Файл: Лекция 10 Механизмы передвижения. План Основные кинематические схемы механизмов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рельсы применяют к подкрановым балкам или укладывают на специальные основания, как железнодорожные пути. Существует два способа крепления рельсов: неподвижное и подвижное со съемными элементами крепления. Неподвижные крепления рельса, выполняемое сваркой, допустимо для кранов с легким режимом работы. Основным видом крепления считается подвижное. При этом креплении возможно выравнить пути и можно заменить изношенные рельсы.
Растет колес на прочность.
При конструировании тележек следует стремится к такому размещению механизмов на ее раме, чтобы центр масс груженной тележки был расположен как можно ближе к центру симметрии рамы (т. О), находящемуся на равных расстояниях от ее колес. При этом на колеса тележки оказываются примерно одинаковыми.
Нагрузки на колеса крана зависят от положения тележки на мосту. Максимальные нагрузки возникают на тех колесах мостах, которые расположены у концевой балки, где находится в этот момент тележка с грузом.
Для расчета ходовых колес на прочность определяют максимальную силу давления на опоры тележки или крана. Конструктивно крановые тележки выполняют так, что центр тяжести расположен близко к центру симметрии рамы. Когда центр приложения нагрузки находится в точке О1 с координатами а1, b1, максимальная сила давления на колесо D тележки:
где - вес тележке; - вес груза; - вес крана; - ширина колеи ходовых колес; - база ходовых колес.
На опоры крана воздействуют также горизонтальная составляющая W, включающая в себя ветровую и инерционную нагрузки, а также составляющая веса при уклоне пути.
По максимальному усилию, действующему на колесо при номинальном грузе и ветровой нагрузке рабочего состояния, определяют расчетную нагрузку:
где
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса: для плоских рельсов, для рельсов с выпуклой головкой; - коэффициент динамичности, зависящий от скорости движения.
В соответствии с приведенной схемой колесо D действует на рельс с максимальным давлением:
где – вес крана; - вес тележки; - расстояние от центра симметрии моста до центра симметрии тележки; - пролета крана; - база ходовых колес моста.
Эффективные напряжения смятия в контакте обода колеса и рельса определяется по следующим формулам.
При контакте цилиндрического колеса с плоским рельсом:
При контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой:
где – диаметр колеса; - коэффициент зависящий от отношения радиуса закругления головки рельса к диаметру колеса; - коэффициент учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжение в контакте; - ширина плоского рельса; - допускаемое напряжение смятия.
Коэффициент динамичности:
где
– коэффициент, зависящий от жесткости кранового пути, с/м; - скорость передвижения.
Коэффициент принимается в зависимости от условий работы кранов: для закрытых помещений – 1,05; для открытых – 1,1.
Рабочая ширина рельса:
где – ширина плоско рельса; - радиус закругления головки рельса.
Коэффициент а принимается равным: 0,1 – для рельсовых путей на шпалах; 0,15 – для рельсов на металлических балках; 0,2 – для рельсовых путей на ж/д балках.
Допускаемые напряжения:
где N – приведенное число оборотов ходового колеса за срок службы; - допускаемое напряжение при N<104.
Приведенное число оборотов колеса:
где – коэффициент приведения; - полное число оборотов колеса за срок его службы:
где – число оборотов колеса под нагрузкой соответственно;
где – усредненная окружная скорость передвижения колеса, м/с; - машинное время работы колеса за срок его службы, ч.
где
– коэффициент, зависящий от отношения суммарного времени разгона и торможения к полному времени передвижения; - номинальная скорость передвижения, м/с.
Пневмоколесное ходовое оборудование.
Пневматические колеса автомобильного типа используют в кранах, от которых требуется высокая маневренность и возможность передвижения по безрельсовым дорогам, преимущественно с твердым покрытием. Пневматическое колесо состоит из диска с ободом, на котором монтируется камера и шина, состоящая из ряда прокладок, завулканизированных в резиновую оболочку.
Допустимая нагрузка на пневмо-колеса зависит от наружного диаметра шины, ее ширины, конструкции, количества и типа прокладок, а также от давления в камере и скорости движения. В связи с тем, что высота крана с пневмоколесным ходовым оборудованием ограниченна из-за необходимости проезда под мостами и трамвайно-троллейбусными проводами, в кранах использую колеса средних диаметров. В шасси кранов применяют как неприводные, так и приводные колеса. В кранах с гидравлическим приводом используют мотор-колеса с индивидуальным гидроприводом каждого колеса.
При определении числа ходовых пневмоколес исходят из норм дорожного движения, согласно которым краны при движении по дорогам и мостам должны иметь нагрузку на ось не более 100 кН. Для кранов большой грузоподъемностью (63т и выше) допускается нагрузка на ось 120 кН.
Гусеничное ходовое оборудование.
Гусеничное ходовое оборудование допускает передвижение крана по местности, не имеющей дорого с твердым покрытием. Применяемый в кранах двух гусеничный ход состоит из 2-х располагаемых по бокам неповоротной рамы крана гусеничных тележек с бесконечными лентами из шарнирно связанных между собой гусеничных звеньев – пластин – траков. Приводятся гусеничные ленты ведущими колесами от механизма передвижения крана. Траки выполняют литыми, штампованными или сварными из листового металла. Давление гусениц на грунт получается небольшим, благодаря чему кран может работать на обычных грунтах. При работе на слабых грунтах применяют расширенные гусеницы.
Для обеспечения постоянного натяжения гусеничной ленты ведущие и ведомое колеса могут перемещаться в пазах рамы гусеничной тележки и оттягиваться винтом. Натяжение гусеничной ленты создается при перемещении неприводного колеса. Для обеспечения удобства работы ширина гусеничного ходового оборудования должна быть равна его длина.
Элементы гусеничного хода рассчитываю на прочность, на изгиб. Различают две системы гусеничных ходов – с малоопорной и многоопорной гусеницей. В кранах обычно применяют многоопорный гусеничный ход, в котором к неповоротной раме крана крепятся рамы гусеничных тележек, а от них нагрузка передается на каждое звено гусеницы через ряд опорных колес небольшого диаметра, которые укреплены под рамой гусеничной тележки. Фактическое давление на грунт переменно по длине гусеницы и зависит от шага гусеничной цепи, шага опорных роликов и положения центра масс крана с грузом.