Файл: Организационнокадровый аудит ооо 4 1 Краткая характеристика 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В состав кадровой службы «Живика» входят сотрудники, отвечающие за информацию о рынке рабочей силы; анализ и планирование потребности в кадрах; переобучение; проверку и тестирование; ведущие картотеку, делопроизводство и архив; готовящие кадровые приказы; осуществляющие компьютерное обеспечение кадровой работы.

Кроме чисто "технических" кадровых вопросов, службы персонала разрабатывают гибкие программы развития и стимулирования работников, улучшения условий труда и быта. Они участвуют также в разрешении трудовых конфликтов и споров, налаживают социальное партнерство.

Специалисты центральной службы персонала занимаются стыковкой кадровой политики и стратегии, консультациями по вопросам аттестации и подбора руководителей.

В структуре управления персоналом «Живика» выделяют несколько блоков:

1. Блок формирования персонала (комплектование, изучение, подготовка, увольнение).

2. Блок распределения и перераспределения персонала (первичная расстановка, профессиональная адаптация, перемещения).

3. Блок создания условий использования персонала (охрана труда, организация медицинского и социального обслуживания, выработка методов стимулирования).

4. Блок разработки нормативов по персоналу (производительности, расхода времени, оплаты труда).

5. Подразделения по разработке и совершенствованию структуры и системы управления, осуществляющие их анализ, организационное проектирование, управление процессами формирования [11. c.45].

В настоящее время «Живика» начинает складываться собственная система управления персоналом, которая в специальной литературе рекомендуется в качестве типовой. Во главе этой структуры находится заместитель первого руководителя организации. В ее состав включены:

1. Отдел условий труда, отвечающий за соблюдение требований в области эргономики, технической эстетики, техники безопасности, охраны окружающей среды, психологии.

Управление персоналом службы кадров

2. Сегментация производственных отношений, осуществляющая анализ и регулирование групповых и межличностных отношений, конфликтов и стрессов, соблюдение этических норм, психосоциальную диагностику, взаимодействие с профсоюзами.

3. Подразделения регистрации и учета кадровых изменений - регистрация, перевод, увольнение. Информационная поддержка, выставление счетов, сохранение занятости.


4. Разработка стратегии управления им, планирование и прогнозирование потребности в человеческих ресурсах, взаимоотношений со службами занятости, учебными заведениями и другими «поставщиками» работников, анализ кадрового потенциала, его текущего и прогнозного кадрового планирования и прогнозирования, задействованных отделов; Отбор кандидатов для будущей оценки, маркетинга, оценки и руководящих должностей.

5. Отделы развития кадров, организующие технико-экономическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации, работу с предварительной, профессиональной и социально-психологической адаптациями.

6. Подразделение анализа и разработки мотивации труда, реализации распределения и выставления счетов за работу, развития системы оплаты труда, материального и морального вознаграждения, распределения прибыли и управления мотивацией.

7. Подразделение, осуществляющее юридическое обслуживание кадров, решает вопросы трудовых отношений, согласовывает распорядительные документы по кадрам.

8. Отделы социальной службы, отвечающие за питание, проживание и отдых работников, детские учреждения, развитие физической культуры и спорта, разрешение социальных конфликтов [9, с.34].

Сегодня работа Живики с персоналом в основном распределена по различным службам и подразделениям организации. Поэтому численность персонала и общие оклады обычно определяются отделом планирования. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров осуществляет Департамент технического обучения. Распределение труда, анализ производительности труда, установление категорий, форм и систем оплаты труда, численности специалистов, составление штатных расписаний обычно являются функциями отделов труда и заработной платы. Отдел кадров занимается подбором и увольнением сотрудников, анализом их перемещений, соблюдением трудовой дисциплины. Демонстрация норм труда, проведение мероприятий по их корректировке, механизация и автоматизация производственных процессов возложены на технические отделы и др.

Поэтому на сегодняшний день роль HR-службы Живика уникальна. Хотя и не критично, но люди в таких ситуациях остаются, так сказать, «бесхозяйными», так как в основном выполняют учетные функции и не несут ответственности за кадровую политику.

Работа HR-службы «Живик» имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках первой осуществляются текущие кадровые операции по формированию трудовых ресурсов. Анализ состояния и определение кадровой потребности, разработка штатных расписаний. набор, оценка и отбор персонала; тестирование, планы предстоящих кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль; Обучение сотрудников, переподготовка, повышение квалификации. продвижение, формирование резервов воспитательной деятельности, разрешение конфликтов, социальная политика;


Таким образом, суть кадровой работы «Живика» состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах. В таблице 1.4 представлена смета кадровых издержек «Живика» на планируемый год:

Таблица 1.4 - Кадровые издержки «Живика»

Статьи затрат

2020 год

(тыс. руб)

2021 год

(тыс. руб)

Изменения










(+; - )

1. Найм рабочей силы

15,8

16,2

+0,4

2. Профессиональное обучение персонала

34,9

35,7

+0,8

3. Повышение квалификации персонала

11,7

15,4

+3,7

4. Аттестация

-

-

-

Итого:

62,4

67,3

+4,9

Расчет затрат на оплату труда на предприятиях осуществляется на основе учета затрат по видам и местам возникновения.

