Файл: Протокол Сандеева С. В приказ Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с тмнр 9 в класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-60 тел./факс417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
|
Принята Утверждена
Педсовет ГБОУ школа № 17 Директор ГБОУ школа № 17
Протокол Сандеева С.В.__________.
Приказ №
Рабочая программа
по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР
9 в класс
Составила: Сухарева Т. В.
Санкт-Петербург
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Цель работы:
Социализация и коррекция нарушений социально-личностного и познавательного развития учащегося:
- формирование духовно развитой, творческой нравственно и физически здоровой личности;
- формирование социально значимых умений и навыков, необходимы для; социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях.
- формирование максимально возможного навыка самостоятельности;
2. Задачи:
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся.
3. Методы обучения:
- словесные методы: объяснительно-иллюстративный метод, беседа;
наглядные (просмотр кинофильмов, видеофильмов); игровые (дидактические, настольные, предметные, творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные);
4. Педагогические технологии:
- здоровье-сберегающие технологии;
- игровые технологии;
5. Циклограмма работы:
Дни недели | Разделы | Содержание разделов |
Понедельник | Разговор о важном | формирование духовно-нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира учащихся. |
Вторник | Я познаю мир | Формирование представлений об окружающей природе и о живом мире, о предметном окружении, профессиях людей, мире цвета и звука. |
Среда | Семья – моя главная опора | Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания, элементарных представлений о здоровом образе жизни, безопасности (дома, на улице, в школе и т.д) |
четверг | Мое здоровье-мае будущее | Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания, элементарных представлений о здоровом образе жизни, безопасности (дома, на улице, в школе и т.д) |
пятница | Я – петербуржец | формирование понимания у детей сущности Родины. Развитие интереса к истории родного города. |
6.Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей самостоятельности, индивидуальных способностей.
-Повышение качества обучения учащихся.
-Развитие индивидуальности учащихся.
-Развитие интереса к изучаемым предметам.
-Развитие самостоятельности
-Формирование положительных привычек
7. Используемая литература:
Воспитание младшего дошкольника. Л.В.Ковинько – М.-2000г.
Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации. В.Б.Леонтьева – Минск 2000г.
Воспитательное пространство продленного дня. Н.Ф.Голованова – СПб. «детство –пресс» 2002г.
Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. Просвещение. Москва. 1972г.
О.С.Богданова, В.И.Петрова.
Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. О.С.Богданова, О.Д.Калинина
Азбука общения (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками). Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под ред. П. В. Ижевского. ― М.: Просвещение, 2007. (Раздед «Наши друзья регулировщик и светофор».)
Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под ред. П. В. Ижевского. (Раздел «Какие машины можно увидеть на дороге».
Здоровье. В.Н.Касаткина. Москва. 2005г.
Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками; Баряева Л.Б.,Вечканова / - СПб.: КАРО 2009
Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. Лебедева И.Н. –СПб., ЦДК.проф. 2009Л.Б.Баряевой
Сказки из пластилина. В.А. Кард, С.К. Петров. СПб: ЗАО «Валери СПб». 1997
Учите детей мастерить. Э.К. Гульянц. Пособие для воспитателя детского сада.
-М.: Просвещение, 1984
Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик
Игрушки из природных материалов. В.Пудова, Л. Лежнева. : СПб. «Валери СПД», 1998
Детское творческое конструирование. – М.:Изд.дом «Карапуз»,1999
Развиваем мелкую моторику. Светлова И.Е. – М.: Экстро-Пресс,2008
Петербургский задачник для малышей. З.А. Серова. СПб., Изд. МиМ 1998г.
Наш город Санкт-Петербург. Н.А.Яковлева. СПб, Специальная литература, 1999г.
Лучший подарок –М.: Самовар, 2013. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Корней Чуковский: Краденое солнце: сказки и стихи-М.:Нигма, 2013 г.- 160с. Яковлева Н.А.
Наш город Санкт-Петербург. – СПб.: Специальная литература, 1999г.
