Файл: Введение 6 Исследовательская часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество сигнала датчика: можно передавать данные о качестве сигнала датчика. Посредством этого водитель в случае ошибки может получить информацию о необходимости своевременно обратиться в сервисную службу.




Рисунок 23 – Кодированная передача данных с помощью

широтно-импульсно-модулируемых сигналов


а Сигнал скорости при движении назад
b Сигнал скорости при движении вперед
с Сигнал, когда автомобиль стоит
d Качество сигнала датчика, самодиагностика
Таблица 1. Проверка клапанного реле и реле электромотора гидромодулятора VDC




Состояние

Номера клемм

Номинальное значение сопротивления

Схема подключения

Идентификация клемм

Клапанное реле

Питание выключено

85 - 86

103 ± 10 Ом





30 - 87а

Менее 0.5 Ом

30 - 87

Более 1 МОм

Питание (12 В постоянного тока) подано на клеммы 85 и 86

30 - 87а

Более 1 МОм

30 - 87

Менее 0.5 Ом

Реле электромотора

Питание выключено

85 - 86

80 ± 10 Ом





30 - 87

Более 1 МОм

Питание (12 В постоянного тока) подано на клеммы 85 и 86

30 - 87

Менее 0.5 Ом



2.4. Считывание кодов DTC с применением SSM


После вывода на экран информации о типе двигателя вновь нажмите на клавишу YES.
В поле «Brake Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите выбор нажатием клавиши YES.
В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic Code(s)} (Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)} (Предыстория), нажмите клавишу YES.
Считывание текущих данных . Список выводимых данных дается в таблице 2.


Таблица 2. Диагностика отказов ABS с поправкой на тип системы ABS — VDC

Содержание

№№ клемм (+)-(-)

Сигналы ввода-вывода

Значение и условия измерения

Выключатель зажигания

28-1

10 ÷ 15 В в положении ключа ON

Колесные датчики

Лев. передний

49-19

0.12 ÷ 1 В

Прав. Передний

14-15

(При 20 Гц)

Лев. задний

16-17




Прав. Задний

18-46




Датчик уводящего момента/поперечных перегрузок

Вых. сигнал датчика попереч. перегрузок

70-64

2.2 ÷ 2.8 В в горизонтальном положении автомобиля

Питание

63-64

10 ÷ 15 В при включенном зажигании



Выходной сигнал датчика увода

65-64

(см. осциллограмму на иллюстрации выше)

Опорный сигнал датчика увода

66-64

2.1 ÷ 2.9 В

Тестирование

67-64

Импульсный сигнал 5 ÷ 1 В с длительностью импульсов 40 мс (см. осциллограмму на иллюстрации выше)

Заземление

64

-



Коммуникационная линия CAN (+)

81-1

Импульсный сигнал 2.5 ÷ 1.5 В (см. осциллограмму выше)

Коммуникационная линия CAN (-)

83-1

Импульсный сигнал 3.5 ÷ 2.5 В (см. осциллограмму выше)

ECM

АЕТ

21-1

10 ÷ 15 В при включенном зажигании и неподвижном автомобиле

АЕВ

43-1

10 ÷ 15 В при включенном зажигании и неподвижном автомобиле

АЕС

08-1

Импульсный сигнал 3.5 ÷ 1.5 В

EAS

75-1

Импульсный сигнал 3.5 ÷ 1.5 В

ЕАС

45-1

Импульсный сигнал 10 ÷ 15 В

Обороты

09-1

10 ÷ 15 В при включенном зажигании

Монтажный блок реле

Питание клапанного реле

27-1

10 ÷ 15 В при включенном зажигании

Обмотка клапанного реле

47-1

Не более 1.5 В при включенном зажигании

Обмотка реле электромотора

22-1

Не более 1.5 В при активации ABS/TCS/VDC и не менее 10 В при отключении ABS/TCS/VDC

Мониторинг электромотора

10-1

Не более 10 В при активации ABS/TCS/VDC и не менее 1.5 В при отключении ABS/TCS/VDC

Гидромодулятор

Впускной клапан лев. переднего колеса

24-1

10 ÷ 15 В при выключенном клапане и менее 1.5 В при включенном клапане

Впускной клапан прав. переднего колеса

30-1

Впускной клапан левого заднего колеса

31-1

Впускной клапан правого заднего колеса

23-1

Выпускной клапан лев. переднего колеса

51-1

Выпускной клапан прав. переднего колеса

03-1

Выпускной клапан левого заднего колеса

04-1

Выпускной клапан прав. заднего колеса

50-1

Первичный запорный клапан

25-1

Вторичный запорный клапан

26-1

Первичный всасывающий клапан

29-1

Вторичный всасывающий клапан

02-1

Датчик давления

Питание

78-76

4.75 ÷ 5.27 В при включенном зажигании

Выходной сигнал первичного датчика

77-76

0.48 ÷ 0.72 В при выжатой педали ножного тормоза

Заземление

76

-

Выходной сигнал вторичного клапана

36-76

0.48 ÷ 0.72 В при отпущенной педали ножного тормоза

Сигнальный индикатор срабатывания VDC

32-1

Менее 1.5 В в течение 1.5 с после включения зажигания и 10 ÷ 15 В спустя 1.5 с

Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)

