Файл: П авлодар облысы білім беру басармасы Білім беруді дамытуды инновациялы орталыы Халыаралы зерттеулер форматындаы функционалды сауаттылыты дамытуа арналан .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Серьезное состояние нормального импульса - 60-80 раз в минуту, женское сердце чаще, чем мужчины 6-8 раз в минуту. Пульс может быть увеличен до 200 или более в минуту при сильной физической нагрузке.

Вопрос 98: КРОВЕНОСНЫЙ СОСУД

Для сравнения, слон: частота пульса - 20 раз в минуту, 30 - у лягушек, 200 кроликов и сколько раз у крыс?
34. ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

Семьи Ивановых и Сидоровых вырастили на даче хороший урожай картофеля. Тщательно взвесив, урожай засыпали в общий погреб. Весной, открыв хранилище и проветрив его, достали картофель и взвесили. Однако семьи столкнулись с проблемой. Масса сохранившегося картофеля оказалась меньше массы засыпанного осенью.

Вопрос 99: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

У картофеля в пищу употребляются:

А) семена

В) плоды

С) корни

Д) видоизменённые побеги

Е) листья

Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: природные ресурсы

Контекст: личностный

Ответ: Д

Вопрос 100: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

Масса картофеля уменьшилась в результате процесса (ответ поясните) _____________________________________________________________________________

Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: природные ресурсы

Контекст: личностный

Ответ: Дыхание, т.к. в процессе дыхания расщепляются питательные вещества (углеводы), соответственно, масса клубней уменьшается.

Вопрос 101: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

Выберите верное утверждение



Утверждение

Да/нет

1

В данном процессе кислород расходуется




2

В данном процессе органические вещества расходуются




3

Количество углекислого газа уменьшается в хранилище




4

Влажность в хранилище уменьшается




5

Температура в хранилище повышается





Тип вопроса: с выбором ответа «Да»/«Нет»

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: качество окружающей среды

Контекст: личностный

Ответ: Да - 1,2,5 нет - 3,4

Вопрос 102: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

Составьте уравнение реакции данного процесса:

Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: качество окружающей среды

Контекст: глобальный

Ответ: С6Н12О6+ О2 = СО2 + Н2О

Вопрос 103: ДАЧНАЯ ИСТОРИЯ

После открытия хранилища, в него можно заходить только после предварительного проветривания. Почему?

Аргументируйте данное утверждение:

А) В процессе дыхания картофеля увеличивается содержание в воздухе (в хранилище) углекислого газа, что может привести к головокружению или потере сознания.

В) Весной в хранилищах появляются вредные насекомые

Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: качество окружающей среды

Контекст: личностный

Ответ: А

35. ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Существует печальная легенда о кольце, которое решил изготовить своей возлюбленной пылкий юноша. В знак своей любви он пытался добыть металл, входящий в состав крови для изготовления кольца. К сожалению, его, усилия не увенчались успехом. Юноша не смог добыть нужное количество металла, чтобы изготовить кольцо, так как тяжело заболел.

Вопрос 104: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

О каком металле идет речь: __________________________

Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: здоровье и болезни

Контекст: личностный

Ответ: железо

Вопрос 105: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Назовите продукты питания богатые этим элементом:

А) яблоки

В) гречка

С) печень

Д) горох

Е) рыба
Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: качество окружающей среды


Контекст: личностный

Ответ: А, В.С

Вопрос 106: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Выбери верное утверждение



Утверждение

Да/нет

1

У этого элемента заряд ядра равен +26




2

Высший оксид этого элемента R2O




3

Этот элемент имеет степень окисления +2, +3




4

Этот элемент находится в природе в чистом самородном состоянии




5

При недостатке этого элемента развивается анемия





Тип вопроса: с выбором ответа «Да»/«Нет»

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: качество окружающей среды

Контекст: личностный

Ответ: Да-1, 3,5 Нет: 2.4

Вопрос 107: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В каком из форменных элементов крови находятся атомы данного металла?

А)

В)

С)







Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: качество окружающей среды

Контекст: личностный

Ответ:В
Вопрос 108: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Самое крупное месторождение этого металла в Казахстане ___________

Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом

Компетенция: объяснения явления с научной точки зрения

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: качество окружающей среды

Контекст: местный

Ответ: Торгайский железорудный бассейн
Вопрос 10
9: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Найдите аналог картофелю, близкий по химической составу и пищевой ценности. Какой регион является его родиной?

Правильный ответ : Батат , Колумбия.


Грамотность чтения

36.О ЧЕХОВЕ




Жизнь Чехова полностью подчинялась писательскому труду. Те, кто жил рядом с Чеховым, угадывали, что в нем всегда кипела огромная внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти услышанные выражения, разговоры, увиденные краски и даже запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов тут же заносил в записную книжку, делал пометки везде, где бы ни находился: дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле, в дороге. Когда записной книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, чужой визитной карточке, на обороте адресованного ему письма, на салфетке.

Чехов всегда говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Он не ждал, когда случай придет к нему. Писатель сам шел навстречу случаю, искал его всегда, везде, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.

Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведенные в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городов, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек, записи на визитках, клочках превращались в наброски к будущим произведениям, потом – в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперек. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. Он добивался, чтобы в рассказе не было ни одного ненужного слова, и безжалостно зачеркивал все, что казалось ему лишним. Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу описаний. Часто писатель зачеркивал в рукописи большие куски и вместо них вставлял всего два-три слова. И радовался, когда находил эту краткость у других: у французского писателя Мопассана, у Михаила Лермонтова.

(по А. Роскину)
Вопрос 110: О ЧЕХОВЕ