Файл: Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийноспасательных работ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Затем гидравлическим разжимом вскрывают со стороны замка и удаляют зад­нюю дверь. Далее резаком разрезают и удаляют вместе с зад­ней дверью опору боковой стойки и переднюю дверь (рис.2), а также раз­резают и удаля­ют заднее сиденье и спинки передних кресел.

Для освобождения пространства при извлечении пострадав­шего, пристег­ну­того в перевернутом автомобиле к сиденью рем­нем безопасности, с помо­щью автомобиль стабилизируют. Далее разжи­мом вскрывают заднюю дверь и сиде­ния, подводят под спину пострадавшего щит и фиксируют его. Затем вскры­вают перед­нюю дверь и освобождают ноги, фиксируют их тоже к щиту, и пе­рекусывают среднюю стойку.

Затем с помощью резака удаляют крышу, опору боковой стой­ки с задней две­рью и спинку переднего сиденья.

При необходимости перевернутый автомобиль может допол­нительно при­подниматься силовыми цилиндра­ми (крышу удаляют, когда пострадавший за­фиксирован и когда крыша прижата к кузову).

5. Демонтажные работы на грузовом автомобиле

Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, тазу и нижним ко­неч­ностям пострадавшего в грузовом автомобиле уда­ляют дверь кабины. Для этого, вскрывают со стороны замков или шарниров и с помощью раз­жима уда­ляют дверь.

Полный доступ к грудной клетке пострадавшего обеспечивает­ся путем от­ги­бания назад крыши кабины автомобиля. Для этого с использованием раз­жима вскрывается и удаляется дверь. Затем резаком перекусывают полно­стью пе­редние, боковые и частично, задние стойки кабины. Далее с исполь­зованием гидравлических цилиндров или разжима с цепями крышу отгибают назад, при этом переку­санные задние стойки выполняют функцию шарниров.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конеч­но­стям пострадавшего выталкивают переднюю часть кабины автомобиля. Для этого с использованием гидравли­ческого разжима со стороны замков вскры­вают и удаляют дверь. Затем резаком перекусывают передние стойки.

После этого, силовым цилиндром или разжи­мом с цепями крышу отгибают назад и выталкивают переднюю часть кабины. При использовании для вы­тал­кивания разжима цепи закрепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (пе­редний мост) автомобиля.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке и тазу, частичного дос­тупа к нижним конечностям пострадавшего руль и рулевую колонку грузо­вого автомобиля отгибают вперед. Для этого с использованием гидравличе­ского разжима вскрывают со стороны замков и удаляют дверь.


Затем гидравлическим резаком перекусывают переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего. После этого с помощью гидросилового цилиндра или разжима с цепями отгибают руль и рулевую колонку вперед.

6. Фиксация и извлечение пострадавшего из поврежденного ТС

При обеспечении доступа к пострадавшему ему оказывается ПМП, после чего проводят дальнейшую разборку ТС для освобожде­ния пространства, необхо­димого для фиксации пострадавшего и его извлечения. Для фиксации при­ме­няют медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями.

При извлечении пострадавшего из поврежденного автомоби­ля выполняют следующие действия:

- между сиденьем автомобиля и тазом пострадавшего распо­лагают жесткие ровные носилки, щит;

- пострадавшего, осторожно поворачива­ют (как одно це­лое) и укладывают на носилки;

- тело и нижние конечности закрепляют на носилках ремнями (пластырем) и пострадавшего извлекают из поврежденного автомобиля.

При извлечении пострадавшего из-под автомобиля автомо­биль поднимают с помощью грузоподъемных средств, домкратов, разжимов, силовых цилин­дров, пневмоподушек, иногда прорывают подкоп в грунте.

После извлечения пострадавшему оказывают ПМП и госпитализируют.

Для скорейшего обеспечение доступа к пострадавшим, в поврежденном ТС и оказания им ПМП, выбираются наиболее простые пути проник­новения в по­врежденное ТС, путем удаления лобового стекла, вскры­тия двери со сто­роны замков и т.п.

Немедленное извлечение пострадавшего осуществляется в следующих слу­чаях: при угрозе воздействия вторичных поражающих факторов; при резком ухудшении состояния пострадав­шего в поврежденном ТС. Решение о немед­ленном извлечении принимается на основе заключения мед. персонала.
3. Приборы и оборудование, применявшиеся в ходе занятия: методическая литература, слайды, интернет, ПТВ, БОП.


Начальник караула 31 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России по Ростовской области

майор внутренней службы В.В. Климавцов

лейтенант внутренней службы А.В. Мусатов

майор внутренней службы В.В. Лоленко

ст. лейтенант внутренней службы И.С. Шумилин
«___»_____________ 20___года