Файл: Формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного),.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Формирование... внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности» – это:

Выберите один ответ:

 a. одна из задач профессионального самоопределения

 b. основной метод профессионального самоопределения

 c. главная цель профессионального самоопределения

Выделите психологические проблемы, связанные с профессиональным самоопределением личности

Выберите один или несколько ответов:

 a. рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии

 b. рассогласование реального и идеального «Образа-Я»

 c. неадекватная самооценка

 d. рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора

Индивидуальная ситуация выбора профессии (проектирование профессионального жизненного пути и, прежде всего, его «старта») при всем разнообразии у каждого старшеклассника конкретных жизненных обстоятельств имеет некоторую общую структуру. Сколько важнейших типов обстоятельств выделил в этой структуре Е.А. Климов?


Выберите один ответ:

 a. 8

 b. 10

 c. 5

Какие из обстоятельств ситуации выбора профессии не включены Е.А. Климовым в 8-факторную модель выбора профессии?

Выберите один ответ:

 a. способности, умения, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта деятельности

 b. уровень информированности старшеклассника о выбранной профессии

 c. рыночный уровень заработных плат по выбранной профессии

Кому принадлежит следующее высказывание: «сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации»

Выберите один ответ:

 a. Маркова А.К

 b. Климов Е.А

 c. Пряжников Н.С

Кто из отечественных психологов разработал модель «активизирующий профконсультации»?

Выберите один ответ:


 a. Н.С. Пряжников

 b. Е.А. Климов

 c. А.К. Маркова

 d. Л.И. Божович

Мотивация профессионального самоопределения включает в себя два основных компонента. Назовите их.

Выберите один ответ:

 a. интересы и склонности старшеклассника

 b. потребности в профессиональном самоопределении и мотивы выбора профессии

 c. мотивы, побуждающие осваивать профессию и реализация конкретных действий по самоопределению в выбранной профессии

Профессиональное самоопределение – это:

Выберите один ответ:

 a. деятельность личности по интеграции профессиональной деятельности в целостную систему деятельностей человека, которая является основным психологическим механизмом профессионального развития

 b. способность самостоятельно и осознано находит смысл выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной социально-экономической ситуации

 c. успешное освоение выбранной профессиональной деятельности

Соотнесите понятия профессионального и личностного самоопределения:


Выберите один ответ:

 a. профессиональное и личностное самоопределение – это два независимых друг от друга процесса, два вида деятельности, не обуславливающие друг друга

 b. личностное самоопределение является частью самоопределения в профессии, профессионального самоопределения

 c. профессиональное самоопределение является одним из аспектов личностного самоопределения

Что является результатом профессионального самоопределения старшего школьника (с точки зрения самого школьника)?

Выберите один ответ:

 a. личный профессиональный план реалистичный и положительно эмоционально окрашенный

 b. профессиональная мечта

 c. осознанный выбор профессии

В кризисе учебно-профессиональной ориентации одними из способов выхода является:

Выберите один или несколько ответов:

 a. удачный выбор научного руководителя, темы научной работы

 b. глубокая и систематическая помощь в профессиональном и личностном самоопределении


 c. выбор профессионального учебного заведения или другого способа профессиональной подготовки

 d. смена мотивов учебной деятельности с большей ориентацией на практику

В профессиональном консультировании наиболее известна периодизация профессионального развития человека Е.А. Климова. Укажите возраст человека на стадии оптации, выделенной в этой периодизации.

Выберите один ответ:

 a. 11-14 лет

 b. 15-18 лет

 c. 11-18 лет

 d. 6-11 лет

 e. все ответы верны

Как называется этап профессионального развития человека по периодизации Дж. Сьюпера, для которого характерна апробация своих сил?

Выберите один ответ:

 a. утверждение

 b. исследовательский

 c. рост

На какой из стадий развития человека как субъекта труда по Е.А. Климову происходит осознание своих желаний, сознательный и ответственный выбор профессионального пути?

Выберите один ответ: