Файл: П авлодар облысы білім беру басармасы Білім беруді дамытуды инновациялы орталыы Халыаралы зерттеулер форматындаы функционалды сауаттылыты дамытуа арналан .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В тексте есть слова, на основе которых человек, впервые читающий о Чехове, может сделать вывод, что Чехов – писатель не ХХI, а начала ХХ века. Что это за слова?

________________________________________________________________
Компетентность: поиск информации

Формат текста: смешанный

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Код ответа: чайная, уездный город
Вопрос 111: О ЧЕХОВЕ

«Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти услышанные выражения, разговоры, увиденные краски и даже запахи».
Какие органы чувств имеет в виду автор текста в этом отрывке?

____________________________________________________________
Компетентность: интерпретация

Формат текста: смешанный

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Код ответа: зрение, слух, обоняние
Вопрос 112: О ЧЕХОВЕ

Чехов всегда был в поисках случаев, потому что:

А) скучно работать в кабинете

В) любил путешествовать

С) случай мог подсказать ему тему произведения

D) верил в то, что все, что происходит, не случайно

Компетентность: поиск информации

Формат текста: смешанный

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Код ответа: С


Вопрос 113: О ЧЕХОВЕ

Писательский труд Чехова по созданию произведения состоял из определенных этапов. На основе текста восстановите последовательность этих этапов:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________
Компетентность: интерпретация

Формат текста: смешанный

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом

Код ответа

1. Восприятие мира всеми органами чувств

2. Заметки о том, что видел, слышал, чувствовал

3. Поиск темы для произведения

4. Набросок

5. Черновик

6. Правка черновика, поиск нужного слова, краткой, но емкой фразы
Вопрос 114: О ЧЕХОВЕ

Какой этап творчества Чехова отображен на его портрете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компетентность: интерпретация

Формат текста: смешанный

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом

Код ответа: Здесь отображена работа за письменным столом: это может быть написание наброска, или черновика, или правка рукописи (этапы 4,5,6)

Вопрос 115: О ЧЕХОВЕ

В какую часть текста наиболее уместно поместить это предложение:

«Краткость – сестра таланта», - как-то заметил Чехов.

А) в конец 1-го абзаца

В) в конец 2-го абзаца

С) в конец 3-го абзаца

D) в конец 4-го абзаца

Компетентность: рефлексия

Формат текста: смешанный

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с выбором ответа

Код ответа: D
Вопрос 116: О ЧЕХОВЕ

Какое из высказываний, по вашему мнению, наиболее точно отражает идею текста:

А) Навстречу случаю.

В) Жизнь Чехова - постоянный писательский труд.

С) Чехов – путешественник.

D) Краткость – сестра таланта.
Компетентность: рефлексия

Формат текста: смешанный

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с выбором одного ответа

Код ответа: А
37. БАЙКОНУР
( 1) Кажется, что необычного можно отыскать в истории знаменитого космодрома? Но, оказывается, в ней немало удивительных и загадочных фактов, почти мистических совпадений.

(2) Уже более десяти веков, по оценке учёных, древней легенде о Пастухе. Родилась она как раз на той территории, где в XX веке был построен знаменитый космодром, среди местных племён скотоводов-кочевников.

(3) Легенда гласит, что Чёрный пастух смастерил гигантскую пращу. Когда приближались враги, пастух закладывал в пращу огромный мешок с раскалёнными камнями и верблюжьим жиром и запускал мешок в небо. Проходило достаточно длительное количество времени, прежде чем запущенный в небо снаряд возвращался на землю. Падая, горящие камни и жир разили врагов, уцелевшие бежали в ужасе. Примечательно, что, согласно этой легенде, в тех местах, куда падали камни, долгое время не появлялись растения…

(4) Учёные же в двадцатом веке выяснили: чем ближе территория расположена к экватору, тем быстрее ракета взмоет в небо, так как ей поможет энергия вращения Земли. Подсчитано, преимущество в скорости у ракет, запускаемых с Байконура, по сравнению с теми, что стартовали на построенном ранее ракетном полигоне Капустин Яр, составляет 316 метров в секунду. Это ж какая экономия топлива и новые возможности!


(5) Видимо, всё же не случайно в древней тюркской легенде о Чёрном пастухе эта земля названа «пупом» земли.

(6) А вот ещё один не менее занимательный факт, попавший в 1848 году в газету «Московские губернские ведомости»: «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полёте на Луну сослать в поселение Байконур».

(7) Ах, если б знали тогда, в местечко, с каким говорящим названием ссылают человека, мечтавшего о полётах в космос.
Вопрос 117: БАЙКОНУР

В каком веке родилась легенда о Черном пастухе?

А) в ХХI веке

В) в XX веке

С) в XI веке

D) в X веке
Компетентность: интерпретация

Формат текста: сплошной

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с выбором ответа

Код ответа: D
Вопрос 118: БАЙКОНУР

Определите, соответствуют ли содержанию текста следующие утверждения? Обведите кружком «Да» или «Нет» в каждой строке.


Легенда о Черном пастухе родилась на территории, где впоследствии был построен космодром.

ДА/НЕТ

Легенду о Черном Пастухе рассказывали местные скотоводы-кочевники

ДА/НЕТ

Байконур расположен ближе к экватору, чем Капустин Яр

ДА/НЕТ

Чем дальше территория космодрома от экватора, тем быстрее ракета взлетает.

ДА/НЕТ

Скорость ракет, запускаемых с Байконура, 316 м/с.

ДА/НЕТ

В XIX веке в газете «Московские губернские ведомости» появилась статья о Никифоре Никитине

ДА/НЕТ

Никифора Никитина отправили в Капустин Яр


ДА/НЕТ


Компетентность: поиск информации

Формат текста: сплошной

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с выбором ответа «Да» или «Нет»

Код ответа: да, да, да, нет, нет, да, нет
Вопрос 119: БАЙКОНУР

Укажите номер абзаца, который содержит ответ на вопрос «В каком веке учёные выяснили преимущество запуска ракет с Байконура?»

А) 2

В) 4

С) 5

D) 7
Компетентность: интерпретация

Формат текста: сплошной

Ситуация: учебная

Тип вопроса: с выбором ответа

Код ответа: В

Вопрос 120: БАЙКОНУР

«В истории знаменитого космодрома немало удивительных и загадочных фактов, почти мистических совпадений»

Назовите загадочные факты и мистические совпадения, о которых говорится в тексте:

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________
Компетентность: интерпретация

Формат текста: сплошной

Ситуация: учебная

Тип вопроса: со свободно конструируемым ответом

Код ответа:

  1. Появление легенды о Черном Пастухе на месте, где будет построен Байконур

  2. Байконур построен на месте, где есть преимущество в скорости взлета ракеты по сравнением с другим космодромом.

  3. В Байконур сослали человека, мечтавшего о полетах на Луну, когда еще космодром там не был построен.


МАЗМҰНЫ

1.Математикалық сауаттылық................................................................................................4

2.Жаратылыстануғылыми сауаттылығы............................................................................11

3. Оқу сауаттылығы..................................................................................................................29

4.Введение………………………................................................................................................34

.Математическая грамотность...............................................................................................35

2.Естественнонаучная грамотность.......................................................................................42

3. Грамотность чтения..............................................................................................................81