Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Галанова Венера Винеровна Преподаватель Лапоногова Валентина Алексеевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работа, связанная с реализацией программ инклюзивного образования.

ИКТ-компетенции.

Состав критериев профессиональных преподавателей.

1. Обобщенные трудовые функции - это набор взаимосвязанных трудовых функций, возникающих в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе.

Трудовая функция - это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.

Трудовая деятельность - это процесс взаимодействия работника с объектом труда, в ходе которого выполняется конкретная задача.

Требуемые навыки (то, что работник должен уметь делать).

Необходимые знания (должен знать).

2. Общие рабочие функции.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам.

Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительных образовательных программ.

Организация досуга учащихся при реализации дополнительных образовательных программ.

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительные программы общего образования. Новым по отношению к традиционным функциям учителей в дополнительных школах является использование электронного обучения и технологий дистанционного обучения (где это целесообразно).

Использование электронного обучения и технологий дистанционного обучения (при необходимости).

Ориентация на студентов с ограниченными возможностями и проведение мероприятий с их участием.

Развитие ценностно-мотивационной, эмоционально-мотивационной, потребностно-мотивационной, интеллектуальной и коммуникативной сфер у учащихся разного возраста.

Анализ и интерпретация результатов педагогических наблюдений, управления и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся.

Анализ и модификация собственной оценочной деятельности.

Для выполнения элементов этих трудовых функций педагог должен знать особенности и возможности применения различных форм, методов и средств управления и оценки дополнительных образовательных программ (с учетом их направленности).

Профессиональные стандарты для педагогов дополнительного образования также предполагают, что педагог умеет выбирать существующие (или) оценочные средства для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в выбранной сфере деятельности или создавать такие средства оценки самостоятельно.


Выделение основных функций профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования можно свести к трем направлениям профессионального развития.

Реализация общеобразовательных (развивающих) дополнительных программ с учетом принципов инклюзивного образования.

Организация и проведение оценки и диагностики образовательных достижений учащихся и мониторинга их личностного развития.

Использование дополнительных общеразвивающих программ для развития познавательной сферы учащихся, формирования престижа интеллектуального труда и приобретения опыта практической деятельности.

Задание 8. 

Выделяют различные типы учреждений дополнительного образования: центры, школы дополнительного образования, дворцы (купола), клубы, станции и детские парки. Теперь рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования более подробно.

Центры как учреждения дополнительного образования являются междисциплинарными и многоуровневыми учреждениями, реализующими программы различной направленности и продолжительности. Центры создают, поддерживают, обеспечивают и развивают образовательную среду для социокультурного и профессионального самоопределения и самореализации.

Центры - это учреждения с механизмами, которые гарантируют работу филиалов и координируют реализацию их программ, продолжая или углубляя единое образовательное пространство. К ним относятся театры, студии, мастерские, станции, клубы, школы и музеи.

Можно выделить следующие типы центров:

Центры, предоставляющие дополнительное образование для детей.

Центры творческого развития для детей и подростков.

Центры творческого развития и гуманитарного образования.

Центры творчества для детей и молодежи.

Детские центры (для несовершеннолетних).

Внеклассные семинары.

Центр детской экологии (укрепление здоровья и экология, экология и биология).

Центр туризма и экскурсий для детей и молодежи (Юный турист).

Центр детского (юношеского) технического творчества (научно-техническое творчество, юные инженеры).

Детский морской центр.

Центр эстетического воспитания детей (молодежи) (культура, искусство и художественное творчество).

Центры укрепления здоровья и образования для детей (профиль).

Школа в системе дополнительного образования детей - это непрерывная система взаимосвязанных программ одного профиля, в которой учащиеся могут получить (добровольно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают поэтапные и сложные многоуровневые задачи предпрофессиональной или начальной профессиональной подготовки. Школы отличаются наличием примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки и компетенции, установлением факультативных предметов с учетом пожеланий детей и родителей, организацией индивидуальной работы и консультаций, обязательной промежуточной и итоговой аттестацией учащихся и выдачей соответствующих итоговых документов, подтверждающих уровень полученного образования Ниже приведены некоторые из наиболее важных аспектов школьной системы.



Школы являются одним из видов учебных заведений, и их программы могут различаться по следующим направлениям

Уровень (коррекционный, базовый, продвинутый)

Уровень (начальный, основной, профессиональный); - Класс (начальный, основной, профессиональный)

Область образования (например, физика/математика, биология/химия, гуманитарные науки и т.д.).

Различают следующие типы школ

Это школы в различных областях науки и техники.

Разнообразные виды искусства.

Детско-юношеский спорт (включая технические виды спорта и подготовку к Олимпийским играм).

Дополнительные школы для детей характеризуются долгосрочной совместной творческой деятельностью детей и учителей (долгосрочные программы на четыре-пять лет и более). Другие виды учреждений дополнительного образования детей (студии, музеи, детские лагеря и т.д.), продолжающие традиции вышеупомянутых учреждений внешкольной работы, характеризуются отсутствием искреннего и систематического определения их статуса как образовательных учреждений. Программы этих учреждений можно охарактеризовать как программы досуга, отдыха и социальной поддержки. В образовательной среде существуют относительно самостоятельные модули центров, школ и клубов, филиалы центров, выполняющие определенные функции в реализации образовательной программы, организационные формы образовательного процесса (временные или постоянные).

