Файл: Конец формы задачи9 задачи10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 536

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наблюдается конкретное мышление, уровень iq в пределах от 50 от 69 баллов,

задержка успеваемости (успеваемость низкая, пропускает занятия), задержка обучаемости (Счетные операции выполняет с трудом. Таблицу умножения знает до «7»),особенно трудно дается чтение и письмо (основные сложности отмечались в связи с чтением и письмом).

Павел М., 3 года, на приеме с матерью у детского психиатра в связи с «необычным, странным, не как у всех», поведением.


Анамнестические сведения (со слов матери): наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Беременность 1-я по счету, сопровождалась тяжелым токсикозом I половины. Роды срочные, через 14ч после отхождения вод, с медикаментозной стимуляцией. Мальчик родился ослабленным. С рождения был беспокоен, много кричал и плакал, очень боялся работающих пылесоса и стиральной машины. На руки не тянулся, а взятый - оставался пассивным, не льнул, не обнимал, не фиксировал взгляда на глазах взрослых. С 8 месяцев начал раскачиваться, сидя в кровати. Сел в 7-8 месяцев, самостоятельно пошел в 14 мес. Ходил на цыпочках и вприпрыжку, часто падал. Первые слова появились к 14-15 месяцам, элементарная фразовая речь - к 3 годам. Легко, хотя никогда «не слушает», запоминает стихи, песни, отдельные фразы и обороты. Воспроизводит их спустя длительное время с магнитофонной точностью вне всякой связи с ситуацией. Очень любит звучные слова «трактор, экскаватор, сервант». Подолгу и с явным удовольствием повторяет их. Легко запоминает и произносит трудные имена-отчества, «которые не каждый взрослый запомнит и выговорит». Однако речью как средством общения практически не пользуется. Боится всего нового: новой дороги на прогулке, новых людей и мест, новой еды, новых вещей. Боится работающих домашних приборов и подворотен: «Даже если идем туда, где его ждет что-то приятное, и он это знает, под арку его никакими силами не затянуть». Играет в основном неигровыми предметами - раньше посудой, которую раскладывал на диване и возбужденно-радостно прыгал вокруг, затем веревочками и коробочками, которые может часами вертеть перед глазами. Любит воду и песок - переливает и пересыпает.

Соматический статус: физическое развитие соответствует возрасту. Со стороны внутренних органов без особенностей.

Неврологический статус: очаговой симптоматики не выявлено.


Психический статус: на обращение не реагирует. Внешне равнодушный ко всему окружающему, отгороженный. Выражение лица - удивленно-задумчивое, с чуть приоткрытым ртом. Взгляд отводит. Привлечь внимание удается на мгновение. При попытке врача протянуть к нему руку и прикоснуться к нему - возбуждается, кричит, прячется за мать. По просьбе не рисует. При спонтанном рисовании - каракули. Придвигает бумагу матери или врачу, и, не глядя на них, требует: «Нарисую. Дом. Труба. Дверь. Крылечко. Дым. Кися.», а получив рисунок, тут же теряет к нему интерес. Моторно неловок.

Детский аутизм. Проявляется в особенностях развития речи («Нарисую. Дом. Труба. Дверь. Крылечко. Дым. Кися.»), в отсутствии фиксации взгляда на глазах взрослых (Взгляд отводит. Придвигает бумагу матери или врачу, и, не глядя на них...), симбиотической привязанности к матери (прячется за мать).


Наличие достаточно отвлечённых для данного возраста знаний, особенностей интеллекта (запоминает стихи, песни, отдельные фразы и обороты. Воспроизводит их спустя длительное время с магнитофонной точностью вне всякой связи с ситуацией. Очень любит звучные слова «трактор, экскаватор, сервант». Подолгу и с явным удовольствием повторяет их. Легко запоминает и произносит трудные имена-отчества, «которые не каждый взрослый запомнит и выговорит»)

Пациентка В., 8 лет, представлена на медико-психологическую комиссию для решения вопроса обучения во вспомогательной школе.


Жалоб не предъявляет.

Анамнез (со слов матери и мед.документации): наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Родилась от 1-й беременности, протекающей удовлетворительно. Роды 1-е, срочные, осложненные обвитием пуповины. Родилась с весом 3000. Голову держит с 3 мес., сидит с 9 мес., ходит с 15 мес., первые слова около 3 лет. Коммуникативные навыки ограничены. С трудом приобретала базовые навыки самообслуживания. Детский сад не посещала. В настоящее время требуется большая помощь в выполнении повседневных дел. Ест и одевается самостоятельно, с минимальной помощью. Для облегчения застегивания одежды и обуви родители специально покупают вещи на «липучках».

Соматический статус: маленького роста, правильного телосложения, удовлетворительного питания. Со стороны внутренних органов без особенностей.

Неврологический статус: Глазные щели D>S. Двусторонняя слабость конвергенции. Сухожильные рефлексы оживлены. В позе Ромберга устойчива. Координационные пробы не нарушены.


Психический статус: контакт малопродуктивный. Словарный запас очень низкий. Разговаривает, используя короткие предложения, речь не всегда понятна, не произносит многие звуки речи. Правильно называет увиденные ею буквы или цифры, но составить или прочитать слово или сложить однозначные цифры не может. Безинициативна, постоянно нуждается в поддержке окружающих.

