Файл: Протокол от Сандеева С. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга 

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1 

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60 

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001 

 

 

 

ПРИНЯТА                                                            УТВЕРЖДЕНА 

Педагогическим Советом                                   Директор ГБОУ школы № 17  

Образовательного учреждения 

Протокол №_ от __________                            _________________ Сандеева С.В.     

                                                                              Приказ № от года 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа 

Предмет: Математические представления и конструирование

Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР 

Ученика: Кудрявцева Алексея

Класс: 10 В

 

Учитель: Пузина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2021 
Пояснительная записка 

 1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета. 

 

Формирование и преобразование получаемого учащимся элементарного математического и конструктивного опыта путем активного, преднамеренного, осознанного овладения им физической и социальной картиной мира, значимой для социально-бытовой адаптации учащегося.
2. Описание места предмета в учебном плане. 


Предметная область 

Название предмета 

Кол-во часов в неделю 

Кол-во часов в год 

Часы обязательной нагрузки 

Часы самостоятельной работы 

Часы обязательной нагрузки 

Часы самостоятельной работы 

 Математика

 Математические представления и конструирование


1


2


34


68


В соответствии с календарным учебным графиком, выходными  и праздничными днями программа может быть скорректирована. 
3. Планируемые результаты 

 

Образовательные результаты 

Уровень результаты 

минимальный 

достаточный 

Личностные  

 Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.

предметные 

Предмет «Математические представления и конструирование» предполагает, что у учащихся могут сформироваться следующие универсальные учебные действия:

конструировать по объемному образцу с последующим выкладыванием аналогичных конструкций из плоскостных элементов, конструирование из палочек разных видов

выполнять действия с монетами достоинством 1, 5 копеек, 1, 2, 5 рублей (различение, набор и размен монет).

решать арифметические задачи-иллюстрации с открытым результатом на наглядном материале в пределах шести, арифметические задачи-иллюстрации с закрытым результатом в пределах двух-трех, увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10 и более).

изменять положения частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку) по образцу, по словесной инструкции, стоя рядом с учителем, напротив него (ориентировка в противоположных направлениях), использовать вербальные и невербальные средства в процессе показа и называния. Показывать стрелки часов, называть и показывать время от 1 до 12 часов на часах, переводить стрелки на указанное время (по образцу, по словесной инструкции), регулировать время по часам (по песочным часам, по таймеру), выполнять практические действия за определенное время (до 5 минут).

овладение манипуляторными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения.

развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления и конструирование» на наглядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием.



 
4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.) 


УМК 

Электронные ресурсы 

Материально-технические средства 

 «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с

 Планшет или компьютер

Электронные презентации по изучаемым темам.

  •  

  • Дидактические игры

  • Счетные палочки;

  • Калькуляторы;

  • Конструкторы,

  • Счетный материал.




 

Содержание курса 


Название раздела

Содержание раздела

Числа от 1 до 15 (повторение)


Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Счёт по 2, по 5.

Количественные, порядковые числительные.

Соотношение количества, числа и цифры.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление

лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав чисел от 11 до 15.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 15. Решение примеров на сложение и вычитание.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.


Геометрический материал


Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Построение отрезка такой же длины.


Величины, единицы измерения


Единицы (меры) времени месяц, год. Обозначение: 1 мес., 1 год. Порядок месяцев. Календарь. Соотношения: 1 год = 12 мес.


Числа от 1 до 16


Число 16. Числа однозначные, двузначные.

Письмо числа 16.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.

Количественные, порядковые числительные.

Соотношение количества, числа и цифры.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление

лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 16.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 16. Решение примеров на сложение и вычитание.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.


Числа от 1 до 17


Число 17. Числа однозначные, двузначные.

Письмо числа 17.

Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).

Присчитывание и отсчитывание двойками.

Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.

Количественные, порядковые числительные.

Соотношение количества, числа и цифры.

Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление

лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.

Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.

Десятичный состав числа 17.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 17. Решение примеров на сложение и вычитание.

Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.



 

Календарно-тематического планирования. Обязательная нагрузка 


№ п/п 

Название раздела  

Дата план 

 

Дата коррекции 

Кол-во часов на тему

Тема урока 

Содержание видов учебной деятельности 

Планируемые результаты (на раздел) 

Виды и формы контроля 
















1 четверть – 8 часов.
















1

Числа от 1 до 15 (повторение)








1

Число 15. Десятичный состав числа 15.

Письмо числа 15.


Формирование умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 15.Уметь различать однозначные и двузначные числа. Знать десятичный состав числа 15

Умение соотносить число15 с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умение пересчитывать предметы в пределах 15.

Умение представлять множество двумя другими множествам.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















2










1

Присчитывание и отсчитывание по единице в пределах 15.

Формирование умения присчитывать и отсчитывать по 1.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















3










1

Место числа 15 в числовом ряду. Порядковый счёт в пределах 15.

. Формирование знания порядкового счета в пределах 15, умения пересчитывать предметы в  пределах 15.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















4










1

Количественные, порядковые числительные в пределах 15.


