Файл: Тема Функции менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 3
Тема 3. Функции менеджмента
Необходимо дать чёткий и краткий ответ на поставленные вопросы


  1. Основные функции управления. Взаимосвязь функций управления.


Обычно выделяют пять общих функций управления:

планирование (прогнозирование)

организация

координация (регулирование)

стимулирование (активизация, мотивация)

контроль (анализ, учет)

  1. Что может являться общей целью организации и какие задачи определяют оперативные, тактические и стратегические цели?


К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования.
Тактические цели разрабатываются на уровне руководителей среднего звена для каждой функциональной зоны: маркетинга, производства, сбыта, финансов, закупок и т. д. Тактические цели определяют, какими должны быть результаты каждого подразделения, чтобы компания достигла своих стратегических целей. Оперативные цели – это краткосрочные цели (от 1 дня до 1 года), которые касаются текущей деятельности фирмы.


  1. В чём сущность одного цикла процесса управления?



Управленческий цикл — это завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управленческий цикл начинается с уяснения задачи или проблемы и заканчивается достижением определенного результата. После этого цикл управления повторяется. Частота его повторения определяется конкретным типом и природой управляемой системы. В социальных системах этот цикл повторяется непрерывно. Конечная цель управления системой может достигаться одним или несколькими циклами управления.

Циклическая реализация процессов позволяет устанавливать и фиксировать характерные черты, общие зависимости, единые закономерности процессов и обеспечивать на этой основе их рациональную процессуализацию и предвидение.


  1. Что представляют собой содержание, процесс осуществления и структура функций в менеджменте? Как это можно проиллюстрировать на примере конкретной функции менеджмента?


Процесс управления— совокупность и непрерывная после­довательность взаимосвязанных действий управленческих ра­ботников по реализации функций менеджмента, осуществляе­мых по особой технологии и направленных на достижение целей социально-экономической системы на основе применения управ­ленческих принципов, методов и средств.

Структура менеджмента – это единый узел, включающий в себя цели, функции, управление, взаимодействие между подсистемами (управляющей и управляемой). Структура менеджмента подразделяется на структурные отделы, уровни и связи (горизонтальные и вертикальные).



  1. Назовите основные виды и методы планирования.


Виды планирования:

1. Технико-экономическое планированиепредусматривает разработку системы показателей развития техники и экономики организации. В ходе данного планирования обосновываются оптимальные объемы производства, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели функционирования.

2. Оперативно-производственное планированиепредполагает последующую детализацию технико-экономических планов организации. Оно предусматривает установление текущих производственных заданий различным структурным подразделениям и корректировку плановых заданий в процессе производства.

3. Оперативное планирование представляет собой выбор средств для решения задач, которые определены вышестоящем руководством.

4. Тактическое планированиепредполагает обоснование задач и средств, необходимых для достижения стратегических целей (например, завоевание лидирующего положения на рынке и т.д.). Тактическое планирование может охватывать краткосрочный и среднесрочный периоды.

5. Стратегическое планированиеориентировано на разработку общей стратегии организации и установление его основных целей, управление стратегически важными факторами деятельности, определение маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров, выявление стратегических перспектив финансирования капиталовложений и т.д.Продолжительность планового периода, который охватывает стратегическое планирование, составляет, как правило, 10-15 лет

6. Нормативное планирование предусматривает обоснованный выбор средств, задач и целей организации и не имеет установленных временных границ.

7. Рыночное планирование основывается на взаимодействие спроса, предложения и цен на производимые товары и услуги.

8. Индикативное планирование

 представляет собой государственное регулирование цен и тарифов, действующих видов и ставок налогов, минимального уровня заработной платы.

9. Централизованное (директивное) предусматривает установление вышестоящим органом управления подчиненного организации планов показателей натуральных объемов производства продукции, номенклатуры и сроков поставки


  1. Какие разделы включает в себя бизнес-план компании?

Рекомендуемая структура бизнес-плана включает следующие разделы: ƒ Резюме проекта. ƒ Описание проекта; ƒ Информация об Основных участниках проекта; ƒ Описание продукта; ƒ Анализ рынка; ƒ Организационный план; ƒ План продаж и стратегия маркетинга; ƒ План производства (эксплуатации). ƒ


  1. Какие задачи выполняет организация в системе менеджмента.



