Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Качество сигнала датчика: можно передавать данные о качестве сигнала датчика. Посредством этого водитель в случае ошибки может получить информацию о необходимости своевременно обратиться в сервисную службу.
Рисунок 23 – Кодированная передача данных с помощью широтно-импульсно-модулируемых сигналов |
а Сигнал скорости при движении назад
b Сигнал скорости при движении вперед
с Сигнал, когда автомобиль стоит
d Качество сигнала датчика, самодиагностика
Таблица 1. Проверка клапанного реле и реле электромотора гидромодулятора VDC
| Состояние | Номера клемм | Номинальное значение сопротивления | Схема подключения | Идентификация клемм |
Клапанное реле | Питание выключено | 85 - 86 | 103 ± 10 Ом | | |
30 - 87а | Менее 0.5 Ом | ||||
30 - 87 | Более 1 МОм | ||||
Питание (12 В постоянного тока) подано на клеммы 85 и 86 | 30 - 87а | Более 1 МОм | |||
30 - 87 | Менее 0.5 Ом | ||||
Реле электромотора | Питание выключено | 85 - 86 | 80 ± 10 Ом | | |
30 - 87 | Более 1 МОм | ||||
Питание (12 В постоянного тока) подано на клеммы 85 и 86 | 30 - 87 | Менее 0.5 Ом |
2.4. Считывание кодов DTC с применением SSM
После вывода на экран информации о типе двигателя вновь нажмите на клавишу YES.
В поле «Brake Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите выбор нажатием клавиши YES.
В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic Code(s)} (Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)} (Предыстория), нажмите клавишу YES.
Считывание текущих данных . Список выводимых данных дается в таблице 2.
Таблица 2. Диагностика отказов ABS с поправкой на тип системы ABS — VDC
Содержание | №№ клемм (+)-(-) | Сигналы ввода-вывода |
Значение и условия измерения | ||
Выключатель зажигания | 28-1 | 10 ÷ 15 В в положении ключа ON |
Колесные датчики | ||
Лев. передний | 49-19 | 0.12 ÷ 1 В |
Прав. Передний | 14-15 | (При 20 Гц) |
Лев. задний | 16-17 | |
Прав. Задний | 18-46 | |
Датчик уводящего момента/поперечных перегрузок | ||
Вых. сигнал датчика попереч. перегрузок | 70-64 | 2.2 ÷ 2.8 В в горизонтальном положении автомобиля |
Питание | 63-64 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
| ||
Выходной сигнал датчика увода | 65-64 | (см. осциллограмму на иллюстрации выше) |
Опорный сигнал датчика увода | 66-64 | 2.1 ÷ 2.9 В |
Тестирование | 67-64 | Импульсный сигнал 5 ÷ 1 В с длительностью импульсов 40 мс (см. осциллограмму на иллюстрации выше) |
Заземление | 64 | - |
| ||
Коммуникационная линия CAN (+) | 81-1 | Импульсный сигнал 2.5 ÷ 1.5 В (см. осциллограмму выше) |
Коммуникационная линия CAN (-) | 83-1 | Импульсный сигнал 3.5 ÷ 2.5 В (см. осциллограмму выше) |
ECM | ||
АЕТ | 21-1 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании и неподвижном автомобиле |
АЕВ | 43-1 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании и неподвижном автомобиле |
АЕС | 08-1 | Импульсный сигнал 3.5 ÷ 1.5 В |
EAS | 75-1 | Импульсный сигнал 3.5 ÷ 1.5 В |
ЕАС | 45-1 | Импульсный сигнал 10 ÷ 15 В |
Обороты | 09-1 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Монтажный блок реле | ||
Питание клапанного реле | 27-1 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Обмотка клапанного реле | 47-1 | Не более 1.5 В при включенном зажигании |
Обмотка реле электромотора | 22-1 | Не более 1.5 В при активации ABS/TCS/VDC и не менее 10 В при отключении ABS/TCS/VDC |
Мониторинг электромотора | 10-1 | Не более 10 В при активации ABS/TCS/VDC и не менее 1.5 В при отключении ABS/TCS/VDC |
Гидромодулятор | ||
Впускной клапан лев. переднего колеса | 24-1 | 10 ÷ 15 В при выключенном клапане и менее 1.5 В при включенном клапане |
Впускной клапан прав. переднего колеса | 30-1 | |
Впускной клапан левого заднего колеса | 31-1 | |
Впускной клапан правого заднего колеса | 23-1 | |
Выпускной клапан лев. переднего колеса | 51-1 | |
Выпускной клапан прав. переднего колеса | 03-1 | |
Выпускной клапан левого заднего колеса | 04-1 | |
Выпускной клапан прав. заднего колеса | 50-1 | |
Первичный запорный клапан | 25-1 | |
Вторичный запорный клапан | 26-1 | |
Первичный всасывающий клапан | 29-1 | |
Вторичный всасывающий клапан | 02-1 | |
Датчик давления | ||
Питание | 78-76 | 4.75 ÷ 5.27 В при включенном зажигании |
Выходной сигнал первичного датчика | 77-76 | 0.48 ÷ 0.72 В при выжатой педали ножного тормоза |
Заземление | 76 | - |
Выходной сигнал вторичного клапана | 36-76 | 0.48 ÷ 0.72 В при отпущенной педали ножного тормоза |
Сигнальный индикатор срабатывания VDC | 32-1 | Менее 1.5 В в течение 1.5 с после включения зажигания и 10 ÷ 15 В спустя 1.5 с |
Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF) | 52-1 | Менее 1.5 В в течение 1.5 с после включения зажигания и 10 ÷ 15 В спустя 1.5 с |
Контрольная лампа VDC | 53-1 | Не более 1.5 В при включенном зажигании и в активном состоянии индикатора и 10 ÷ 15 В при включенном зажигании и погашенном состоянии |
Контрольная лампа ABS | 54-1 | Менее 1.5 В в течение 1.5 с после включения зажигания и 10 ÷ 15 В спустя 1.5 с |
