Файл: Влияние цифровых медиа на социализацию молодежи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Основные теоретические подходы к исследованию процессов влияния цифровых медиа на социализацию студенческой молодежи

1.1 Особенности формирования и специфика интернет социализации молодежи в современном информационном обществе

1.2 Изучение процесса социализации и основных научных подходов в условиях развития современных информационных технологий

Глава 2. Анализ воздействия информационных технологий на образование процесса социализации студентов

2.1 Рассмотрение основных достоинств и характеристик пользования цифровыми медиа через swot анализ

2.2 Возможности развития интернет социализации, как механизм передачи институциональных и социокультурных норм и правил

3. Социологическое исследование «Влияние цифровых медиа на социализацию молодежи

3.1 Анализ и описание результатов социологического исследования

3.2 Практические рекомендации

Заключение

Список использованных источников

Приложения




Таблица 3

Основные характеристики пользования цифровыми медиа через SWOT анализ




ВОЗМОЖНОСТИ

  1. Всестороннее развитие личности

  2. Быстрая подача необходимой и срочной информации

  3. Формирование общественного мнения

  4. Дальнейшая замена классических средств массовой коммуникации

  5. Предотвращение массовых происшествий

  6. Фильтрация подачи информации

УГРОЗЫ

  1. Наличие большого числа ложных источников

  2. Виртуальное влияние на людей

  3. Появление зависимости

  4. Отслеживание действий пользователей цифровых меда

  5. Потеря здравой логики и реального рационального смысла у личности



СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  1. Обработка, подача и передача информации в любой момент времени

  2. Огромный ассортимент различных тем

  3. Личность имеет возможность самостоятельно выбирать контент по интересам

  4. Доступность всегда и везде

  5. Постоянное развитие и совершенствование подачи информации и интернет-платформ

  6. Отсутствие цензуры, следовательно максимальная полнота раскрытия информации (свобода слова)

  7. Доступ к огромному количеству информации со всего мира на разных языках

  8. Полная замена других источников средств массовой информации и коммуникации

  9. Большое количество информации является бесплатной

Поле «СИВ»

  1. Оперативная и быстрая подача информации, а также ее масштабы в интернете способствуют формированию и развитию личности, ее взглядов и мнения.

  2. Если происходит ситуация, в которой необходимо срочно оповестить общество, группу или даже мир о какой-либо срочной информации, то цифровые медиа доступны всегда и уже практически на любых устройствах.

  3. Из-за того, что информация в интернете преимущественно бесплатная, она заменяет собой все газеты, журналы, которые покупаются за денежные средства.

  4. В любой момент времени существует возможность преподнести нужную информацию для как минимум, безопасности общества.

Поле «СИУ»

  1. В силу того, что интернет-платформы и подача информации постоянно совершенствуются и развиваются, существует угроза незаконными способами отслеживать действия пользователей.

  2. Информация всегда доступна в огромных количествах из-за этого появляется зависимость и теряется здравых рассудок: личность верит только тому, что написано в Интернете, не фильтруя сознание.

  3. Стабильная подача информации в нужный момент времени может влиять как положительно, так и отрицательно на дальнейшие действия личности.

  4. Из-за огромного ассортимента тем, у личности происходит внутренний конфликт что из предоставленной информации правда, а что ложь.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  1. Недостоверность полученной информации

  2. Отсутствие цензуры (в частности, для молодого поколения в сфере испорченности психического состояния)

  3. Отсутствие контроля подачи информации

  4. Внедрение пропаганды

  5. Нарушение человеческих прав

Поле «СЛВ»

  1. В силу недостоверности всей информации, которая находится в Интернет-пространстве необходимо тщательно контролировать и фильтровать.

  2. На личность может воздействовать определенная виртуальная пропаганда, тем самым формируя его общественное мнение и дальнейшие действия.

  3. Отсутствует контроль и фильтрация подачи информации и как следствие, нарушаются права некоторых (особенно, известных) людей, что зачастую переходит границы всех норм.

Поле «СЛУ»

  1. Из-за отсутствия цензуры, внедрения пропаганды и сильного влияния на пользователей цифрового медиа теряется здравое понимание происходящего события, ситуации в обществе, мире.

  2. Слишком большое количество различных источников, в которых ложная информация. Как следствие, люди с осторожностью верят в полученную информацию.

  3. У любой личности все больший интерес вызываю негативные события: конфликты, споры, расследования и т. п., именно поэтому, появляется нездоровая зависимость от ложной пропаганды, а особенно от «новостей без цензуры».



Приложение 2

1 Блок вопросов

  1. Ваш пол

  • мужской

  • женский

  1. Ваш возраст

  • 18-20

  • 21-23

  • 23-25

  1. Курс

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  1. Направление в обучение

  • гуманитарное

  • экономическое

  • техническое

  • химико - биологическое

2 Блок вопросов

  1. Сколько часов в среднем вы проводите в интернете?

  • 1,5 - 3 часа

  • 4 - 5 часов

  • более 5

  • не знаю, никогда не задумывался/лась

  1. Для каких целей, вы чаще всего проводите время в сети?

  • для учебы/работы

  • для общения 

  • для поиска определенной информации

  • для досуга

  1. После начала обучения в университете вы стали больше времени проводить в интернете? 

  • да, так как через интернет удобно искать нужную информацию для обучения

  • нет, обучение никак не повлияло на мое время в сети

  • затрудняюсь ответить

  1. Впервые со своими одногруппниками вы познакомились...

  • в интернет-сети

  • в реальной жизни

  1. Приходилось ли вам приукрашивать свою жизнь среди одногруппников, видя их успешную жизнь в интернете?

  • да

  • нет

  • затрудняюсь ответить

  1. Как часто вы знакомитесь с людьми в интернет-пространстве?

  • довольно часто, благодаря цифровым медиа гораздо проще находить интересных людей для общения

  • довольно редко, только, если мне нужно написать или обсудить конкретный вопрос с человеком, но нет возможности для личной встречи

  • никогда, боюсь знакомиться с людьми в интернете, так как считаю это небезопасным

  • затрудняюсь ответить

  1. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны

  • Благодаря цифровым медиа молодежь стала более раскрепощенной, что благоприятно влияет на ее социализацию в обществе

  • Цифровые медиа благоприятно влияют на социализацию молодежи, так как в интернете гораздо проще общаться с людьми

  • Цифровые медиа негативно влияют на социализацию молодежи, так как благодаря интернету снижается потребность живого общения

  • Благодаря цифровым медиа, молодежь чувствует безнаказанность за действия в сети, что ведет к пагубным последствиям

  • Чрезмерное пользование и зависимость от цифровых медиа ведет к потере своей идентичность, что негативно сказывается на процессе социализации молодежи


  1. Считаете ли вы, что современные цифровые медиа несут в себе большой поток неконтролируемой информации, который может пагубно влиять на молодежь?

  • да

  • нет

  • затрудняюсь ответить

  1. Оцените уровень влияния цифровых медиа на социализацию молодежи от 1 до 5, где 1 - совершенно не влияет, 5 - сильно влияет

1             2           3            4            5

Приложение 3



Рис. 1. Сколько часов в среднем вы проводите в интернете?



Рис. 2 После начала обучения в университете вы стали больше времени



Рис. 3 Впервые со своими одногрупниками вы познакомились...



Рис. 4 Приходилось ли вам приукрашивать свою жизнь среди одногруппников, видя их успешную жизнь в интернете?



Рис. 5 Как часто вы знакомитесь с людьми в интернет-пространстве?



Рис. 6 Отметьте утверждения, с которыми вы согласны



Рис. 7 Считаете ли вы, что современные цифровые медиа несут в себе большой поток неконтролируемой информации, который может пагубно влиять на молодежь?



Рис. 8 Оцените уровень влияние цифровых медиа на социализацию молодежь от 1 до 5, где 1 - совершенно не влияет, 5 - сильно влияет.
Приложение 4

20 лет, студентка 3 курс, социология.  

1. Студенчество - это достаточно щепетильный момент для молодого человека, так как большинство людей поступают в учебные заведения других городов, у них полностью меняется круг общения, они оказываются оторваны от привычного стиля жизни. Как, по-вашему, в данном моменте развитость цифровых медиа несет благоприятное или негативное влияние на социализацию молодежи?


Добрый день отвечаю на первый вопрос, я могу сказать, что цифровые  медиа благоприятно влияют на социализация молодежи, потому что когда индивид оказывается в новой среде имеется в виду, допустим, получение высшего образования, а в другом городе нежели, чем в родном городе и индивид теряет свой круг общения для того, чтобы ему не оказаться одному в этом новом городе в новой группе, он поддерживает общение с теми людьми, которые были ему близки на протяжении долгого периода времени, допустим, если это школьные друзья, либо какие друзья детства и так далее и тому подобное, но в то же время следует сказать, что эти цифровые меди также  помогают индивиду  знакомиться с новыми людьми, которых он обретает перед поступлением в учебное заведение, поэтому я считаю, что цифровые медиа благоприятно влияют на социализацию молодежи, потому что это помогает человеку, допустим, замкнутому в себе, который не может общаться с людьми, вот тоже самое знакомство перед институтом, он не может познакомиться лично, ему удобно будет познакомиться в интернете, узнать, какие там, либо интересы пообщаться, и потом, возможно, ему будет гораздо легче общаться с этим человеком живую нежели, чем он общался с ним в интернете.

2. Современная жизнь для молодого человека практически полностью проходит через цифровые медиа, общение, поток информации, досуг, все это так или иначе несет свое влияние на человека. Как вы к этому относитесь? Считаете ли тенденцию практически полной цифровизации положительной для социализации современной молодежи?

Отвечаю на следующий вопрос, мое мнение не однозначно на самом деле, потому что это тенденция с одной стороны влияет положительно на социализацию молодежи, как я уже говорила выше в первом вопросе, это помогает замкнутому человеку общаться с людьми общаться с социумом, допустим, много различных примеров, когда дети  не могут найти общий язык со своими одноклассниками со своими друзьями, просто со своим окружением в живую общаюсь вживую, им гораздо легче общаться с людьми по интернету, гораздо легче писать людям, нежели чем с ними разговаривать, поэтому я считаю, что социализация именно цифровизации цифровые меди, они с одной стороны положительно влияют, но можно рассматривать и отрицательную сторону, например, человек общался всю жизнь в сети и он не может найти и подобрать правильных слов для того, чтобы общаться в обществе, то есть он... его полное общение в сети поглощает его и тем самым не давая ему развиваться, открываться обществу именно с той стороны, с которой бы он мог развиваться, поэтому я считаю, что это надо рассматривать с двух сторон, и если происходит, вот это полная цифровизация, цифровые медиа полностью поглощают молодежь, то  я считаю, что это должно быть как-то частично, что ли.., выдаваться пользоваться людьми, допустим, если ты общаешься в интернете, не