Файл: Формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного),.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Формирование... внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности» – это:
Выберите один ответ:
a. одна из задач профессионального самоопределения
b. основной метод профессионального самоопределения
c. главная цель профессионального самоопределения
Выделите психологические проблемы, связанные с профессиональным самоопределением личности
Выберите один или несколько ответов:
a. рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии
b. рассогласование реального и идеального «Образа-Я»
c. неадекватная самооценка
d. рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора
Индивидуальная ситуация выбора профессии (проектирование профессионального жизненного пути и, прежде всего, его «старта») при всем разнообразии у каждого старшеклассника конкретных жизненных обстоятельств имеет некоторую общую структуру. Сколько важнейших типов обстоятельств выделил в этой структуре Е.А. Климов?
Выберите один ответ:
a. 8
b. 10
c. 5
Какие из обстоятельств ситуации выбора профессии не включены Е.А. Климовым в 8-факторную модель выбора профессии?
Выберите один ответ:
a. способности, умения, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта деятельности
b. уровень информированности старшеклассника о выбранной профессии
c. рыночный уровень заработных плат по выбранной профессии
Кому принадлежит следующее высказывание: «сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации»
Выберите один ответ:
a. Маркова А.К
b. Климов Е.А
c. Пряжников Н.С
Кто из отечественных психологов разработал модель «активизирующий профконсультации»?
Выберите один ответ:
a. Н.С. Пряжников
b. Е.А. Климов
c. А.К. Маркова
d. Л.И. Божович
Мотивация профессионального самоопределения включает в себя два основных компонента. Назовите их.
Выберите один ответ:
a. интересы и склонности старшеклассника
b. потребности в профессиональном самоопределении и мотивы выбора профессии
c. мотивы, побуждающие осваивать профессию и реализация конкретных действий по самоопределению в выбранной профессии
Профессиональное самоопределение – это:
Выберите один ответ:
a. деятельность личности по интеграции профессиональной деятельности в целостную систему деятельностей человека, которая является основным психологическим механизмом профессионального развития
b. способность самостоятельно и осознано находит смысл выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной социально-экономической ситуации
c. успешное освоение выбранной профессиональной деятельности
Соотнесите понятия профессионального и личностного самоопределения:
Выберите один ответ:
a. профессиональное и личностное самоопределение – это два независимых друг от друга процесса, два вида деятельности, не обуславливающие друг друга
b. личностное самоопределение является частью самоопределения в профессии, профессионального самоопределения
c. профессиональное самоопределение является одним из аспектов личностного самоопределения
Что является результатом профессионального самоопределения старшего школьника (с точки зрения самого школьника)?
Выберите один ответ:
a. личный профессиональный план реалистичный и положительно эмоционально окрашенный
b. профессиональная мечта
c. осознанный выбор профессии
В кризисе учебно-профессиональной ориентации одними из способов выхода является:
Выберите один или несколько ответов:
a. удачный выбор научного руководителя, темы научной работы
b. глубокая и систематическая помощь в профессиональном и личностном самоопределении
c. выбор профессионального учебного заведения или другого способа профессиональной подготовки
d. смена мотивов учебной деятельности с большей ориентацией на практику
В профессиональном консультировании наиболее известна периодизация профессионального развития человека Е.А. Климова. Укажите возраст человека на стадии оптации, выделенной в этой периодизации.
Выберите один ответ:
a. 11-14 лет
b. 15-18 лет
c. 11-18 лет
d. 6-11 лет
e. все ответы верны
Как называется этап профессионального развития человека по периодизации Дж. Сьюпера, для которого характерна апробация своих сил?
Выберите один ответ:
a. утверждение
b. исследовательский
c. рост
На какой из стадий развития человека как субъекта труда по Е.А. Климову происходит осознание своих желаний, сознательный и ответственный выбор профессионального пути?
Выберите один ответ: