Файл: Отчет по учебной практике Место прохождения практики ночу во мфпу Синергия (наименование предприятия).docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организации питания учащихся.
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 249/2 «Об организации питания в школе» и в соответствии с договором от «3» марта 2017 г. ООО «Социальное питание». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
предусмотрены помещения для приёма пищи (250 посадочных мест);
разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Медицинское обслуживание школьников осуществляется согласно договору между школой и ГБУ Тоцкая РБ. Ежедневно в школе работают 2 фельдшера, которые проводят осмотр школьников; осуществляют, согласно плану прививок, вакцинацию детей; оказывают, в экстренных случаях, первую медицинскую помощь; осуществляют контроль санитарного состояния помещений школы, качества продуктов в школьной столовой. Ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр школьников специалистами ГБУ Тоцкая РБ.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ОМВД участковыми Тоцкого района, комиссией КДН и ЗП, врачами наркологами и психиатором.
В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов, возможности вовлечения обучающихся в различные экстремистские террористические и религиозные секты гимназия считает приоритетными в своей работе по обеспечению безопасности следующие задачи:
формирование у обучающихся грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.
Одна из главных задач, которая стоит перед педагогическим коллективом, — обеспечение безопасности детей в гимназии во время учебно-воспитательного процесса. Для решения данной задачи в гимназии разработана система мероприятий:
с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом в течение учебного года проводится учеба по ЧС;
для отработки действий педагогического и обслуживающего персонала, а также обучающихся при условии ЧС в гимназии проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации (один раз в четверть);
с целью организации порядка во время образовательного процесса с 01 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года приказом по школе было организовано дежурство членов администрации, педагогического и обслуживающего персонала гимназии;
круглосуточно осуществляется охрана гимназии (с 20.00 до 08.00 – ночными сторожами, с 08.00 до 20.00 – дневная охрана);
в гимназии установлена пожарная сигнализация: на каждом этаже гимназии установлены громкоговорители, все средства пожаротушения находятся в исправном состоянии;
в гимназии установлены кнопки экстренного вызова сотрудников полиции и пожарной охраны;
в гимназии по периметру установлены внутренняя и наружная системы видеонаблюдения.
Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно полезного и производственного труда, а также при проведении экскурсий, походов, спортивных мероприятий и т.д. К проведению занятий привлекаются также работники ГИБДД, пожарной и медицинской службы.
Во всех специализированных классах и мастерских обслуживающего и технического труда ведутся журналы контроля, имеются аптечки для оказания первой доврачебной помощи. В каждом учебном кабинете имеются инструкции по технике безопасности. Личная безопасность состоит в том, чтобы строго выполнять правила поведения в гимназии, на улице, в общественных местах. Гимназия стремится к тому, чтобы правильное поведение стало нормой жизни каждого ученика.
о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям — одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.В предметных кабинетах, кабинетах информатики установлены компьютеры, которые имеют выход в Интернет с фильтром, также дополнительно установлен фильтр Интернет Цензор — 2.1. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 13:30 до 17:00) в компьютерном классе, медиатеке, а учителя – в учительской (установлено 2 компьютера).
По основной части практики я выполнял соответствующие задания, чтобы развить
Office - Офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.
Состав Microsoft OfficeOffice поставляется в нескольких редакциях. Отличия редакций в составе пакета и цене. Наиболее полная из них содержит:
Структура управления гимназией строится на основе взаимодополнения и взаимосвязи всех ее уровней и обеспечивает эффективное принятие всех управленческих решений.
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом гимназии на основе принципов демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, учёта индивидуальных, интеллектуальных, психологических особенностей развития личности.
В основу положена четырехуровневая модель управления, где каждый уровень взаимосвязан и взаимозависим друг от друга.struktura
Первый уровень – стратегический. Его образуют директор и педагогический совет, которые совместно определяют стратегию развития гимназии. Директор представляет интересы гимназии в государственных и общественных инстанциях, несет персональную ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития. Педагогический совет определяет стратегию осуществления программы развития гимназии, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Второй уровень – тактический. Это деятельность заместителей директора, социального педагога, психолога.
Заместители директора по воспитательной работе осуществляют мониторинг образовательной деятельности учащихся и профессионального роста педагогов, контроль работы научных кафедр, учебной нагрузки обучающихся, внутришкольный контроль, контроль исполнения нормативных документов, работу по подготовке и проведению экзаменов.
Заместитель директора по воспитательной работе, гражданско-патриотическому воспитанию, организатор ОБЖ, вожатые организуют внеурочную воспитательную деятельность, работу органов ученического самоуправления, отслеживают уровень воспитанности школьников.
Социальный педагог и психолог работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. Их работа направлена на помощь школьникам в их личностном развитии и изучении состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника.
Заместитель директора по научно-исследовательской работе занимается одаренными детьми и творческими учителями, отвечает за связь с внешкольными организациями, активизирует инновационную деятельность коллектива.
Заместитель директора по информатизации совместно с администрацией разрабатывает программу информатизации образовательного учреждения; осуществляет мониторинг и контроль по использованию средств ИКТ в образовательной, воспитательной и управленческой деятельности; участвует в создании информационно-управленческой системы образовательного учреждения, оказывая помощь в организации и ведении электронного документооборота.
Заместитель директора по АХР оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие гимназии, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
Третий уровень (по содержанию это тоже уровень стратегического управления). Сюда можно отнести профсоюзный комитет, Ассоциацию выпускников, родительский комитет, органы ученического самоуправления.
Родительский комитет и Ассоциация выпускников содействуют администрации гимназии в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Совет старшеклассников планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курируют эту работу завуч по воспитательной работе и вожатые.
Профком представляет и отстаивает интересы педагогического коллектива, права учителей, занимается организацией их досуга.
Четвертый уровень – уровень оперативного управления. Объединяет методический совет, научные кафедры учителей, научное общество «Созвездие».
Методический совет – коллективный совещательный орган, в состав которого входят руководители кафедр, завуч по научно-исследовательской работе, учителя-профессионалы. Руководит работой методического совета завуч по методической работе.
Методический совет направляет работу кафедр, НО «Созвездие», является главным консультативным органом по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, несет ответственность за реализацию Программы развития гимназии.
Эффективная система внутришкольного контроля – важнейшая составляющая успешной управленческой деятельности руководителя.
Каждый руководитель постоянно нуждается в четком представлении о том, как развивается учебное заведение. Нужен постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива. Такую информацию (полную, достоверную) можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля. Работая над совершенствованием внутришкольного контроля, руководство определяет его основные принципы:
планомерность;
обоснованность;
полнота;
теоретическая и методическая подготовленность.
Наряду с традиционными формами контроля (классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный контроль и т.д.) совершенствуются и развиваются его виды.
Административный контроль направлен на оказание учителю методической помощи со стороны администрации или силами опытных педагогов гимназии. Этот вид контроля является плановым. Учителя задолго до посещения их уроков знакомятся с планом контроля, узнают о времени, объекте и цели этого посещения, им оказывается помощь в подготовке уроков. Некоторые уроки посещаются без предупреждения, если обнаружено недобросовестное отношение к подготовке и проведению занятий.
Коллективный контроль организуется в рамках научной кафедры, где взаимовлияние педагогов является профессиональной необходимостью и полезностью обменом опытом, взаимной помощью, взаимной поддержкой.