Файл: Учебника по русскому языку, 3 класс, умк Перспективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Ясные, четкие выводы.

В учебнике не прописаны какие-то четкие выводы, предполагаю, что в 1 классе они не особо нужны, ведь детям лучше запоминается то, к чему они приходят путем самостоятельного решения вопроса (индуктивный метод). Большая часть работы по учебнику происходит в формате диалога между учениками и учителем, они размышляют, обсуждают.
Содержательные конкретные вопросы, задания для самостоятельной проверки результатов учения.

Стоит отметить это интересное задание, когда дети по иллюстрациям самостоятельно рассказывают сказку по цепочки. Они вспоминают и прочитанный материал, и визуально анализируют иллюстрации.



Выводы.

Главная задача — формирование мотива чтения и совершенствование начальных умений и навыков чтения. Для совершенствования умений и отработки навыков чтения в учебнике продумана система работы, включающая:

а) задания, нацеленные на перечитывание текста по разным содержательным основаниям (для создания определенной эмоции, для имитации звукоподражания, для подчеркивания особенностей жанра, для обнаружения ритма и рифмы и т. д.);

б) задания, нацеленные на перечитывание для выполнения определенных организационных требований (чтение по ролям с соседом по парте; чтение по цепочке; чтение в малой группе с фиксируемым самим учебником распределением ролей; чтение, сопровождаемое игровым действием (считалка, за& кличка, скороговорка).

С целью создания ситуации успеха в процессе чтения был произведен тщательный отбор текстов. Отобранные тексты отвечают нескольким требованиям: они апробированы в многочисленной детской аудитории (возраст 5—7 лет) и вызывают ярко выраженные положительные эмоции; все вместе они отвечают логике развития литературоведческой проблемы, решаемой в 1-м классе. Преимущество отдается стихотворной форме; и народные, и авторские стихотворения содержат повторы слов и целых строчек; прозаические произведения отличаются малым объемом, содержат повторяющиеся звенья текста (и кумулятивная, и докучная сказка).


Наличие многочисленных текстовых повторов — принципиальная особенность отобранных текстов, позволяющая решать две очень важные задачи:

а) повтор позволяет младшему школьнику «реабилитироваться» во время чтения повторяющейся строчки, прибавляет ему психологической уверенности в процессе чтения, создает ситуацию комфорта и успеха;

б) просматривание и чтение повтора — это зарядка для глаз, которая приучает «узнавать» только что освоенное пошагово как целое, это один из механизмов перевода внутреннего чтения во внешний ряд.

Учебник соответствует ФГОС, написан простым и понятным языком для первоклассников. Что мне очень нравится, так это то, что дети не просто читают, а работает в группах, парах, вступают в диалог с учителем, самостоятельно делают выводы. То есть, работа на уроке будет активная и плодотворная!