ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1 Контрольная работа №1…………………………………………………. | 3 |
2 Контрольная работа №2………………………………………………….. | 7 |
3 Контрольная работа №3………………………………………………….. | 10 |
Список литературы…………………………………………………………. | 16 |
1 Контрольная работа №1
Задание 1. Каковы главные цели стандартизации?
Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочивания в той или иной области посредством широкого и многократного использования как можно большим числом организаций и специалистов установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.
В соответствии с законом «О техническом регулировании» целями стандартизации являются:
-
повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; -
обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); -
содействие соблюдению требований технических регламентов; -
создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.
Таким образом, большинство целей стандартизации связано с выполнением обязательных требований стандартов и обеспечением выполнения требований технических регламентов.
Задание 2. Расскажите об основных видах измерений.
Виды измерений классифицируются по следующим признакам:
1) По условиям измерений - равноточные (ряд измерений, выполненных одинаковыми по точности средствами измерений и в одних и тех же условиях), неравноточные (ряд измерений, выполненных различными по точности средствами измерений и (или) в несколько разных условиях).
2) По числу измерений величины - однократные (измерение, выполненное только один раз), многократные (измерение одного и того же размера величины, состоящее из ряда однократных измерений). При 4-х измерениях и более, входящих в ряд, измерение можно считать многократным. За результат многократного измерения обычно применяют среднее арифметическое значение из отдельных измерений.
3) По характеру результата измерений - абсолютные (измерения, основанные на прямых измерениях и (или) использовании значений физических констант), относительные (измерение отношения величины к одноименной величине, играющей роль единицы, или изменения величины по отношению к одноименной величине, принимаемой за исходную).
4) По степени достаточности измерений - необходимые, избыточные.
5) По связи с объектом - бесконтактные, контактные.
6) По характеру измерения во времени - статические (измеряемая величина принимается за неизменную на протяжении времени измерения), динамические (измеряемая величина является непостоянной во времени).
7) По точности оценки погрешности - эталонные, поверочные (с применением образцовых средств измерений), технические (с применением рабочих средств измерений).
8) По способу получения результата - прямые, косвенные, совокупные, совместные.
Прямое измерение - измерение, при котором искомое значение величины находят непосредственно по показаниям средства измерений (например, измерение тока амперметром, промежутка времени - секундомером).
Косвенное измерение - измерение, при котором искомое значение величины находят расчетом на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, функционально связанными с искомой и определяемыми посредством прямых измерений (например, плотность материала, может быть получена расчетом после измерения его массы и размеров).
Совместные измерения - одновременные прямые или косвенные измерения двух или нескольких неодноименных величин для установления функциональной зависимости между ними (например, ряд одновременных, прямых измерений электрического сопротивления проводника и его температуры для установления зависимости сопротивления от температуры).
Совокупные измерения - одновременные измерения одной или нескольких одноименных величин, при которых искомые значения величин находят решением системы уравнений, состоящих из результирующих прямых или косвенных измерений различных сочетаний этих величин (например, нахождение значений массы отдельных гирь набора по известному значению массы одной из гирь: сравнивая массы различных сочетаний гирь, получают систему уравнений, из решения которой находят массу каждой из гирь, входящих в набор).
Задание 3. В чем заключаются преимущества добровольной сертификации?
Обязательная сертификация подтверждает только требования безопасности, добровольная же сертификация решает более широкий круг задач.
В выданном сертификате (при добровольной сертификации) дается вся информация, как о безопасности продукции, так и обо всех ее потребительских свойствах (в случае если все эти элементы проверялись в процессе сертификации). Поэтому для покупателя именно эта добровольная система оказывается более информативной и привлекательной, чем обязательная Система ГОСТ Р.
Наметившаяся тенденция сокращения номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации, будет способствовать расширению добровольной сертификации.
Задание 4. Качество в соответствии с терминологией ИСО 9000 - это....
а) степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям;
б) характеристика, отражающая лучшие свойства продукции, процесса или услуги;
в) характеристика или свойство, присущее объектам.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ ISO 9000-2011 качество (quality): степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
Таким образом, ответ а).
Задание 5. Согласно закону "Об обеспечении единства измерений" Государственная метрологическая служба находится в ведении.
Государственная метрологическая служба находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Задание 6. Символы, расположенные под знаком соответствия (в системе ГОСТ Р), обозначают ...
а) область аккредитации;
б) дату выдачи сертификата соответствия;
в) регистрационный номер органа по сертификации;
г) год регистрации органа по сертификации.
Под знаком соответствия при обязательной сертификации проставляется буквенно-цифровой код органа по сертификации - 2 буквы и 2 цифры. Часто буквенные индексы кода (полностью или частично) отражают начальные буквы наименования сертифицируемого объекта (например, УО. УИ. УП - услуги общественного питания: ЛТ - текстиль; БП - посуда). Иногда буквенный индекс не является аббревиатурой наименования объекта (например, ME - электрооборудование: АЕ, АЮ, АЯ - расширенная область аккредитации: под кодом АЯ46 значится Российский центр испытаний и аккредитации – «Ростест-Москва»).
2 Контрольная работа №2
Задание 1. Единица энергии (в системе SI Джоуль) определяется по уравнению , где т - масса тела; v - скорость движения тела. Укажите правильную размерность энергии Е.
В формуле для энергии масса имеет размерность М. Скорость измеряется в м/с и, следовательно, имеет размерность .
Исходя из этого, определим размерность единицы энергии:
.
Задание 2. Пользуясь правилами округлений, запишите в стандартной форме результаты следующих измерений: М=3478.4м±219м; t= 43210.500 с ± 1123 с;
Сначала запишем в стандартной форме результат измерения длины .
Сначала необходимо округлить погрешность. Так как первая значащая цифра меньше 3 (равна 2), то значение необходимо округлить до двух значащих цифр. Цифра старшего отбрасываемого разряда старше 5 (равна 9), поэтому последнюю сохраняемую значащую цифру погрешности увеличиваем на единицу. В итоге получим погрешность 220 м.
Результат измерения необходимо записать с точностью погрешности, Получим М=3480 м, так как старшая отбрасываемая цифра старше 5 (равна 6), поэтому последнюю сохраняемую цифру результата измерений мы увеличили на единицу.
В итоге результат измерения длины в стандартной форме будет иметь вид:
.
Теперь запишем в стандартной форме результат измерения времени .
Сначала необходимо округлить погрешность. Так как первая значащая цифра меньше 3 (равна 1), то значение необходимо округлить до двух значащих цифр. Цифра старшего отбрасываемого разряда меньше 5 (равна 2), поэтому последнюю сохраняемую значащую цифру погрешности оставляем без изменений. В итоге получим погрешность 1100 с.
Результат измерения необходимо записать с точностью погрешности, Получим t=43200 c, так как старшая отбрасываемая цифра меньше 5 (равна 1), поэтому последнюю сохраняемую цифру результата измерений оставляем без изменения.
В итоге результат измерения времени в стандартной форме будет иметь вид:
.
Задание 3. У манометра, установленного на заправщике кислорода, во время транспортировки выпал один из двух винтов крепления шкалы, которая сместилась по отношению к оси манометра со стрелкой. Какая погрешность появилась от этой неисправности (случайная; систематическая; грубая)?
Сначала дадим определение систематической погрешности – это составляющая погрешности измерения, остающаяся постоянной или закономерно изменяющейся при многократных измерениях одной и той же величины в одних и тех же условиях.
Таким образом, если произошло смещение шкалы по отношению к оси манометра, и данное смещение в дальнейшем неизменно (шкала зафиксирована и не движется случайным образом), то данная погрешность будет носить систематический характер при измерениях. В этом случае погрешность соответственно будет систематической. Если величина смещения известна, то ее можно будет скомпенсировать введением поправки.
Если же шкала не зафиксировалась в новом положении и свободно перемещается, то можно предположить о возникновении грубой погрешности вследствие неисправности прибора.