Файл: Характеристика структурного подразделения я работаю в Государственном Бюджетном учреждении Самарской области Самарский пансионат для детейинвалидов (детский дом интернат для умственно отсталых детей).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Характеристика структурного подразделения

Я работаю в Государственном Бюджетном учреждении Самарской области «Самарский пансионат для детей-инвалидов (детский дом- интернат для умственно отсталых детей)», структурное подразделение «Малютка». Самарский пансионат открыт в 1967 году. В нем проживает 230 воспитанников от четырех до восемнадцати лет с диагнозом: умственная отсталость умеренная, тяжелая и глубокая. Отделение «Малютка» функционирует с 01.02.2022года.

Вид деятельности - предоставление стационарного социального обслуживания детям - инвалидам, молодым инвалидам 1 и 2 группы

В настоящее время используются следующие формы обслуживания:

     -  Стационарная (постоянное проживание)

     -  Полустационарная (группа пятидневного пребывания в неделю) 

Структура учреждения:

- отделение "Милосердия" для воспитанников, нуждающихся в специализированной медицинской помощи и находящихся на постоянном постельном режиме;

- отделение медико - социальной реабилитации инвалидов;

- отделение психолого-педагогической помощи.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ 

Создание наиболее соответствующих возрасту и состоянию здоровья  воспитанников  условий жизнедеятельности,  проведение мероприятий  медицинского, психологического, социального характера, обеспечение организации воспитания и обучения с учетом физических и умственных возможностей «особых» детей.

 ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: 

1. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья  получателей социальных услуг  путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Оказание медицинской помощи осуществляется  в порядке установленном Министерством Здравоохранения Российской Федерации

2. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга.


3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

4. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

5. Социально-трудовые, направленные на обучение доступным трудовым навыкам.

 6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7. Коммуникативные услуги: в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. 

Структурное подразделение «Малютка» осуществляет и выполняет следующие функции:

1.Обеспечение приёма и круглосуточного пребывания в Учреждении;

2. Предоставление воспитанникам на условиях приближенных к домашним, необходимого комплекса услуг по осуществлению медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации;

3.Содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в ТЖС на условиях полного государственного обеспечения;

4.Создание благоприятных условий, способствовавших интеллектуальному, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника.

5. Обеспечение предоставления детям медицинской помощи, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи непосредственно в Учреждении, медицинских услуг медицинскими организациями в рамках ОМС.

6.Создание доступных условий получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами необходимых им, по ИПРА.
Характеристика контингента воспитанников. Объем выполняемой работы.

В нашем отделении «Малютка» проживают: дети – инвалиды от 4 до 25 лет имеющие глубокую умственную патологию с тяжелыми множественными нарушениями развития, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении. В отделении находится 29 воспитанников, из них 28 с паллиативным статусом (см. Приложение, таблицу №1 «Распределение воспитанников по возрасту»).

Также в приложении в диаграмме№1 отражено процентное распределение по возрасту воспитанников. Из диаграммы следует, что основной возраст воспитанников – это дети до 15 лет.



Контингент детей по правовому статусу представлен в таблице №2 (см. Приложение)

Все воспитанники имеют хроническую патологию, преимущественно ЦНС, 100% воспитанников являются детьми-инвалидами. Также все 29 человек имеют 5 группу здоровья.

Из 29 воспитанников: 23 человека с ДЦП (Центральный тетрапарез), 29 чел. – с умственной отсталостью тяжелой степени, 7 – с врожденной патологией развития, 22 –с эпилепсией, 2 – с тугоухостью, 12 – имеют нарушение зрения (атрофия ЗН, катаракта, косоглазие), 1 воспитанник имеет сахарный диабет. Кроме этого у воспитанников отмечаются контрактуры суставов.

Также воспитанники имеют следующие заболевания: ВИЧ - 1 чел., перинатальный контакт по ВИЧ (R-75) – 7чел., перинатальный контакт по сифилису – 2 чел., Гепатит «С» - 1 чел.

Все воспитанники отделения (29чел.) являются носителями гастростом для кормления, 5 чел. из них являются носителями трахеостом.

Воспитанники пансионата распределены по группам с учетом возраста, уровня интеллектуального развития, пола.

Проводимая в пансионате система реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера направлена на развитие компенсаторных возможностей каждого из воспитанников и их дальнейшую частичную интеграцию в общество.

Реабилитация детей-инвалидов в пансионате осуществляется в тесном взаимодействии педагогов, логопедов, врачей, массажистов, психологов и других специалистов, в том числе консультаций, как приглашенных специалистов, так и вне учреждения.

За 2022г проведено 56 консультаций: кардиологом, хирургом, фтизиатром, гастроэнтерологом, нутрициологом (диетологом), ортопедом, офтальмологом, отоларингологом, стоматологом, гинекологом, эндокринологом. Все 29 воспитанников (100%) проходят ежегодную диспансеризацию.

