВХОДЯЩЕЕ В ТОП-5 (по версии «Эксперт РА») | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2025 | | 30 регионов присутствия в РФ и 35 регионов обслуживания. 5 филиалов в странах СНГ | | Работа с 5 крупными банками РФ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2024 | | Разработка мобильного приложения для должников | | Открытие филиала на территории одной из стран СНГ | | Цивилизованное коллекторское агентство с хорошей репутацией. Активный член НАПКА | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2023 | | Создание собственной группы разработчиков ПО | | Открытие 3 отделений в городах-миллионниках Открытие 1 дополнительного офиса в Москве | | Открытие 4 дополнительных контакт-центров | | Начало работы с одним из крупнейших банков РФ («Сбербанк России», «ВТБ-24», «Банк Хоум Кредит», «Тинькофф») | | Получение сертификата соответствия по СМК ISO 9001 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022 | | | | Открытие филиала в СПб и контакт-центра в Москве | | Увеличение доли взыскания Soft до 40% в портфеле долгов (Hard 50%, Legal 10%) | | Вступление в НАПКА (на основании полученных рекомендаций от компаний) и участие в конференциях НАПКА | | Увеличение портфеля обслуживаемых долгов юр.лиц на 30% по сравнению с 2021 г. | | Создание СМК | | Оптимизация бизнес-процессов и документооборота | | Изучение требований ISO 9001 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 КВ 2021 | | | | | | | | Сотрудничество с 3мя микрофинансовыми организациями | | Подключение к форуму НАПКА | | Сотрудничество минимум с одним банком | | Вступление в АРКБ | | Сотрудничество с ФССП | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный этап | до 30.05.21 | | Включение в реестр ФССП и начало работы по взысканию | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 15.05.21 | | | | Приобретение оборудования и ПО (приказ ФССП РФ № 768) | | Разработка сайта | | Наем работников, соответствующих требованиям ФЗ №230 | | Включение в реестр операторов перс.данных Роскомнадзора (ФЗ №152) | | Заключение договора обязательного страхования ответственности (ФЗ №230) | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апр 21 | | Регистрация юр.лица в форме хозяйственного общества и заключение ТД с руководителем агентства | |