Файл: Характеристика структурного подразделения я работаю в Государственном Бюджетном учреждении Самарской области Самарский пансионат для детейинвалидов (детский дом интернат для умственно отсталых детей).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитанники с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь.
У них свой особый взгляд на мир.
Психические расстройства не всегда сопровождаются интеллектуальными нарушениями, более того, часто они проявляются не на постоянной основе, а ситуационно. Как правило, такие дети плохо сходятся с другими из-за неуживчивости.
Поэтому:
- на любые проявления волнения я стараюсь реагировать спокойно, исходя из мысли о том, что большинство людей с психическими расстройствами могут справиться с негативными эмоциями;
- не раздражаюсь и не повышаю голоса;
- стараюсь разобраться в ситуации и если я не в состоянии ему помочь, привлекаю специалистов (невролога, психолога, социального работника).
Работа с паллиативными воспитанниками очень сложна, мы, сотрудники, каждый день учимся чувствовать ребенка, проявлять эмпатию к каждому: кого-то ласково начинаем успокаивать, кого-то уговаривать, с кем-то и построже.
Возвращаясь же к вопросу об этике общения и работы с людьми с ограничениями здоровья, хочется вновь повторить, что главное при взаимодействии с ними – это уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость, вы сможете преодолеть любую неловкую ситуацию, исправить допущенную вами оплошность, помочь собеседнику почувствовать себя спокойно.
Не забывайте старую пословицу: «Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтоб относились к вам».
Повышение собственного профессионального уровня, работа с медицинской литературой в библиотеке, на рабочем месте
За отчетный период неоднократно повышала свой профессиональный уровень: это и курсы повышения квалификации на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной»» на темы: «Профилактика ВБИ: инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала» и «Сестринская помощь детям», которые проходили 15 марта – 09 апреля 2021 года и 29 марта – 09 апреля 2021 года, на экзамен подготовила презентацию в электронном виде на тему: «Паллиативная помощь детям при различных патологиях», а, также, происходил обмен опытом с другими учреждениями (Домами ребёнка и отделениями), на семинарах и выездных конференций.
Изучаю данные о новых медикаментах. При их внедрении в практику – осваиваю особенности их хранения, введения в организм, показания, противопоказания, возможные побочные эффекты и меры их предупреждения. При внедрении в практику новых дезинфицирующих средств, изучаю правила их хранения, приготовления рабочих растворов, режимы обработки изделий медицинского назначения и т.д. Регулярно знакомлюсь с современной медицинской информацией из справочников по педиатрии, журналов «Медицинский вестник», изучаю Информационный вестник по вопросам социально – демографической и семейной политики Самарской области, статей по педагогике и детской психологии. Для пополнения своих знаний использую информацию из сети Интернет (портал
Zdrav.ru).
Профилактическая работа (санитарно-просветительная работа)
Активно участвую в проведении профилактической работы среди сотрудников отделения «Малютка». Темы лекций и бесед с сотрудниками направлены на профилактику заболеваний, формирование осознанного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни, осознанного отказа от вредных привычек.
В 2021году подготовила два доклада к сестринским конференциям: «Коронавирус и его профилактика», «Детский травматизм в специализированных учреждениях».
В 2022 году для коллег подготовила и зачитала на утренних планерках следующие доклады: «Особенности оказания медицинской помощи с паллиативными воспитанниками», «Этика и деонтология в работе медицинской сестры в отделении «Малютка», «Профилактика заболеваний вирусными инфекциями в отделении».
Участие в медицинских конференциях, выступления с докладами.
Посещаю все медицинские конференции для медсестер, которые проводятся в Самарском пансионате для детей-инвалидов. За отчетный период прослушала лекции на темы:
- профилактика острых кишечных инфекций;
- профилактика ВБИ;
-профилактика профессионального заражения медработников;
- дифтерия;
-профилактика детского травматизма.