Моя роль, как медицинской сестры в оказании помощи паллиативным детям неоценима:

-это обеспечение воспитанникам физического и психического покоя;

-контроль соблюдения постельного режима, профилактика пролежней и застойных явлений в легких;

-контроль за температурой, артериальным давлением, частотой дыхательных движений, сатурацией, измерение уровня сахара в крови.


-осуществление сестринского ухода и наблюдение за воспитанниками на основе принципов медицинской деонтологии, проявление максимальной чуткости, вежливости, внимания, выдержки, терпения, учитывая физическое и психическое состояние воспитанников.

-знание и использование в работе этического кодекса медицинской сестры.

- реализация всех этапов сестринского процесса при уходе за воспитанниками, оказание медицинской помощи, проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.

-проведение всех необходимых и разрешенных медицинских манипуляций, подготовка воспитанников к медицинскому осмотру, исследованиям, медицинским вмешательствам, четкое следование назначениям лечащего врача.

В мои обязанности входит обход групп, выдача воспитанникам назначенных врачами лекарств, провожу нуждающимся туалет кожи для профилактики пролежней, обработка трахеостом и гастростом. Я контролирую, чтобы воспитанники находились в опрятном состоянии, на прогулку были одеты по погоде.

Также осуществляю текущий медицинский контроль за соблюдением санитарно-гигиенического состояния в отделении. Слежу за проветриванием помещения, не допуская при этом переохлаждения, за температурным режимом и влажностью воздуха. Осуществляю мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Формирую заявки на лекарственные препараты, дезинфицирующие средства, медицинские инструменты. Получая их у старшей медсестры, осуществляю учёт, хранение и рациональное использование. Все фиксирую в соответствующих журналах.

Участвую в проведении утренних планерок (конференций) по приему-передаче дежурств медицинского персонала отделения. Участвую в обходе врачей в отделении, фиксирую в журнале назначенное лечение и уход за воспитанниками.

Принимая дежурство, обязательно осматриваю помещение, проверяю состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов, расписываюсь за приём дежурства в дневнике отделения. По окончании смены, сдаю дежурство по группам, отражая изменения в состоянии и поведении воспитанников.

Во всех случаях острых заболеваний и травм, о внезапном ухудшении состояния здоровья воспитанника немедленно сообщаю лечащему врачу, оказываю неотложную доврачебную помощь, при необходимости вызываю бригаду скорой помощи. Далее осуществляю подготовку к
транспортировке воспитанников при госпитализации, при необходимости сопровождаю.

Согласно должностным обязанностям и уровню профессиональной компетенции владею всеми видами инъекций, введение пищевого зонда, газоотводной трубки и др.манипуляциями. разрешенными к выполнению средним медицинским персоналом. Владею методами оказания неотложной доврачебной помощи при кровотечениях, судорожном синдроме, травмах и т.д. и т.п.

Основными целями деятельности медицинской сестры в отделении «Малютка» являются: охрана и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение благополучного санитарно-эпидемиологического режима в отделении «Малютка», организация и проведение медицинской и оздоровительной работы.

Медицинская сестра в отделении работает, согласно требованиям должностной инструкции под руководством старшей медсестры, выполняет назначение врачей. Также проходит инструктаж на рабочем месте 2 раза в год (февраль, август). В течение своего дежурства несу ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, проведение противопожарных и антитеррористических мероприятий.

В отделении медицинская сестра ведет следующую документацию:

1.Журнал учёта операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

2.Журнал учёта медикаментов.

3.Журнал учёта препаратов группы «Б».

4.Журнал госпитализации.

5.Журнал антропометрических данных детей.

6.Журнал осмотра детей на педикулёз и кожные заболевания.

7.Журнал передачи дежурств.

8.Журнал учёта количества детей и фактической работы младшего медицинского персонала.

9.Журнал термометрии сотрудников.

10.Журнал учёта гнойничковых заболеваний младшего медицинского персонала.

11. Журнал передачи сведений в пожарную часть.

12. Групповые журналы учёта времени кварцевания.

13. Журнал проведения влажной, генеральной уборок.

14.Журнал учёта расходования дез.средства «Фарма-Хлор».

Также в мои обязанности входит забор материалов для дальнейших лабораторных исследований: измерение уровня сахара в крови, забор мочи для анализа, забор кала, забор мазков на BL, дизгруппу, забор мазков на COVID – 19.

Соблюдение инфекционной безопасности и инфекционного контроля на рабочем месте.

Инфекционная безопасность в нашем отделении в первую очередь подразумевает соблюдение санэпидрежима. В моей работе совокупность профилактических мероприятий направленных на недопущение распространения опасных инфекционных заболеваний среди воспитанников и персонала пансионата.