ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17
Образовательного учреждения
Протокол №_ от __________ _________________ Сандеева С.В.
Приказ № от года
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Математические представления и конструирование
Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР
Ученика: Кудрявцева Алексея
Класс: 10 В
Учитель: Пузина Е.В.
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка
1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.
Формирование и преобразование получаемого учащимся элементарного математического и конструктивного опыта путем активного, преднамеренного, осознанного овладения им физической и социальной картиной мира, значимой для социально-бытовой адаптации учащегося.
2. Описание места предмета в учебном плане.
Предметная область | Название предмета | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | ||
Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | ||
Математика | Математические представления и конструирование | 1 | 2 | 34 | 68 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Планируемые результаты
Образовательные результаты | Уровень результаты | |
минимальный | достаточный | |
Личностные | Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации. | |
предметные | Предмет «Математические представления и конструирование» предполагает, что у учащихся могут сформироваться следующие универсальные учебные действия: конструировать по объемному образцу с последующим выкладыванием аналогичных конструкций из плоскостных элементов, конструирование из палочек разных видов выполнять действия с монетами достоинством 1, 5 копеек, 1, 2, 5 рублей (различение, набор и размен монет). решать арифметические задачи-иллюстрации с открытым результатом на наглядном материале в пределах шести, арифметические задачи-иллюстрации с закрытым результатом в пределах двух-трех, увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10 и более). изменять положения частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку) по образцу, по словесной инструкции, стоя рядом с учителем, напротив него (ориентировка в противоположных направлениях), использовать вербальные и невербальные средства в процессе показа и называния. Показывать стрелки часов, называть и показывать время от 1 до 12 часов на часах, переводить стрелки на указанное время (по образцу, по словесной инструкции), регулировать время по часам (по песочным часам, по таймеру), выполнять практические действия за определенное время (до 5 минут). овладение манипуляторными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения. развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления и конструирование» на наглядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием. |
4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)
УМК | Электронные ресурсы | Материально-технические средства |
«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с | Планшет или компьютер Электронные презентации по изучаемым темам. |
|
Содержание курса
Название раздела | Содержание раздела |
Числа от 1 до 15 (повторение) | Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт). Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Счёт по 2, по 5. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числа и цифры. Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе. Сравнение чисел по их месту в числовом ряду. Десятичный состав чисел от 11 до 15. Приёмы сложения и вычитания в пределах 15. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. |
Геометрический материал | Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Построение отрезка такой же длины. |
Величины, единицы измерения | Единицы (меры) времени месяц, год. Обозначение: 1 мес., 1 год. Порядок месяцев. Календарь. Соотношения: 1 год = 12 мес. |
Числа от 1 до 16 | Число 16. Числа однозначные, двузначные. Письмо числа 16. Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт). Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числа и цифры. Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе. Сравнение чисел по их месту в числовом ряду. Десятичный состав числа 16. Приёмы сложения и вычитания в пределах 16. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. |
Числа от 1 до 17 | Число 17. Числа однозначные, двузначные. Письмо числа 17. Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт). Присчитывание и отсчитывание двойками. Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числа и цифры. Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе. Сравнение чисел по их месту в числовом ряду. Десятичный состав числа 17. Приёмы сложения и вычитания в пределах 17. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. |
Календарно-тематического планирования. Обязательная нагрузка
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Кол-во часов на тему | Тема урока | Содержание видов учебной деятельности | Планируемые результаты (на раздел) | Виды и формы контроля | | | | | |
1 четверть – 8 часов. | | | | | | ||||||||
1 | Числа от 1 до 15 (повторение) | | | 1 | Число 15. Десятичный состав числа 15. Письмо числа 15. | Формирование умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 15.Уметь различать однозначные и двузначные числа. Знать десятичный состав числа 15 | Умение соотносить число15 с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в пределах 15. Умение представлять множество двумя другими множествам. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |
2 | | | | 1 | Присчитывание и отсчитывание по единице в пределах 15. | Формирование умения присчитывать и отсчитывать по 1. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | |
3 | | | | 1 | Место числа 15 в числовом ряду. Порядковый счёт в пределах 15. | . Формирование знания порядкового счета в пределах 15, умения пересчитывать предметы в пределах 15. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | |
4 | | | | 1 | Количественные, порядковые числительные в пределах 15. | Формирование знания количественных, порядковых числительных в пределах 15. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | |
5 | | | 1 | Соотношение количества, числа и цифры в пределах 15. | Формирование умения соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
6 | | | | 1 | Сравнение чисел по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 15. | Формирование умения сравнивать числа по величине, по их месту в числовом в пределах 15. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | |
7 | | | 1 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 15. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 15 с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
8 | Величины, единицы измерения | | | 1 | Измерение времени по часам с точностью до 1ч. | Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа. | Иметь элементарные математические временные представления. Умение определять время по часам. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |
2 четверть – 8 часов. | | | | | | ||||||||
9 | Числа от 1 до 16 | | | 1 | Число 16. Десятичный состав числа 16. Письмо числа 16 | Формирование умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 16, различать однозначные и двузначные числа. Формирование знания десятичного состава числа 16 | Умение соотносить число16 с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в пределах 16. Умение представлять множество двумя другими множествам. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |
10 | | | 1 | Присчитывание и отсчитывание по единице, двойке в пределах 16. | Формирование умения отсчитывать и присчитывать по 1,2. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
11 | | | 1 | Место числа 16 в числовом ряду. Порядковый счёт в пределах 16. | Формирование знания порядкового счета в пределах 16. умения пересчитывать предметы в пределах 16. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
12 | | | 1 | Количественные, порядковые числительные в пределах 16. | Формирование знания количественных, порядковых числительных в пределах 16. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
13 | | | 1 | Соотношение количества, числа и цифры в пределах 16. | Формирование умения соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
14 | | | 1 | Сравнение чисел по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 16. | Формирование умения сравнивать числа по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 16. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
15 | | | 1 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 16. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с помощью предметов | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
16 | Величины, единицы измерения | | | | Измерение времени по часам. Половина часа. | Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа, до половины часа. | Иметь элементарные математические временные представления. Умение определять время по часам. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |
3 четверть – 10 часов. | | | | | Приёмы вычитания в пределах 16 | ||||||||
17 | Числа от 1 до 17 | | | 1 | Число 17. Десятичный состав числа 17. Письмо числа 17. | Формирование умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 17.Уметь различать однозначные и двузначные числа. Знать десятичный состав числа 17. | Умение соотносить число17 с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в пределах 17. Умение представлять множество двумя другими множествам. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |
18 | | | 1 | Присчитывание и отсчитывание по единице, двойке в пределах 17. | Формирование умения отсчитывать и присчитывать по 1, 2. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
19 | | | 1 | Место числа 17 в числовом ряду. Порядковый счёт в пределах 17. | Формирование знания порядкового счета в пределах 17, умения пересчитывать предметы в пределах 17. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
20 | | | 1 | Количественные, порядковые числительные в пределах 17. | Формирование знания количественных, порядковых числительных в пределах 17. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
21 | | | 1 | Соотношение количества, числа и цифры в пределах 17. | Формирование умения соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
22 | | | 1 | Сравнение чисел по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 17 | Формирование умения сравнивать числа по величине, по их месту в числовом ряду в пределах 17. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
23 | | | 1 | Приёмы сложения в пределах 17. | Формирование умения выполнять сложение чисел в пределах 17 с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
24 | | | 1 | Приёмы вычитания в пределах 17. | Формирование умения выполнять вычитание чисел в пределах 17 с помощью предметов приёмом пересчитывания или отсчитывания. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
25 | Величины, единицы измерения | | | 1 | Единицы времени: месяц, год. Обозначение. Порядок месяцев. Календарь. | Формирование знаний порядка месяцев в году, умений соотносить 1 год – 12 месяцев | Иметь элементарные математические временные представления. Умение пользоваться календарями для установления порядка месяцев в году. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |
26 | | | 1 | Порядок месяцев. Календарь. | Формирование знаний порядка месяцев в году, умений соотносить 1 год – 12 месяцев | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
4 четверть – 8 часов. | | | | | | ||||||||
27 | Счет в пределах 17. Повторение. Геометрический материал. | | | 1 | Решение примеров на нахождение суммы и остатка в пределах 17. | Закрепление умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 17, различать однозначные и двузначные числа. | Умение пересчитывать предметы в пределах изученного. Умение представлять множество двумя другими множествам. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |
28 | | | 1 | Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 17. | Закрепление умения читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 17, различать однозначные и двузначные числа. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
29 | | | 1 | Приёмы вычитания в пределах 17. | Закрепление умения выполнять вычитание чисел в пределах 17 с помощью предметов. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
30 | | | 1 | Приёмы сложения в пределах 17. | Закрепление умения выполнять вычитание чисел в пределах 17 с помощью предметов | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
31 | | | 1 | Отрезок. Измерение отрезков с помощью линейки. | Закрепление умения работать с чертежными инструментами. | Умение ориентироваться в пространстве. Умение ориентироваться на плоскости. Умение различать окружность и круг. Умение чертить окружности разных радиусов | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | |
32 | | | 1 | Построение отрезка такой же длины. | Закрепление умения работать с чертежными инструментами. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
33 | | | 1 | Циркуль. Центр, радиус. | Формирование умения построения окружности с помощью циркуля. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | | ||
34 | | | 1 | Циркуль. Центр, радиус. | Формирование умения построения окружности с помощью циркуля. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | | | | | |