Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стендовые испытания проводят в специально оборудованных лабораториях по всем параметрам согласно ТУ с помощью камер и стендов, имитирующих воздействие различных климатических и механических факторов. При этом уточняют правильность примененных материалов и покрытий, обнаруживают конструктивные дефекты, проверяют регулировку и настройку аппаратуры. Однако в лабораторных условиях не всегда можно создать полный комплекс условий эксплуатации, поэтому приходится проводить полевые испытания в реальных условиях работы аппаратуры.
3.4. Техника безопасности при ремонте электрооборудования в автомобиле
Электрооборудование современных автомобилей включает в себя массу сложных устройств, являющихся элементами сильно разветвлённой цепи. Ремонтные работы по электрике авто столь же сложны и ответственны, как и в случае работы с любым другим оборудованием, работающим от электроэнергии. Допуск к выполнению операций по восстановлению работоспособности автомобильной электросистемы имеют лишь специально обученные и прошедшие инструктаж по технике безопасности лица.
Техобслуживание электрооборудования любого транспортного средства включает в себя проверку предохранителей. Эту работу может выполнить любой автовладелец, который обязан знать, где находится соответствующий блок.
Для удобства все предохранители помещаются в пластиковые коробки или блистеры, которые легко умещаются в бардачок автомобиля.
Профессиональный ремонт автомобильного электрического оборудования требует создания соответствующих условий для работы. Обычно это специально подготовленные помещения – электроотделения или посты технического обслуживания, укомплектованные всем необходимым: спецсредствами защиты работника, специализированным инструментом, аптечкой с требуемым набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Техника безопасности при работе с электрооборудованием авто предполагает использование:
-
удобной одежды без свисающих элементов, -
чистого незамасленного инструмента, -
вспомогательных устройств для демонтажа тяжелого оборудования, -
защищенных от механических повреждений переносных электрических ламп напряжением 36 В (в осмотровой канаве — 12 В).
Особое внимание следует уделить используемому электроинструменту. Его применение допускается только после предварительной проверки состояния изоляции проводов. При работе обязательным является и использование защитных приспособлений: резиновой обуви и перчаток.
При испытании установленного оборудования принимаются меры предосторожности
-
Первое пробное включение производят при отсутствии людей рядом с токоведущими частями установки; -
Также, пробное включение проводят после проверки соответствия всех схем монтажа проектной документации и контактных соединений в элементах схемы. -
Во время ведения работы необходимо четко соблюдать правила ТБ. Это поможет избежать серьезных травм, которые может получить неопытный мастер. -
Если вдруг произошла серьезная поломка, в таком случае необходимо вызывать электрика, обладающего знаниями по ведению ремонта электроустановок. Электрик должен знать технику безопасности. -
Мелкие работы по ремонту выключателя, розетки или кабеля можно проводить самостоятельно. Особых знаний или навыков для этого вам не потребуется. При этом стоит помнить главное правило: перед тем как приступать к ремонту — обязательно отключите все электричество в доме. -
Важно помнить, что тело человека обладает маленьким сопротивлением, поэтому оно является отличным проводником электрического тока. Также, хорошим проводником тока является вода. Если вы, работая с электрическими приборами, а именно с оголенным проводом, дотронетесь до воды — вас ударит током, что может спровоцировать паралич сердца и дыхания, и вследствие этого — смерть.
Существует 2 типа поражения током (электрическая травма и электрический удар):
-
Электрический удар поражает весь организм человека, но он не вызывает ожогов, однако приводит к остановке сердца. -
Электрическая травма представляет собой поражение внешних частей тела. Оно выражается в металлизации кожи, в ожогах и «электрических знаках».
В случае, если человека ударило током, нужно как можно быстрее принять меры для его спасения. Прежде всего человека следует освободить от действия тока. Для того, чтобы это сделать, необходимо отключить электричество или попытаться отбросить провод в сторону.
Важно: при оказании первой помощи пострадавшему до приезда скорой
, следует помнить о собственной безопасности. Ваша одежда должна быть сухой, а под ноги лучше положить доску. На руки стоит надеть резиновые перчатки. В ином случае помощь потребуется уже самому спасателю.
Проводить ремонт электроприборов следует только после изучения прилагающейся инструкции. Если какие-то моменты изложены невнятно или недостаточно подробно, ремонт рекомендуется отложить или вызывать профессионального мастера.
Заключение
Подводя итог моего небольшого исследования, стоит сделать вывод, система стабилизации курсовой устойчивости призвана помочь автолюбителю сохранить контроль над машиной в экстремальных условиях независимо от уровня его подготовки. В некоторых ситуациях от наличия этой системы в автомобиле может зависеть ваша жизнь и здоровье, а также ваших близких.
Правда, не стоит забывать, что система лишь помогает исправить небольшие ошибки в управлении. Если же в крутом повороте скорость явно превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации не поможет.
С целью обеспечения надлежащей работы системы VDC необходимо соблюдать следующие
правила:
а) На всех четырех колесах должны устанавливаться шины одного типоразмера с
примерно одинаковой степенью износа протектора;
b) Все шины должны быть накачаны с требуемым давлением (см. ярлык, закрепленный
на стойке автомобиля).
При движении по скользкому покрытию, а также при резком маневрировании с целью
объезда препятствия автомобиль может войти в боковой занос, либо его задок начнет
уходить на внешнюю сторону. При выявлении подобной тенденции система VDC активируется
и начинает управлять процессом совместно с ABS и антиробуксовочной системой
(TCS), обеспечивая подавление резких изменений в пространственном положении
и движении автомобиля и, тем самым, повышая его курсовую устойчивость.
Список использованной литературы
-
Афанасьев, Л.Л. Конструктивная безопасность автомобиля / Л.Л. - М.: Машиностроение, 2003. -
Квитчук А.С., Синькевич Н.А. Проблемы совершенствования системы безопасности дорожного движения. // Транспортное право. - 2007 - № 4. - с. 179. -
Кузнецов А.П., Изосимов С.В., Маршакова Н.Н. Актуальные проблемы обеспечения дорожного движения на современном этапе. /Транспортное право. - 2007 - № 1 - с.191. -
1. ESP: коррекция, но не вседозволенность [Электронный ресурс]. – 2008.-Режим доступа: http://avto.ru/review/post_13169.html -
2. ESP (Electronic Stability Programm) [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://cartest.omega.kz/system/esp.html -
3. Система ESP – необходимость или роскошь? [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://auto.tochka.net/2662-sistema-esp-neobkhodimost-ili-roskosh -
4. Подвохи системы стабилизации (ESP – Electronic Stability Program)? [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.tiguans.ru/podvoxi-sistemy-stabilizacii-esp-electronic-stability-program/ -
5. Электронная система стабилизации траектории ESP [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.tdiservice.ru/technology/esp/