Файл: Программа мва (дистанционная форма обучения) до методические рекомендации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Предложите для каждой организационной метафоры соответствующий ему, на Ваш взгляд, пример. Объясните свой выбор. (Тема 11)
Организационная метафора | Пример | Пояснения |
Организация как организм | Крупные корпорации, существующие многие десятилетия | Основные утверждения по метафоре:
Таким образом, мы видим адаптивную, органическуюорганизацию, способную к самовосстановлению и изменению естественным образом в ответ на изменения окружающей среды. Также организация способна влиять на окружающую среду через сотрудничество с сообществами или другими организациями, путем запуска новых продуктов или услуг. При этом различные подразделения не обязательнодействуют абсолютно согласованно, и отдел разработок, например, может существовать совершенно отдельно от производственного отдела. |
Организация как машина | Конвейерное производство, армейские подразделения | Основные утверждения по метафоре:
Таким образом, мы видим механистическую организацию, с четко определенной структурой и трудовыми ролями, где управление происходит «сверху-вниз» |
Организация как политическая система | Образовательные учреждения (руководитель зачастую не обладает реальной властью в коллективе, сотрудники объединяются в группировки, чьи интересы приходится учитывать) | Основные утверждения по метафоре:
Таким образом, мы видим организацию, где формальный руководитель не обладает всей полнотой власти, и вынужден для достижения своих целей учитывать интересы различных групп и вступать с ними в коалиции. |
Организация как поток и трансформация | Компании разработчики программного обеспечения | Основные утверждения по метафоре:
Таким образом, мы видим организацию, где нет жесткого подчинения и регламентации. Руководители являются частью среды. Изменения провоцируются конфликтом и возникают сами по себе. |
Примечание: Покниге Making Sense of Change Management by Esther Cameron and Mike Green
-
Определите состав процедур этапов принятия решений (поставьте знак «Х» напротив, на Ваш взгляд, правильного ответа)(Тема 12):
Процедуры | Определение проблемы и выяснение ее причин | Разработка альтернативных вариантов | Выбор наилучшего решения | Организация выполнения решения |
1. Сбор информации | Х | | | |
2. Оценка решения проблемы | | | Х | |
3. Разработка критериев | | Х | | |
4. Оценка последствий | | | Х | |
5. Контроль реализации | | | | Х |
6. Описание проблемы | Х | | | |
7. Формулировка требований и ограничений | | Х | | |
-
Приведите примеры оценки эффективности(Тема 14):
№ | Экономическая оценка эффективности | Оценка эффективности деятельности управленческих органов и должностных лиц |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Экономическая оценка эффективности:
-
Экономическая эффективность вложений
При открытии нового цеха предприятию нужно вложить на каждую единицу продукции 1500 рублей. Себестоимость составляет 2300 рублей. Оптовая цена за единицу устанавливается в 2900 рублей. За год произведено 120 000 штук изделий.
Уровень рентабельности компании 0,35
Вл = 120 000 * 1500 = 180 000 000
Прибыль = 120 000 * 2 900 – 120 000 * 2300 = 72 000 000
Рпрод = Пр / Вл = 72 000 000 / 180 000 000 = 0,4
Открытие цеха эффективно, поскольку рентабельность (0,4) выше рентабельности компании (0,35)
-
Величина экономического эффекта
Экономический эффект (ЭЭ) от внедрения нового производственного процесса составляет 52 000 рублей, а затраты (З) на его внедрение составили 37 000 рублей.
Е = ЭЭ / З
Е = 52 000 / 37 000 = 1,41
-
Рентабельность производства
Прибыль предприятия за отчетный период (П) 3425 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (Фср) 9860 тыс. руб.
Среднегодовые запасы нормируемых оборотных средств (Ноб) 2120 тыс. руб.
Р = [П/(Фср +Ноб)]*100%
Р = [3425/(9860+2120)]*100% = 28,59%
Оценка эффективности управления
-
Эффективность управления
Прибыль предприятия (П) составляет 97,6 млн. руб/год, затраты на управление (Зу)составляют 26,3 млн. руб./год
Общие затраты организации составили 318,7 млн. руб./год
Доход организации составил 425,3 млн. руб./год
Эу = П / Зу
Эу = 97,6 / 26,3 = 3,7
-
Коэффициент затрат на управление
Кз = Зу / З
Кз = 26,3 / 318,7 = 0,08
-
Коэффициент эффективности управленческого труда
ЕД = Д / Зу
ЕД = 425,3 / 26,3 = 16,17
Задание 2.
На примере организации (можно на примере отдела, группы и т.п.), в которой Вы работаете (работали), выполните следующие задания:
-
Постройте матрицу распределения административных задач(Тема 4.1). -
Постройте коммуникационную структуру(Тема 13). -
Предложите конкретные примеры оценки эффективности управленцев на Вашем примере (Тема 14).
-
Рассмотрим задание на примере компании, оказывающей услуги испытательных и аналитических лабораторий недропользователям (геохимический анализ на содержание цветных и драгоценных металлов в пробах заказчика)
ЗАДАЧИ | СТРУКТУРНЫЕ ЕДИНИЦЫ | |||||
Генеральный директор | Финансовый директор | Коммерческий директор | Операционный директор | Директор по персоналу | Административный директор | |
Разработка стратегии развития | ЯОХК | М | М | М | М | М |
Разработка налоговой и финансовой политики | !КХ | РПМ± | И | И | И | И |
Разработка политики по управлению персоналом | !К | МИС | МИ | МИС | РХМ | И |
Бухгалтерский и налоговый учет | !К | РОТ | | | | |
Подготовка финансовой и налоговой отчетности | ! | РОКТ | | | | |
Планирование текущей фин-хоз деятельности | !К | РОМ± | МС | РМС | И | С |
Организация производственного процесса | К | | И | ЯТ | И | |
Заключение договоров | ! | С | РКМ | С | | МС |
Работа с клиентами | | И | Я | | | |
Подготовка шаблонов договоров и других документов | Я | С | С | С | С | МТ |
Организация делопроизводства | К | | | | | ЯТ |
Условные обозначения
№ | Аспект РАЗУ | Символ | Значение символа |
1 | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ЗАДАЧЕ | Я | единоличное принятие решения |
! | участие в коллективном принятии решения с правом решающей подписи | ||
Р | участие в коллективном принятии решения без права решающей подписи | ||
2 | УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧЕЙ | П | планирование |
О | организация | ||
К | контроль | ||
Х | координация | ||
А | активизация | ||
3 | ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ | С | согласование и консультирование |
Т | выполнение рабочих операций | ||
М | подготовка предложений | ||
И | получение информации | ||
| выполнение расчетных операций | ||
- | неучастие в выполнении |
Анализ матрицы РАЗУ позволяет нам увидеть степень централизации власти и делегирования полномочий. В данном случае очевидно, что большинство решений принимается генеральным директором совместно с профильными руководителями. При этом только некоторые решения профильные руководители могут принимать самостоятельно.