Файл: Формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного),.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 b. помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента

 c. составить общее представление о проблеме клиента

В случае применения поэтапной схемы профконсультирования, какова основная задача профконсультанта на шестом этапе профконсультирования?

Выберите один ответ:

 a. помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента

 b. совместное подведение итогов консультации (окончательных или промежуточных)

 c. консультант и клиент совместно определяют конкретную цель данной консультации

 d. составление окончательного протокола консультации


К допустимым стратегиям профориентационной помощи относят:

Выберите один ответ:

 a. организационно-управленческая

 b. «гуманистическая-психотерапевтическая»

 c. все ответы верны

 d. рационалистическая

 e. тестологическую

 f. информационно-просветительскую

 g. «глубинная», психоаналитическая стратегия

Назовите стратегию профориентационной работы, для которой характерна ограниченная помощь, например, только профдиагностика или только профинформирование, или помощь в принятии решения

Выберите один ответ:

 a. принудительная

 b. «частичные услуги»

 c. стратегия самообмана

 d. идеологическая

Назовите стратегию профориентационной работы, для которой характерно: «реальное взаимодействие с клиентом и выведение его на уровень субъекта построения своей жизни. Важным условием такой стратегии являйся активная, творческая позиция самого профконсультанта, поскольку клиент и консультант фактически образуют единую систему и в каком-то смысле стремятся к тому, чтобы стать единым субъектом решения профконсультационной проблемы»


Выберите один ответ:

 a. стратегия обмана

 b. активизирующая

 c. принудительная

 d. тестологическая

Развернутая схема профконсультирования применяется:

Выберите один ответ:

 a. в ситуации работы с взрослой аудиторией безработных граждан

 b. в ситуациях максимальной неопределенности выбора для клиентов школьного возраста

 c. в случае необходимости подробной проработки всех этапов профконсультирования

Сколько всего этапов содержит поэтапная схема профконсультирования?

Выберите один ответ:

 a. 5 основных этапов и завершающий этап

 b. 3 этапа

 c. 4 этапа

 d. подготовительный и 6 основных

Традиционно выделяют две стратегии профориентационной помощи:


Выберите один ответ:

 a. информационно-просветительскую и тестологическую

 b. тестологическую и консультационную

 c. диагностическую и развивающую

Практическое задание 2Тест

Вопрос 1

Общепризнанной и наиболее используемой в профориентации классификацией профессий является психологическая классификация, предложенная Е.А. Климовым.

Классифицируйте предложенные профессии согласно данной классификации, заполнив таблицу.



Вопрос 2

Изучите понятие «профессиография». Заполните пропуски слов в тексте.

Результатом профессиографирования является профессиограмма , которая включает описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. Важной ее составляющей является психограмма - характеристика мотивационной, волевой и эмоциональной сферы специалиста. Это своего рода психологический портрет профессии, представленный группой психологических функций, актуализируемых конкретной профессией.

Вопрос 3

Изучите различные схемы профессиографирования. Заполните таблицу о схеме профессиографирования, предложенной Е.А. Климовым, выделив критерии, по которым профессию относят к определенному типу, группе, отделу классу.




Вопрос 4

Основной целью профориентационной работы является формирование готовности к самоопределению. Сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации. Профориентация является более широким понятием, предполагающим широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении.

программист Доминирующие виды деятельности: составление алгоритма детального плана решения задач