Эти виды затрат определяются для каждого участника расчета (так называемого центра затрат). Чем меньше область расчета, тем точнее информация о затратах. Сегодня, благодаря электронной обработке данных, затраты могут быть отнесены к происхождению с большой точностью. Этот процесс очень важен, поскольку он связан с обязательствами по затратам [7. c.155].

В центре внимания HR-практики Живика находится сам HR, а в центре внимания — сотрудники, должностные лица и организационные структуры (подразделения, линейные и функциональные руководители, органы государственной власти), отвечающие за работу с HR.

Стратегическая направленность работы кадровой службы Живика основывается на формировании кадровой политики организации, т.е. системы теоретических взглядов, идей, требований и практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методы.


Главной особенностью работы менеджеров кадровой службы «Живик» является ее информационно-аналитический характер. Общение с персоналом можно разделить на внешнее и внутреннее и может быть формальным или неформальным. Служба кадров поддерживает связь с местными социальными службами, учебными заведениями, службами занятости и СМИ. Внутри предприятия общение может быть организационным и межличностным. Служба управления персоналом занимается обработкой кадровой информации, необходимой компании для принятия управленческих решений.


Глава 2. Аудит организационной культуры

2.1 Методологические особенности аудита организационной культуры
Аптечный бизнес является одним из самых прибыльных и привлекательных видов бизнеса для современных предпринимателей в связи с его высокой востребованностью в индустрии красоты и здоровья. Поэтому в этой сфере существует жесткая конкуренция. Корпоративная культура — это тот же инструмент, который делает аптеку конкурентоспособной.

Современные аптеки сильно отличаются от своих предшественников. Не так давно аптеки были скучным местом. Невзрачный интерьер, строгий аптекарь, очереди и стойкий запах лекарств. Ассортимент тоже не отличался, и зачастую постоянно «не хватало» какого-то лекарства. В общем, аптеки были местами, которые широкая публика хотела посещать как можно реже, а если приходилось посещать, то старались поскорее забыть возникшие ощущения.

Если тогда аптека нашего сознания в первую очередь ассоциировалась с болезнью, нарушающей нормальный ритм жизни, то сейчас, как ни странно, все наоборот - аптека часто вызывает противоположную эмоцию.Многие из нас ходят в аптеку не просто для того, чтобы заболеть. , но для предотвращения ухудшения здоровья появляются новые лекарства. Там, где раньше было не более пяти препаратов для лечения того или иного заболевания, их количество может достигать десятков. Благодаря рекламе мы узнаем о новых эффективных препаратах - и конечно же идем в аптеку.

Сегодня аптеку посещают относительно здоровые люди. В ускоряющейся современной жизни людям необходимо «приходить в форму». Трудящиеся в наше время не только часто болеют, они просто не могут позволить себе «нездоровиться». В то же время стресс, избыточная информация, нагрузка, вызванная плохой городской экосистемой, и особенно психологическая нагрузка, сильно ослабляют организм. Поэтому сегодня мы стараемся поддерживать себя - не только занимаемся фитнесом, но и принимаем витамины и общеукрепляющие препараты. Сейчас нам просто необходимо быть здоровыми, иначе мы становимся совершенно неспособными жить и работать. Постоянная профилактика заболеваний стала столь же важной, как и лечение.

Вместе с этим меняется и функция аптеки-отпускателя. Теперь она выступает в качестве консультанта, а также врача, который занимается экстренными случаями. Грамотный фармацевт, который может посоветовать тот или иной препарат, становится все более важным. Также становится важным разработать размещение продуктов и рекламы. При этом, несомненно, будет иметь значение интерьер аптеки, ее внешний вид и то, как в ней будут себя чувствовать посетители. В прошлом аптечные торговые залы мало чем отличались друг от друга. В наше время ситуация изменилась. Вы можете найти как обычные безрецептурные аптеки, так и работающие по принципу самообслуживания. Дизайн торгового зала также отличается. Аптечный сектор отличается высокой конкуренцией, и часто поблизости находится несколько аптек. Как привлечь покупателей, как сделать так, чтобы они предпочли именно эту аптеку, а не соседние?Для решения этой задачи собственники все более серьезно подходят к формированию корпоративной культуры и облика торговой компании как ее элемента. является