9. График работы воспитателя: (см. Приложение 1)
10. План организации работы воспитателя: (см. Приложение 2)
Календарно-тематическое планирование:
Разговор о важном | День знаний | Беседа о школе. Правила поведения в школе |
| Наша страна - Россия | Рассказ. Рисунок на свободную тему. |
| 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского | Просмотр мультфильма о космосе. Беседа |
| День музыки | Беседа Игра где живут ноты |
| День пожилого человека | Слайды просмотр. |
| День учителя | Беседа про профессии. Создание открытки по образцу. |
| День отца | Просмотр и обсуждение отрывков из художественных произведений, мультфильмов. |
| Международный день школьных библиотек | Беседа где живут книжки. |
| День народного единства | Игра Рассматривание карты России |
| Мы разные, мы вместе | Просмотр слайдов Аппликация. |
| День матери | Беседа –практикум. Создание открытки по образцу. |
| Символы России | Просмотр символов России. игра |
| Волонтеры | Игра-практикум |
| День Героев Отечества | Беседа. |
| День Конституции | Просмотр фильма |
| Тема Нового года. Семейные праздники и мечты | Рисование. |
| Рождество | Игры на фланелеграфе |
| День снятия блокады Ленинграда | Оформление газеты по образцу. |
| 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского | |
| День российской науки | Игра-практикум |
| Россия и мир | Практические игры |
| День защитника Отечества | Интерактивная игра |
| Международный женский день | Беседа |
| 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова | Чтение |
| День воссоединения Крыма с Россией | Показ фланелеграфа |
| Всемирный день театра | Показ слайдов |
| День космонавтики. Мы – первые! | Рисуем |
| Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | Беседа-практикум |
| День Земли | Беседа. |
| День Труда | Игра -практикум |
| День Победы. Бессмертный полк | Беседа-обсуждение. |
| День детских общественных организаций | Беседа Аппликация. |
| Россия – страна возможностей | Беседа. Аппликация. |
Дата | Тема | Формы деятельности |
Я познаю мир | Весёлый светофор. Правила дорожного движения. | Д/и, беседа |
| Мир вокруг нас. Явления природы (дождь, снег, град). | Презентация |
| Что такое осень? | Беседа, презентация. |
| Овощи и фрукты. | Лепка |
| «С какого дерева лист?». | Д/и |
| Перелётные птицы. | Настольно-печатная игра |
| Зимующие птицы. | Наблюдение |
| Домашние животные. | д/и «Двор» |
| В.Г. Сутеев «Кто сказал: «Мяу?» | Чтение |
| Дикие животные. | Загадки |
| Зимовье зверей. | Чтение |
| Зимушка-зима. | Беседа |
| Предзимье (заморозки, иней, первый снег). | Рассматривание иллюстраций |
| «Найди чей след». | Мультфильм «Маша и медведь» |
| «Новый Год!» | Беседа, чтение стихотворений. |
| Зимние изменения в природе (гололёд, снегопад). | Рассматривание иллюстраций |
| В гостях у времён года. | Загадки и пословицы. |
| «Покормите птиц!» | Рассматривание картины |
| Как зимуют домашние и дикие животные? | беседа |
| Какая техника помогает людям зимой? | Рассматривание иллюстраций |
| День Защитника Отечества. | Беседа,фотографии |
| Флаг России | Аппликация. |
| Весна. Что изменилось в природе? | Рассматривание мультфильма |
| Труд людей ранней весной. | Рассматривание книг |
| Рисование «Подснежник». | выставка |
| «Какие бывают инструменты». | Д/и Лото |
| День «День Космонавтики» | Беседа. |
| Аппликация (ракета). | Аппликация |
| «Оденемся по погоде». | Д/и «Подбери кукле одежду» |
| «День победы» | Чтение стихотворений. |
| «Цветная полянка» . | Рисование. |
| И. Соколов-Микитов. «Весна в лесу» | Чтение, обсуждение. |
| Лето. | Беседа. |
Мое здоровье-мае будущее | Режим дня школьника | Беседа. |
| Кто и как предохраняет нас от болезни. | Практическое занятие |
| «Где чистота, там здоровье! | Чтение книги «Мой додыр» |
| Правильное питание – залог здоровья. | Беседа. |
| Беседа о личной гигиене. | Беседа |
| «Крепкие-крепкие зубы». | Видеофильм. |
| Загадки по теме здоровья. | д/игра чудесный мешочек |
| Здоровый сон. | Беседа - практикум |
| Спорт и здоровье. | Игра-практикум |
| «Спички детям не игрушки!». | Чтение дома «Кошкин дом». |
| Гигиена органов слуха. | Народные игры |
| Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Беседа -игра |
| «Волшебная витаминка». | Рисунок. |
| Правила и меры безопасности на водоёмах в зимнее время. | Рассматривание иллюстраций |
| Что такое ОРВИ, ОРЗ, ГРИПП. | Беседа |
| Советы Айболита. Как правильно дышать в зимнее время на улице. | Рассматривание слайдов |
| Электроприборы. | Правила безопасности. |
| Лекарственная и бытовая химия. | Правила безопасности. |
| К. Чуковский «Мойдодыр». | Чтение, обсуждение. |
| Предметы личной гигиены. | д/игра |
| «Добрый доктор». | Д/И |
| «Малинка и мёд, от простуды бережёт». | Беседа. |
| Огонь. Польза и вред. | игра «Кошкин дом». |
| Вредные привычки. | Беседа |
| Правильная осанка за столом. | Игра практикум |
| «Оденем куклу по погоде». | Д/И. |
| Весна пришла! Одевайся по сезону. | Беседа. |
| « Вода - помощник человека». | Беседа. |
| К.Чуковский «Доктор Айболит». | Чтение книги |
| В здоровом теле, здоровый дух. | Беседа. |
| «Компьютер и здоровье”. | Беседа. |
| Б. Заходер «Вредные советы». | Чтение книги |
| Личная безопасность дома. Правила поведения. | Игра- практикум |
| Личная безопасность дома. если ты остался дома один. | Игра- практикум |