Формирование знания количественных, порядковых числительных в пределах 15.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















5







1

Соотношение количества, числа и цифры в пределах 15.


Формирование умения соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















6










1

Сравнение чисел по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 15.

Формирование умения сравнивать числа по величине, по их месту в числовом в пределах 15.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















7







1

Приёмы сложения и вычитания  в пределах 15.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 15 с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















8

Величины, единицы измерения








1


Измерение времени по часам с точностью до 1ч.

Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.

Иметь элементарные  математические временные представления.

Умение определять время по часам.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















2 четверть – 8 часов.
















9

Числа от 1 до 16








1

Число 16. Десятичный состав числа 16.

Письмо числа 16

Формирование умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 16, различать однозначные и двузначные числа. Формирование знания десятичного состава числа 16

Умение соотносить число16 с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умение пересчитывать предметы в пределах 16.

Умение представлять множество двумя другими множествам.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















10







1

Присчитывание и отсчитывание по единице, двойке в пределах 16.

Формирование умения отсчитывать и присчитывать по 1,2.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















11







1

Место числа 16 в числовом ряду. Порядковый счёт в пределах 16.

Формирование знания порядкового счета в пределах 16. умения пересчитывать предметы в  пределах 16.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















12







1

Количественные, порядковые числительные в пределах 16.

Формирование знания количественных, порядковых числительных в пределах 16.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















13







1

Соотношение количества, числа и цифры в пределах 16.

Формирование умения соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















14







1

Сравнение чисел по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 16.

Формирование умения сравнивать числа по величине,  по их месту в числовом ряду в пределах 16.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















15







1

Приёмы сложения и вычитания в пределах 16.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с помощью предметов

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















16

Величины, единицы измерения











Измерение времени по часам. Половина часа.

Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа, до половины часа.

Иметь элементарные  математические временные представления.

Умение определять время по часам.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















3 четверть – 10 часов.













Приёмы  вычитания в пределах 16

17

Числа от 1 до 17








1

Число 17. Десятичный состав числа 17. Письмо числа 17.

Формирование умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 17.Уметь различать однозначные и двузначные числа. Знать десятичный состав числа 17.

Умение соотносить число17 с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умение пересчитывать предметы в пределах 17.

Умение представлять множество двумя другими множествам.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















18







1

Присчитывание и отсчитывание по единице, двойке в пределах 17.

Формирование умения отсчитывать и присчитывать по 1, 2.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















19







1

Место числа 17 в числовом ряду.  Порядковый счёт в пределах 17.

Формирование знания порядкового счета в пределах 17, умения пересчитывать предметы в  пределах 17.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















20







1

Количественные, порядковые числительные в пределах 17.

Формирование знания количественных, порядковых числительных в пределах 17.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















21







1

Соотношение количества, числа и цифры в пределах 17.

Формирование умения соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















22







1

Сравнение чисел по величине,  по их месту в числовом ряду в пределах 17

Формирование умения сравнивать числа по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 17.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















23







1

Приёмы сложения  в пределах 17.

Формирование умения выполнять сложение чисел в пределах 17 с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















24







1

Приёмы  вычитания в пределах 17.

Формирование умения выполнять вычитание чисел в пределах 17 с помощью предметов приёмом пересчитывания или отсчитывания.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















25

Величины, единицы измерения








1

Единицы времени: месяц, год. Обозначение. Порядок месяцев. Календарь.

Формирование знаний порядка месяцев в году, умений соотносить 1 год – 12 месяцев

Иметь элементарные  математические временные представления.

Умение пользоваться календарями для установления порядка месяцев в году.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















26







1

Порядок месяцев. Календарь.

Формирование знаний порядка месяцев в году, умений соотносить 1 год – 12 месяцев

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















4 четверть – 8 часов.
















27

Счет в пределах 17.

Повторение.

Геометрический материал.







1

Решение примеров на нахождение суммы и остатка в пределах 17.

Закрепление умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 17, различать однозначные и двузначные числа.

Умение пересчитывать предметы в пределах изученного.

Умение представлять множество двумя другими множествам.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















28







1

Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 17.

Закрепление умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 17, различать однозначные и двузначные числа.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















29







1

Приёмы вычитания  в пределах 17.

Закрепление умения выполнять вычитание чисел в пределах 17 с помощью предметов.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















30







1

Приёмы сложения  в пределах 17.

Закрепление умения выполнять вычитание чисел в пределах 17 с помощью предметов

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















31







1

Отрезок. Измерение отрезков с помощью линейки.

Закрепление умения работать с чертежными инструментами.

Умение ориентироваться в пространстве.

Умение ориентироваться на плоскости.

Умение различать окружность и круг.

Умение чертить окружности разных радиусов

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















32







1

Построение отрезка такой же длины.


Закрепление умения работать с чертежными инструментами.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















33







1

Циркуль. Центр, радиус.

Формирование умения построения окружности с помощью циркуля.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.
















34







1

Циркуль. Центр, радиус.

Формирование умения построения окружности с помощью циркуля.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.