Сигнал АТ ABS2) | 31-23 | Менее 1.5 В при горящей контрольной лампе ABS и более 5.5 В после ее отключения |
Только модели с АТ | 13 | - |
Диагностический разъем | ||
Клемма № 8 | 74 | - |
Клемма № 5 | 11-1 | Менее 1.5 В при приеме данных |
SSM Данные приняты | 38-1 | 4.75 ÷ 5.25 В при отсутствии передаваемых данных |
Данные переданы | 40-1 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании, 0 В при выжимании кнопки |
Выключатель деактивации VDC (VDC OFF) | 1 | - |
Линия заземления | 55 | - |
Линия заземления | | |
Во избежание нарушения исправности функционирования VDC смену колес следует производить
при выключенном двигателе.
Рисунок 24 – Контроль функционирования системы VDC
Статистика показывает, что электронная система стабилизации существенным образом влияет на безопасность движения. Например, по данным компании Daimler AG, количество аварий из-за потери водителем контроля над автомобилем снизилось на 42 % с момента внедрения ESP в серийное производство. Американская национальная служба безопасности движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) дает близкий показатель — 35 %. Количество смертей в таких ДТП снизилось в США на 30 %.
Таким образом, с помощью объединения различных систем автомобиля достигается высокая динамика при сохранении безопасности движения.
3 Организационная часть
3.1. Организация рабочего места и требования техники безопасности при диагностике радиоэлектронной аппаратуры.
Рисунок 25 – Организация рабочего места
В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенного сложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочих местах. Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда, правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобных движений, позволяет сократить затраты времени, улучшить использование оборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранность оборудования.
Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью является обеспечение высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников. Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.
С технической стороны рабочее место должно быть оснащено прогрессивным оборудованием, необходимой технологической и организационной оснасткой, инструментом, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, подъемно-транспортными средствами.
Для выполнения всех выше перечисленных монтажных и регулировочных работ необходимы определенные условия, в том числе рабочее место регулировщика. Рабочим местом называется место, отведенное для постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности.
Оно должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивались максимальные удобства для работающего, позволяющие выполнять технологические процессы.
Рабочее место регулировщика — радиомонтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов (Рис. 6) должно быть оборудовано необходимой аппаратурой, приборами и приспособлениями. В состав него входят:
3.2. Измерительный инструмент
— нож для выкусывания проводов;
— вакуумный и ручной отсосы припоя;
— приспособление для устранения деформации печатных плат;
— термовоздушное оборудование для демонтажа микросхем и SMD элементов;
— приспособление для размещения печатного узла, предназначенного для регулировки РЭА и приборов;
— приспособление для захвата корпусов микросхем, подлежащих демонтажу,
— теплоотвод для демонтажа микросхем,
— специальная игла для очистки печатных плат от припоя;
— приспособление для демонтажа проводов;
— специальные насадки для паяльника;
Рисунок 26 – Набор инструментов
3.3. Система диспетчеризации
Испытание РЭА является одним из элементов процесса контроля с целью определения технических показателей аппаратуры (приборов) с помощью различных средств. К этим показателям относятся различные технические параметры, надежность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость и др.
Под испытанием РЭА понимается комплекс контрольно-проверочных работ, связанных с выявлением отдельных характеристик испытываемой аппаратуры, ее узлов и блоков, который включает проверку: соответствия РЭА техническому заданию и конструкторской документации, работоспособности аппаратуры при воздействии на нее предельных механических и климатических факторов, испытание на электромагнитную совместимость и др.
Рисунок 27 – Програмирование контролеров
В соответствии с ГОСТ 15001—73 установлен порядок проведения испытаний (проверок) опытных образцов (опытных партий), а также серийной и массовой аппаратуры. Вид и характер испытаний зависят от стадии разработки и производства РЭА.
На стадии разработки опытные образцы (опытные партии) подвергаются предварительным и приемочным испытаниям.
Цель предварительных испытаний заключается в проверке соответствия аппаратуры техническому заданию и технической документации. Предварительные (заводские) испытания организует и проводит предприятие-разработчик аппаратуры на стенде и в условиях, близких к эксплуатационным.