Органичное сочетание основного образования и дополнительного междисциплинарного образования в комплексных образовательных учреждениях создает реальную основу для формирования совершенно нового типа образовательного пространства. Это означает гуманистическую и социально-педагогическую среду, способствующую разностороннему саморазвитию отдельного ребенка, поиску путей самоопределения и созданию благоприятной социально-психологической среды для отдельных групп детей и школьного сообщества в целом.

Условия для дополнительного образования детей, прежде всего, очень вариативны, каждый может выбрать образовательную политику, соответствующую его интересам и предпочтениям, выбрать количество и темп прохождения образовательной программы. Добровольно участвуя в образовательном процессе, дети и их родители доверяют самое ценное - свое свободное время - учителям и ожидают, что их инвестиции будут эффективно развивать личность их детей.

По данным отечественной статистики, наиболее плодотворно развивается сеть центров и домов детского и юношеского творчества, спортивных школ, станций юных техников, натуралистов и туристов, детских парков и стадионов, клубов юных моряков,
музыкальных школ и школ национального искусства, школьных комплексов различных типов.

Учащиеся систематически работают в группах (состоящих из 500 различных групп) по техническому и художественному творчеству, молодежной деятельности, спорту и туризму.

Молодые ученые, изобретатели и новаторы также работают с молодыми техниками.

Профессиональные художники, артисты, музыканты, писатели и режиссеры руководят детскими ансамблями, театральными коллективами, хорами и другими организациями искусства.

Эти мероприятия носят характер ознакомления детей с новым социальным опытом и стимулирования их деятельности, способствуя тем самым их максимальному развитию. Внеклассное образование не вводится искусственно, оно основано на нем. Внеклассная работа - это процесс, который формирует важнейшие черты полноценной жизни человека. Например, позитивное отношение к своей жизни, способность к постоянному творчеству и духовному самосовершенствованию, социальная ответственность, проявляются через реализацию себя как личности в любимых занятиях в соответствии со своими природными талантами.

Задание 9. 

Стандартное положение об учреждениях дополнительного образования детей (далее – Стандартное положение) регулирует деятельность республиканских и муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих следующие виды дополнительного образования детей

Центры дополнительного образования детей, развитие творчества детей и молодежи, творческое развитие и гуманитарное образование, творчество детей, внеклассная работа, техническое творчество детей (молодежи) (наука и техника, юные техники, техническое творчество учащихся), туризм и экскурсии детей и молодежи (краеведение, юные туристы), эстетическое воспитание детей (культура,... искусства или типология искусства), детские и молодежные центры, детские (подростковые) центры, детская среда (здоровье и окружающая среда, экология и биоразнообразие), образовательные центры для детей, творческое развитие детей, центры внешкольной деятельности.

Детское (юношеское) творчество, творчество детей и молодежи, школьники, пионеры и школьники, юные натуралисты, детский и юношеский спорт, детское художественное творчество (воспитание), детская культура (искусство).

Центры детского творчества, дети и школьники, пионеры и школьники, юные натуралисты, детское (юношеское) техническое творчество (юные техники), детский и юношеский туризм и экскурсии (юные туристы), детское художественное творчество (воспитание), детская культура (искусство).


Юные натуралисты, Детское (молодежное) создание технологий (наука и техника, молодежные техники), Детско-юношеский туризм и экскурсии (молодежные туристы), Детские экологические (экология, биология) станции.

Детские художественные школы (включая различные виды искусства).

Спортивные школы для детей и молодежи.

Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва для детей и молодежи.

Школы адаптивного спорта для детей и молодежи.

Специализированные школы адаптивного спорта для детей и молодежи.

Адаптивные детско-юношеские клубы физической культуры.

Республиканские или муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - "учреждения"), которые могут быть муниципальными, бюджетными или республиканскими.

Название учреждения устанавливается при его создании и может быть изменено в установленном порядке органом штата или местного самоуправления, под юрисдикцией которого находится учреждение.

В наименовании учреждения указывается его тип и, при необходимости, специальное наименование, в том числе исторически сложившееся (детская музыкальная школа, центральная специальная музыкальная школа, детская школа искусств, детская хореографическая школа, детская цирковая школа, детская художественно-ремесленная школа, детская хоровая школа, детская театральная школа, детская школа эстрадного искусства).

При использовании специальных названий для детских школ искусств (в том числе разных видов) тип учреждения не указывается.

Учреждение проводит дополнительные образовательные программы в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств), включая общеобразовательные программы дополнительных профессиональных резервов в области искусства.

Предоставляет образовательные услуги для личности, общества и государства в соответствии с уставом учреждения.

Основными целями учреждения являются

Обеспечить духовно-нравственное, гражданское, патриотическое и трудовое воспитание детей.

Раскрытие и развитие творческого потенциала одаренных детей

Профессиональная ориентация для детей

Создание и обеспечение необходимых условий для развития характера, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой активности детей в возрасте от 6 до 18 лет