Файл: Реферат Анализ и разработка направлений повышения конкурентоспособности российских товаров на иностранных рынках (тема реферата) фио студента Семенов Вячеслав Константинович Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание.

3.1 Оценка конкурентоспособности товара

3.2 Пути повышения конкурентоспособности товара.

Введение.

В общем, виде, конкурентоспособность - это сравнительное преимущество.

Если применить теорию конкурентоспособности в узком смысле, касаемо конкурентоспособности товара (услуги), то получаем следующие выводы.

1.Конкурентоспособность товара можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) его свойств с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном.

2.В конечном счете, более конкурентоспособным товаром является тот, который дает преимущества при решении последним своих проблем.

3.Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара.Следовательно, фирмы должны постоянно совершенствовать товар с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя.

Оценка степени конкурентоспособности является сложной задачей. Здесь можно столкнуться с проблемами двух видов:

1. выбор базовых товаров сравнения,

2. выбор критериев сравнения.

Вообще, по Портеру, существует 2 вида конкурентного преимущества товара:

1. снижение издержек,

2. дифференциация товара (придание товару каких-то дополнительных ценностей).

Выбор стратегии зависит от факторов:

1. структуры стратегического потенциала фирмы,

2. особенности отрасли.

вошел в кризис одним, а выйдет из него другим. Важно, чтобы Россия вышла из нее раньше других и с совершенно иным, более привлекательным экономическим лицом, а как следствие государство Российское должно стать поистине инновационным и прогрессивным
 
 
Список использованных источников.

    1. сайт: www.yandex.ru

    2. сайт: www.iet.ru – Публикация: «Российская экономика в 2008 году. Тенденции  и перспективы ( выпуск 30 )

    3. сайт: www.fsgs.ru

    4. сайт: www.expert.ru

    5. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001.

    6. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения. 1993.

    7. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003.

    8. сайт: www.economy.gov.ru

    9.   статья: Феликс Шарков: Повышение  конкурентоспособности  России посредством  развития промышленного  и инновационного  потенциала.