- прослушала вебинар «Эмоциональное выгорание на рабочем месте»
Посещаю занятия и сдаю зачеты по приказам и инструкциям, регламентирующим деятельность медицинских сестер пансионата: по обеспечению инфекционной безопасности, по фармацевтическому порядку обращения лекарственных средств, по неотложной помощи и т. д.
Освоение новых методик, инновационных сестринских технологий.
Милиотерапия.
Основной целью применения милиотерапии в практике реабилитационной деятельности, проводимой в нашем отделении, является организация комплексного воздействия факторов среды для улучшения самочувствия и повышения качества жизни клиентов учреждения. При реализации милиотерапии особое внимание уделяется созданию терапевтической среды. Под данным термином понимается все то, что окружает больного: вещи, люди (медицинские и социальные работники), процессы, события. Для того, чтобы избежать дополнительного вреда от неблагоприятной среды государственного учреждения, необходимо, чтобы окружающая среда как можно больше приближалась к естественной, домашней, стимулировала адаптационные возможности больного и формирование ответственности за свое социальное поведение. Термин «терапия средой» (милиотерапия) в научной литературе трактуется по-разному. В широком смысле – это сочетание самых различных факторов: расположение отделения, и его внутренней структуры, комфорта в комнатах и отделениях, режима открытых дверей, различных видов занятости и так далее. В психолого-педагогическом плане терапевтическое воздействие среды – это и характер складывающихся у клиента взаимоотношений с окружающими его людьми, персоналом отделения, другими клиентами, родственниками и знакомыми. От успешности организации социально-средовой реабилитации зависит эффективность реабилитационных мероприятий и реабилитационного процесса в целом. Сегодня
терапия средой во всем мире занимает ведущее место в организации образа жизни инвалидов. Основной целью данного вида терапии является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы инвалидов к «самодеятельности», самообеспечению, отходу от иждивенческих настроений и гиперопеки. Для реализации милиотерапии необходима активизация среды, которая может включать в себя занятость трудом, любительские занятия, общественно-полезную деятельность, спортивно-оздоровительные мероприятия, организацию содержательно-развлекательного досуга, посильную трудотерапию. Подчеркну, что в отношении детей с «особыми» заболеваниями «терапия средой» выглядит как организация направленного образа жизни, целью которой является формирование у них санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых навыков, вовлечение в общественно полезную деятельность, активизация их интересов и потребностей. Социально-медицинская реабилитация, осуществляемая в отделении, включает в себя социально-медицинские, социально-психологические, социально-бытовые и социально-культурные мероприятия. В комплекс «терапии средой», безусловно, входит и оформление всех помещений – комнат, холлов; разнообразие декоративных растений; благоустроенная территория учреждения; благоприятный психологический климат, который подразумевает бесконфликтные отношения воспитанников между собой и с обслуживающим персоналом. Необходимо отметить, что в отделении, где я работаю, создана комфортная атмосфера и уют. На втором этаже расположилась уютная веранда с комнатными цветами – «Зимний сад». На прогулочных площадках созданы красивые клумбы с многолетними растениями. Все это, безусловно, способствует повышению эффективности реабилитационных мероприятий. Особенностью работы всего персонала отделения по реабилитации с помощью милиотерапии является повседневное общение и постоянное взаимодействие по всем указанным выше направлениям работы. Широко распространены все виды игровой терапии, которая поддерживает хорошее настроение, оптимизм, благотворно влияет на различные функции организма.
Совместно с другими сотрудниками нашего учреждения я осваиваю уникальную психотерапевтическую методику лечения детских недугов «Мама-терапия». Использую методику в реабилитационной, коррекционной и психологической работе, а, также, в течении всего дня. Ведь, любовь-это сильнейшее лекарство и с помощью неё можно справиться с самой тяжёлой болезнью.
Анализ основных показателей деятельности.
За 2022год через отделение «Малютка» Самарского пансионата для детей-инвалидов прошло 33 воспитанника. Движение воспитанников за 2022 год представлено в Приложении, таблице №4.
