Файл: Формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного),.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 a. на стадии авторитета

 b. на стадии адаптанта

 c. на стадии оптации

Назовите объективные условия успешного профессионального самоопределения?

Выберите один или несколько ответов:

 a. мотивация профессионального самоопределения оптанта

 b. полнота предоставленной информации о мире профессий

 c. социально-экономическое положение в стране

 d. специфика рынка труда конкретного региона

 e. уровень активности в процессе профессионального и личностного самоопределения

 f. внутриличностные особенности и профессионально важные качества оптанта
Назовите фамилию исследователя, который выделил пять стадий профессионального развития, «профессиональной зрелости»?

Выберите один ответ:

 a. Д. Сьюпер

 b. В.И. Слободчиков

 c. Е.А. Климов

Перечислите все признаки кризиса профессионального самоопределения


Выберите один или несколько ответов:

 a. неудовлетворённость профессиональным образованием и профессиональной подготовкой

 b. трудности в профессиональной адаптации, особенно в плане общения с разновозрастными коллегами

 c. несформированность Я-концепции проблемы с её коррекцией

 d. освоение новой ведущей деятельности – профессиональной

 e. перестройка ведущей деятельности (испытание «свободой» по сравнению со школьным обучением)

 f. изменение социально-экономических условий жизни. Денег объективно больше, чем у старшеклассника, но субъективно их всегда не хватает

 g. неудачное формирование и реализация профессиональных намерений

Укажите признаки кризиса учебно-профессиональной ориентации?

Выберите один ответ:

 a. все ответы верны

 b. неудачное формирование и реализация профессиональных намерений

 c. несформированность Я-концепции проблемы с её коррекцией

 d. случайные судьбоносные события в жизни


Установите соответствие между значениями различных подходов к профориентации в области гендера.

Полоролевой подход – подход, основанный на сложившихся стереотипах по отношению к мальчикам и девочкам.

Гендерный подход – создание психолого-педагогических условий для самореализации личности, основанный на ее возможностях и способностях.


Ближайшими психологическими предпосылками профессионального самоопределения являются:

Выберите один ответ:

 a. объективная социально-экономическая ситуация

 b. структурные элементы личности

 c. ценностные ориентации
В профессиональном самоопределении личности самооценка – это:

Выберите один ответ:

 a. оценка, которую человек дает самому себе, своим возможностям, соответствующим или не соответствующим специфике профессии

 b. размышления юноши при выборе профессии

 c. осознание человеком самого себя, своего «Я»

Верно ли высказывание: «Активизация интереса к изучению и пониманию человека как субъекта труда, самопознанию и проверке своих возможностей – способствует формированию объективной самооценки».

Выберите один ответ:

 a. неверно

 b. верно

Верно ли высказывание: «В России сейчас сохраняется традиционное гендерное разделение труда, что необходимо учитывать при организации профориентационной работы».

Выберите один ответ:

 a. неверно


 b. верно

Верно ли высказывание: «Объективно и полно оценить себя старшеклассники не в состоянии».

Выберите один ответ:

 a. верно

 b. неверно

Выделают три уровня адекватности самооценки старшеклассников. Какому уровню соответствует следующее описание: «Учащиеся частично переоценивают или недооценивают свои возможности по сравнению с оценкой взрослых. Профессию школьники выбирают на основе познавательного интереса к школьным предметам без учета своей пригодности»

Выберите один ответ:

 a. высокий

 b. низкий

 c. средний

К компонентам личности, динамизирующим (придающим динамику) процессу профессионального самоопределения относят:

Выберите один или несколько ответов:

 a. трудовой и жизненный опыт

 b. потребность в профессиональном самоопределении

 c. ценности и идеалы, в том числе и в профессиональной сфере

 d. учебные и профессиональные интересы и склонности

 e. волевые черты характера