Файл: П авлодар облысы білім беру басармасы Білім беруді дамытуды инновациялы орталыы Халыаралы зерттеулер форматындаы функционалды сауаттылыты дамытуа арналан .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) Серьезное состояние нормального импульса - 60-80 раз в минуту, женское сердце чаще, чем мужчины 6-8 раз в минуту. Пульс может быть увеличен до 200 или более в минуту при сильной физической нагрузке.
Вопрос 98: КРОВЕНОСНЫЙ СОСУД
Для сравнения, слон: частота пульса - 20 раз в минуту, 30 - у лягушек, 200 кроликов и сколько раз у крыс?
34. ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
Семьи Ивановых и Сидоровых вырастили на даче хороший урожай картофеля. Тщательно взвесив, урожай засыпали в общий погреб. Весной, открыв хранилище и проветрив его, достали картофель и взвесили. Однако семьи столкнулись с проблемой. Масса сохранившегося картофеля оказалась меньше массы засыпанного осенью.
Вопрос 99: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
У картофеля в пищу употребляются:
А) семена
В) плоды
С) корни
Д) видоизменённые побеги
Е) листья
Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: природные ресурсы
Контекст: личностный
Ответ: Д
Вопрос 100: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
Масса картофеля уменьшилась в результате процесса (ответ поясните) _____________________________________________________________________________
Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: природные ресурсы
Контекст: личностный
Ответ: Дыхание, т.к. в процессе дыхания расщепляются питательные вещества (углеводы), соответственно, масса клубней уменьшается.
Вопрос 101: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
Выберите верное утверждение
№ | Утверждение | Да/нет |
1 | В данном процессе кислород расходуется | |
2 | В данном процессе органические вещества расходуются | |
3 | Количество углекислого газа уменьшается в хранилище | |
4 | Влажность в хранилище уменьшается | |
5 | Температура в хранилище повышается | |
Тип вопроса: с выбором ответа «Да»/«Нет»
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: личностный
Ответ: Да - 1,2,5 нет - 3,4
Вопрос 102: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
Составьте уравнение реакции данного процесса:
Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: глобальный
Ответ: С6Н12О6+ О2 = СО2 + Н2О
Вопрос 103: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ
После открытия хранилища, в него можно заходить только после предварительного проветривания. Почему?
Аргументируйте данное утверждение:
А) В процессе дыхания картофеля увеличивается содержание в воздухе (в хранилище) углекислого газа, что может привести к головокружению или потере сознания.
В) Весной в хранилищах появляются вредные насекомые
Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: личностный
Ответ: А
35. ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Существует печальная легенда о кольце, которое решил изготовить своей возлюбленной пылкий юноша. В знак своей любви он пытался добыть металл, входящий в состав крови для изготовления кольца. К сожалению, его, усилия не увенчались успехом. Юноша не смог добыть нужное количество металла, чтобы изготовить кольцо, так как тяжело заболел.
Вопрос 104: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
О каком металле идет речь: __________________________
Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: здоровье и болезни
Контекст: личностный
Ответ: железо
Вопрос 105: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Назовите продукты питания богатые этим элементом:
А) яблоки
В) гречка
С) печень
Д) горох
Е) рыба
Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: личностный
Ответ: А, В.С
Вопрос 106: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Выбери верное утверждение
№ | Утверждение | Да/нет |
1 | У этого элемента заряд ядра равен +26 | |
2 | Высший оксид этого элемента R2O | |
3 | Этот элемент имеет степень окисления +2, +3 | |
4 | Этот элемент находится в природе в чистом самородном состоянии | |
5 | При недостатке этого элемента развивается анемия | |
Тип вопроса: с выбором ответа «Да»/«Нет»
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: личностный
Ответ: Да-1, 3,5 Нет: 2.4
Вопрос 107: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
В каком из форменных элементов крови находятся атомы данного металла?
А) | В) | С) |
| | |
Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: личностный
Ответ:В
Вопрос 108: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Самое крупное месторождение этого металла в Казахстане ___________
Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: местный
Ответ: Торгайский железорудный бассейн
Вопрос 10
9: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Найдите аналог картофелю, близкий по химической составу и пищевой ценности. Какой регион является его родиной?
Правильный ответ : Батат , Колумбия.
Грамотность чтения
36.О ЧЕХОВЕ
Жизнь Чехова полностью подчинялась писательскому труду. Те, кто жил рядом с Чеховым, угадывали, что в нем всегда кипела огромная внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти услышанные выражения, разговоры, увиденные краски и даже запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов тут же заносил в записную книжку, делал пометки везде, где бы ни находился: дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле, в дороге. Когда записной книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, чужой визитной карточке, на обороте адресованного ему письма, на салфетке.
Чехов всегда говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Он не ждал, когда случай придет к нему. Писатель сам шел навстречу случаю, искал его всегда, везде, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.
Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведенные в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городов, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек, записи на визитках, клочках превращались в наброски к будущим произведениям, потом – в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперек. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. Он добивался, чтобы в рассказе не было ни одного ненужного слова, и безжалостно зачеркивал все, что казалось ему лишним. Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу описаний. Часто писатель зачеркивал в рукописи большие куски и вместо них вставлял всего два-три слова. И радовался, когда находил эту краткость у других: у французского писателя Мопассана, у Михаила Лермонтова.
(по А. Роскину)
Вопрос 110: О ЧЕХОВЕ