Результаты проводимой в отделении Малютка реабилитационной деятельности посредством различных инновационных медицинских и социальных технологий, свидетельствует об их эффективности в рамках организации работы с воспитанниками и их родителями, имеющими ограниченные умственные и физические возможности,
Организация социальной и медицинской реабилитации детей – инвалидов у нас в отделении носит комплексный характер, что позволяет разносторонне воздействовать на личностно-психологические и психофизиологические стороны развития (формирование и восстановление) личности.
Эффективность реализуемых мер положительно влияет не только на уровень адаптированности инвалида в социуме, но и позволяет, в целом, повысить качество его жизни.
В 2022 году снизилась общая заболеваемость по сравнению с прошлым годом, это отражено в таблице №5 приложения к отчёту. В 2022 году в отделении «Малютка» было 52 госпитализации воспитанников в лечебные учреждения города (см.Приложение таблицу№5).
Также улучшилось физическое развитие детей. По результатам комплексной психолого-медико-педагогической диагностики у всех воспитанников незначительная положительная динамика физического, нервно-психического развития. Все это в совокупности достигается слаженной работы всех специалистов. Отмечается улучшение внешнего вида детей (поправка в весе, румянец на щеках, приветливое выражение лица воспитанников, улыбка). Выводы и предложения по совершенствованию своей деятельности.
Достижение высоких показателей в оздоровлении и реабилитации воспитанников отделения «Малютка» стало возможным только при тесном взаимодействии всех специалистов отделения. Соблюдение преемственности в работе врачей, палатных медсестёр, медсестёр по массажу и физиотерапии, способствует созданию единой системы медицинского взаимодействия, дополняя задачи и методы работы каждого медицинского работника и, в конечном итоге, способствует улучшению здоровья детей, находящихся в нашем учреждении.
Для улучшения работы в отделении паллиативной помощи и дальнейшего совершенствование медицинского обслуживания детей, мною были поставлены
Задачи на следующий год:
1.Совершенствовать оздоровительную работу с воспитанниками за счёт создания здоровьесберегающих технологий;
2.Обеспечить адаптацию и реабилитацию с первых дней поступления детей в отделение «Малютка»;
3. Повышение своей квалификации, ознакомление с новинками медицинской литературы, регулярное обучение на курсах усовершенствования, активное участие в научно – практических конференциях, изучения и внедрения современных инновационных технологий по проблеме.
Список используемой литературы
1. Львова, Е.Н. Технологии профессиональной ориентации людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современного общества : методическое пособие. – Ульяновск, 2004.
2. Методические рекомендации. Организация социальной реабилитации инвалидов в реабилитационном центре. – М., 2003. – 36 с.
3. Основы социальной работы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. Ф. Басова. – М. : Изд. центр «Академия», 2004. – 288 с.
4.Основы паллиативной помощи/под ред. Р.Твайкросса, Э.Уилкока /пер. с англ.: Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» - В.В. Ерохина, Г.Ш. Юнусова. – М.: Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера», 2021.- 456с.
5. Словарь-справочник по социальной работе / под ред. д-ра ист. наук проф. Е. И. Холостовой. – М. : Юристъ, 1997. – 424 с.
6. Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями / под ред. Л. Г. Гусляковой, С. Г. Чудовой. – Барнаул, 1999.
7. Современные подходы к проблемам комплексной реабилитации инвалидов с ограниченными умственными возможностями // Работник социальной службы. – 2005. – № 1. – С. 7–11.
8. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация : учебное пособие. – 2-е изд. – М. : «Дашков и К», 2003. – 340 с.
9. Яковлева, Н.А. Реабилитация умственно отсталых лиц молодого возраста, находящихся в стационарных учреждения психоневрологического профиля системы социальной защиты (на примере Нижегородской области) : авторефер. дисс. канд. медиц. наук. – М., 2004. – 26 с.
10. Андреева, О.С. Принципы формирования и реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2000. – № 4. – С.14–17.
11. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ: Правовое регулирование : учебное пособие для студентов. – М. : Владос-пресс, 2004.
Медицинская сестра_________________________ И.А. Гаврилова
Старшая медицинская сестра __________________Н.А.Власова