Задачей системы управления организацией и менеджеров, которые управляют компанией, является осуществление прибыльной деятельности предприятия. Выполняется эта задача при правильной постановке и корректном развитии производственного процесса. Для решения этой и других задач необходимо результативное применение профессиональных возможностей и творческих способностей каждого специалиста.  Трудовая мотивация сотрудников: растим профессионалов с любовью Можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают работу любого предприятия и признаны объектом системы управления процессами организации со стороны менеджмента. Данными функциональными группами процессов являются следующие: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; учет и анализ хозяйственной деятельности. Управление производством Подразумевает, что соответственные отрасли менеджмента реализуют руководство за ходом обработки материала, сырья и полуфабрикатов, прибывающих на  производство. Для чего менеджмент реализуются соответствующие действия: управление разработкой и проектированием продукта. В любой компании есть подразделение, которое отвечает за разработку новых и совершенствование ранее производимых продуктов. Существование такого подразделения нужно для постоянного развития области изготовления товара, который поступит во внешнюю среду. Требования, предъявляемые покупателями к продуктам, постоянно возрастают, как не стоят на месте их вкусы и предпочтения. Из-за чего организация должна постоянно вносить улучшения в производимые товары и одновременно предоставлять покупателям новые продукты высокого качества. 



  1. Специфика координации в системе менеджмента.


Центральной функцией, обеспечивающей бесперебойность и непрерывность процесса управления, является координация.

Координация (от лат. со {сит) — совместно и ordinatio — упорядочение) — согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие (действий, понятий, составных частей чего-либо). В Современном экономическом словаре координация определена как «составная часть процессов управления, состоящая в согласовании, упорядочении действий разных частей управляемой системы».


  1. В чем состоит психологический аспект мотивации труда?


Психологическая мотивация персонала состоит в удовлетворении психологических потребностей работников. Способов такой мотивации множество. Они должны быть направлены на создание у работников ощущения психологической удовлетворенности своей профессиональной деятельностью, оборудование комфортных рабочих условий, построение хорошего психологического климата в коллективе и удовлетворение социальных нужд персонала.


  1. Дайте краткую характеристику содержательных и процессуальных теорий мотивации.


Условно все теории мотивации можно разделить на содержательные и процессуальные. Содержательные теории фокусируются на внутренних потребностях индивида, которые дают импульс, направляют, поддерживают и прекращают данное поведение. Процессуальные теории дают описание и анализ того, как поведение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается.


  1. Относится ли понятие «мотивация» только к исполнителям?

нет. Мотивация это побуждение к действию. А побуждение к действию может быть у абсолютно любого человека


  1. В чем сущность управления по целям?

Управление по целям по своей сути-это процесс, в ходе которого работодатели/руководители пытаются управлять своими подчиненными, вводя набор конкретных целей, которые как сотрудник, так и компания стремятся достичь в ближайшем будущем, и работают над соответствующим достижением этих 
целей.


  1. В чем сущность и каковы задачи контроля в системе управления?


Контроль - это властное целенаправленное воздействие одних людей на поведение других для того, чтобы убедиться в правильности чего-либо. Контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными параметрами. Контроль - это процесс, при помощи которого субъект управления определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.
Перед контролем стоят следующие основные задачи: 1. Укрепление законности и правопорядка, государственной и договорной дисциплины. 2. Обеспечение сохранности принадлежащего организации имущества, денежных средств и т.д. 3. Достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении организации.



  1. В чем разница между экономическими, организационными и распорядительными методами управления?


Перед контролем стоят следующие основные задачи: укрепление законно­сти и правопорядка, государственной и договорной дисциплины,обеспечение сохранности принадлежащих организации имущества, денежных средств и т. д.; достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении организации; выявление и использование резер­вов роста и повышения эффективности производства; выявление путей совер­шенствования работы субъектов хозяйствования.

Контроль можно рассматривать с разных позиций, выделяя его виды:

1) по характеру субъектов контроля:

— внутренний контроль — проводится внутренними службами предприятия (например, руководителями отделов, служб, внутренними ревизионными подразделениями, бухгалтерией, общественной организацией— профсоюзом);

— внешний контроль—осуществляется государственными финансовыми орга­нами, банками, аудиторскими службами и т. д.;