52-1

Менее 1.5 В в течение 1.5 с после включения зажигания и 10 ÷ 15 В спустя 1.5 с

Контрольная лампа VDC

53-1

Не более 1.5 В при включенном зажигании и в активном состоянии индикатора и 10 ÷ 15 В при включенном зажигании и погашенном состоянии

Контрольная лампа ABS

54-1

Менее 1.5 В в течение 1.5 с после включения зажигания и 10 ÷ 15 В спустя 1.5 с

Сигнал АТ ABS2)

31-23

Менее 1.5 В при горящей контрольной лампе ABS и более 5.5 В после ее отключения

Только модели с АТ

13

-

Диагностический разъем

Клемма № 8

74

-

Клемма № 5

11-1

Менее 1.5 В при приеме данных

SSM Данные приняты

38-1

4.75 ÷ 5.25 В при отсутствии передаваемых данных

Данные переданы

40-1

10 ÷ 15 В при включенном зажигании, 0 В при выжимании кнопки

Выключатель деактивации VDC (VDC OFF)

1

-

Линия заземления

55

-

Линия заземления










Во избежание нарушения исправности функционирования VDC смену колес следует производить
при выключенном двигателе.






Рисунок 24 – Контроль функционирования системы VDC
Статистика показывает, что электронная система стабилизации существенным образом влияет на безопасность движения. Например, по данным компании Daimler AG, количество аварий из-за потери водителем контроля над автомобилем снизилось на 42 % с момента внедрения ESP в серийное производство. Американская национальная служба безопасности движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) дает близкий показатель — 35 %. Количество смертей в таких ДТП снизилось в США на 30 %.

Таким образом, с помощью объединения различных систем автомобиля достигается высокая динамика при сохранении безопасности движения.


3 Организационная часть


3.1. Организация рабочего места и требования техники безопасности при диагностике радиоэлектронной аппаратуры.





Рисунок 25 – Организация рабочего места

В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенного сложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочих местах. Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда, правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобных движений, позволяет сократить затраты времени, улучшить использование оборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранность оборудования.

Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью является обеспечение высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников. Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

С технической стороны рабочее место должно быть оснащено прогрессивным оборудованием, необходимой технологической и организационной оснасткой, инструментом, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, подъемно-транспортными средствами.

Для выполнения всех выше перечисленных монтажных и регулировочных работ необходимы определенные условия, в том числе рабочее место регулировщика. Рабочим местом называется место, отведенное для постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности.

Оно должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивались максимальные удобства для работающего, позволяющие выполнять технологические процессы.

Рабочее место регулировщика — радиомонтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов (Рис. 6) должно быть оборудовано необходимой аппаратурой, приборами и приспособлениями. В состав него входят:


3.2. Измерительный инструмент

— нож для выкусывания проводов;

— вакуумный и ручной отсосы припоя;

— приспособление для устранения деформации печатных плат;

— термовоздушное оборудование для демонтажа микросхем и SMD элементов;

— приспособление для размещения печатного узла, предназначенного для регулировки РЭА и приборов;

— приспособление для захвата корпусов микросхем, подлежащих демонтажу,

— теплоотвод для демонтажа микросхем,

— специальная игла для очистки печатных плат от припоя;

— приспособление для демонтажа проводов;

— специальные насадки для паяльника;


Рисунок 26 – Набор инструментов
3.3. Система диспетчеризации
Испытание РЭА является одним из элементов процесса контроля с целью определения технических показателей аппаратуры (приборов) с помощью различных средств. К этим показателям относятся различные технические параметры, надежность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость и др.

Под испытанием РЭА понимается комплекс контрольно-проверочных работ, связанных с выявлением отдельных характеристик испытываемой аппаратуры, ее узлов и блоков, который включает проверку: соответствия РЭА техническому заданию и конструкторской документации, работоспособности аппаратуры при воздействии на нее предельных механических и климатических факторов, испытание на электромагнитную совместимость и др.

Рисунок 27 – Програмирование контролеров
В соответствии с ГОСТ 15001—73 установлен порядок проведения испытаний (проверок) опытных образцов (опытных партий), а также серийной и массовой аппаратуры. Вид и характер испытаний зависят от стадии разработки и производства РЭА.

На стадии разработки опытные образцы (опытные партии) подвергаются предварительным и приемочным испытаниям.

Цель предварительных испытаний заключается в проверке соответствия аппаратуры техническому заданию и технической документации. Предварительные (заводские) испытания организует и проводит предприятие-разработчик аппаратуры на стенде и в условиях, близких к эксплуатационным.