Файл: Контрольная работа 1 Контрольная работа 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


1 Контрольная работа №1………………………………………………….

3

2 Контрольная работа №2…………………………………………………..

7

3 Контрольная работа №3…………………………………………………..

10

Список литературы………………………………………………………….

16


1 Контрольная работа №1
Задание 1. Каковы главные цели стандартизации?
Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочи­вания в той или иной области посредством широкого и многократного ис­пользования как можно большим числом организаций и специалистов уста­новленных положений, требований, норм для решения реально существую­щих, планируемых или потенциальных задач.

В соответствии с законом «О техническом регулировании» целями стандартизации являются:

  1. повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

  2. обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

  3. содействие соблюдению требований технических регламентов;

  4. создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.


Таким образом, большинство целей стандартизации связано с выполнением обязательных требований стандартов и обеспечением выполнения требований технических регламентов.
Задание 2. Расскажите об основных видах измерений.
Виды измерений классифицируются по следующим при­знакам:

1) По условиям измерений - равноточные (ряд измерений, выполнен­ных одинаковыми по точности средствами измерений и в одних и тех же условиях), неравноточ­ные (ряд измерений, выполненных различными по точности средствами измерений и (или) в не­сколько разных условиях).

2) По числу измерений величины - однократные (измерение, выпол­ненное только один раз), многократные (измерение одного и того же размера величины, состоящее из ряда однократных измерений). При 4-х измерениях и более, входящих в ряд, измерение можно считать многократным. За резуль­тат многократного измерения обычно применяют среднее арифметическое значение из отдельных измерений.

3) По характеру результата измерений - абсолютные (измерения, осно­ванные на прямых измерениях и (или) использовании значений физических констант), относительные (измерение отношения величины к одноименной величине, играющей роль единицы, или изменения величины по отношению к одноименной величине, принимаемой за исходную).

4) По степени достаточности измерений - необходимые, избыточные.

5) По связи с объектом - бесконтактные, контактные.

6) По характеру измерения во времени - статические (измеряемая ве­личина принимается за неизменную на протяжении времени измерения), динамические (измеряемая величина является непостоянной во времени).

7) По точности оценки погрешности - эталонные, поверочные (с при­менением образцовых средств измерений), технические (с применением рабочих средств измерений).

8) По способу получения результата - прямые, косвенные, совокупные, совместные.

Прямое измерение - измерение, при котором искомое значение вели­чины находят непосредственно по показаниям средства измерений (напри­мер, измерение тока амперметром, промежутка времени - секундомером).

Косвенное измерение - измерение, при котором искомое значение ве­личины находят расчетом на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, функционально связанными с искомой и опреде­ляемыми посредством прямых измерений (например, плотность материала, может быть получена расчетом после измерения его массы и размеров).



Совместные измерения - одновременные прямые или косвенные изме­рения двух или нескольких неодноименных величин для установления функ­циональной зависимости между ними (например, ряд одновременных, пря­мых измерений электрического сопротивления проводника и его температу­ры для установления зависимости сопротивления от температуры).

Совокупные измерения - одновременные измерения одной или не­скольких одноименных величин, при которых искомые значения величин на­ходят решением системы уравнений, состоящих из результирующих прямых или косвенных измерений различных сочетаний этих величин (например, на­хождение значений массы отдельных гирь набора по известному значению массы одной из гирь: сравнивая массы различных сочетаний гирь, получают систему уравнений, из решения которой находят массу каждой из гирь, вхо­дящих в набор).
Задание 3. В чем заключаются преимущества добровольной сертификации?
Обязательная сертификация подтверждает только требования безопасности, добровольная же сертификация решает более широкий круг задач.

В выданном сертификате (при добровольной сертификации) дается вся информация, как о безопасности продукции, так и обо всех ее потребитель­ских свойствах (в случае если все эти элементы проверялись в процессе сертификации). Поэтому для покупателя именно эта добровольная система оказывается более информативной и привлекательной, чем обязательная Система ГОСТ Р.

Наметившаяся тенденция сокращения номенклатуры продукции, под­лежащей обязательной сертификации, будет способствовать расширению добровольной сертификации.
Задание 4. Качество в соответствии с терминологией ИСО 9000 - это....

а) степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям;

б) характеристика, отражающая лучшие свойства продукции, процесса или услуги;

в) характеристика или свойство, присущее объектам.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ ISO 9000-2011 качество (quality): степень соответствия совокупности присущих характеристик требо­ваниям.

Таким образом, ответ а).
Задание 5. Согласно закону "Об обеспечении единства измерений" Государст­венная метрологическая служба находится в ведении.

Государственная метрологическая служба находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Задание 6. Символы, расположенные под знаком соответствия (в системе ГОСТ Р), обозначают ...

а) область аккредитации;

б) дату выдачи сертификата соответствия;

в) регистрационный номер органа по сертификации;

г) год регистрации органа по сертификации.
Под знаком соответствия при обязательной сертификации проставляется бу­квенно-цифровой код органа по сертификации - 2 буквы и 2 цифры. Часто буквенные индексы кода (полностью или частично) отражают начальные буквы наименования сертифицируемого объекта (например, УО. УИ. УП - услуги общественного питания: ЛТ - текстиль; БП - посуда). Иногда буквенный индекс не является аббревиатурой наименования объекта (например, ME - электрооборудова­ние: АЕ, АЮ, АЯ - расширенная область аккредитации: под кодом АЯ46 значится Российский центр испытаний и аккредитации – «Ростест-Москва»).

2 Контрольная работа №2
Задание 1. Единица энергии (в системе SI Джоуль) определяется по уравне­нию , где т - масса тела; v - скорость движения тела. Укажите пра­вильную размерность энергии Е.
В формуле для энергии масса имеет размерность М. Скорость измеряется в м/с и, следовательно, имеет размерность .

Исходя из этого, определим размерность единицы энергии:

.
Задание 2. Пользуясь правилами округлений, запишите в стандартной форме результаты следующих измерений: М=3478.4м±219м; t= 43210.500 с ± 1123 с;
Сначала запишем в стандартной форме результат измерения длины .

Сначала необходимо округлить погрешность. Так как первая значащая цифра меньше 3 (равна 2), то значение необходимо округлить до двух значащих цифр. Цифра старшего отбрасываемого разряда старше 5 (равна 9), поэтому последнюю сохраняемую значащую цифру погрешности увеличиваем на единицу. В итоге получим погрешность 220 м.


Результат измерения необходимо записать с точностью погрешности, Получим М=3480 м, так как старшая отбрасываемая цифра старше 5 (равна 6), поэтому последнюю сохраняемую цифру результата измерений мы увеличили на единицу.

В итоге результат измерения длины в стандартной форме будет иметь вид:

.

Теперь запишем в стандартной форме результат измерения времени .

Сначала необходимо округлить погрешность. Так как первая значащая цифра меньше 3 (равна 1), то значение необходимо округлить до двух значащих цифр. Цифра старшего отбрасываемого разряда меньше 5 (равна 2), поэтому последнюю сохраняемую значащую цифру погрешности оставляем без изменений. В итоге получим погрешность 1100 с.

Результат измерения необходимо записать с точностью погрешности, Получим t=43200 c, так как старшая отбрасываемая цифра меньше 5 (равна 1), поэтому последнюю сохраняемую цифру результата измерений оставляем без изменения.

В итоге результат измерения времени в стандартной форме будет иметь вид:

.
Задание 3. У манометра, установленного на заправщике кислорода, во время транспортировки выпал один из двух винтов крепления шкалы, которая сме­стилась по отношению к оси манометра со стрелкой. Какая погрешность поя­вилась от этой неисправности (случайная; систематическая; грубая)?
Сначала дадим определение систематической погрешности это составляющая погрешно­сти измерения, остающаяся постоянной или закономерно изменяющейся при многократных измерениях одной и той же величины в одних и тех же усло­виях.

Таким образом, если произошло смещение шкалы по отношению к оси манометра, и данное смещение в дальнейшем неизменно (шкала зафиксирована и не движется случайным образом), то данная погрешность будет носить систематический характер при измерениях. В этом случае погрешность соответственно будет систематической. Если величина смещения известна, то ее можно будет скомпенсировать введением поправки.

Если же шкала не зафиксировалась в новом положении и свободно перемещается, то можно предположить о возникновении грубой погрешности вследствие неисправности прибора.