Укажите предварительный диагноз и обоснуйте его.

Тяжёлая умственная отсталость. Уровень Q в пределе 20-34 баллов. Уровень нарушения соответствует возрасту 3-6 лет. (пациенту 8)Выраженные моторные нарушения и выраженный низкий уровень функционального функционирования(С трудом приобретала базовые навыки самообслуживания., настоящее время требуется большая помощь в выполнении повседневных дел.,Для облегчения застегивания одежды и обуви родители специально покупают вещи на «липучках».) , низкие коммуникативные способности(Коммуникативные навыки ограничены)


Плохо развита речь (Словарный запас очень низкий. Разговаривает, используя короткие предложения, речь не всегда понятна, не произносит многие звуки речи.)



Оценка

4,70 из 5,00 (94%)


Начало формы

Вопрос 1

Выполнен

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Испытуемый Ж., 67 лет понастоянию жены обратился к специалистам.

Жалобы: самостоятельно жалоб не предъявляет. Со слов жены, беспокоит рассеянность, трудности с выполнением домашних обязанностей.

Анамнестические сведения: наследственность нервно-психическими заболеваниями не отягощена. Раннее развитие без особенностей. В школу пошел вовремя. Образование высшее. Последние 20 лет работал доцентом кафедры хирургии. Женат, отношения в семье хорошие. Имеет двоих детей. Проживает совместно с супругой в отдельной квартире, в удовлетворительных материально-бытовых условиях. В настоящее время не работает, на пенсии.

Считает себя больным около 3-х лет, но со слов жены, первые признаки заболевания наблюдаются на протяжении 5 лет, когда отмечалась утомляемость, рассеянность, запинки в речи, снижении концентрации внимания. Пациент не обращал внимания на данные симптомы, продолжал работать. По настоянию жены консультировался и обследовался у терапевтов, кардиологов без существенных результатов.

Изменения в поведении больного стали замечать коллеги с места работы, о чем была информирована супруга больного, которая стала посещать лекции мужа. Наблюдалась растерянность при ответах на вопросы студентов, удивление и непонимание ситуации, когда опоздавшие студенты или кто-либо из коллег заходили в аудиторию. При этом отмечалось достаточное владение предметом и излагаемым материалом. В связи с трудностями выполнения профессиональных обязанностей вынужден был оставить работу и уйти на пенсию по возрасту. При осмотре специалистами грубой соматической патологии не выявлено. Данное состояние связывал с переутомлением, активно, совместно с супругой, оздоравливался в санаториях (ванны, массажи, воздух, физиотерапевтические процедуры). Несмотря на проведение данных мероприятий нарастала «бестолковость». В течение последнего года мнестическое снижение стало значительно выраженным: невозможность запоминания новой информации, а также текущих событий, появилась дезориентировка во времени, снизился интерес к окружающему, утрачиваются навыки бытовые и самообслуживания (требуется помощь при выборе одежды, соответствующей погоде, сложности в приготовлении пищи, совершении покупок, учете финансов), отмечается бытовая беспомощность.


1. Нарушение каких психических процессов описано?

2. Какими известными вам методиками возможно провести психологическое обследование? Обоснуйте.

1. память, внимание, мышление, двигательная активность

2. псих. обследование можно провести во-первых с помощью шкалы Шульте (корректурной пробы) - это проба поможет определить объём внимания и его концентрацию.

 во-вторых - проба Крепелина позволит определить переключение, сосредоточенность и истощение внимания.

 в-третьих - шкала Векслера, с её помощью можно исследовать различные виды памяти и оценить внимание.

Комментарии

Комментарий:

Вопрос 2

Выполнен

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Ребенок К., 10 лет, в сопровождении матери у школьного психолога.

Жалобы матери на неусидчивость, рассеянность, чрезмерную подвижность, необходимость постоянного контроля со стороны взрослых при выполнении домашних заданий, нетерпеливость, непослушание.

Ребенок родился от первой беременности, протекавшей с токсикозом, в срок, доношенным, закричал сразу. В младенческом возрасте был беспокойным, плохо спал. Голову держит с 2 мес., пошел в 9 мес., фразовая речь – с 1.5 лет. Наблюдался педиатром по поводу повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. С раннего детства гиперподвижный, капризный, всегда были трудности с концентрацией внимания, не мог долго играть или заниматься одним делом. В школу пошел с 6-ти лет. По словам матери, не высиживал школьных занятий, мешал детям, при подготовке домашних занятий внимание не удерживалось дольше 5 мин, хотя программу усваивал. Писал с ошибками, капризничал и возмущался, когда требовалось их исправление. После рождения младшего брата мальчик, помимо усиления гиперактивности, часто плакал, бывал раздражительным, конфликтовал с одноклассниками. Был переведен на индивидуальное обучение. По словам матери, при индивидуальном подходе стал лучше успевать, однако подготовка домашних заданий всегда сопровождается трудностями из-за неусидчивости, невозможности более или менее длительное время концентрироваться на задании. В семье требует к себе внимания, становится раздражительным, если больше внимания уделяется младшему брату, при том, что любит его и может играть с ним непродолжительное время.

Воспитывается в полной семье. Проживает с родителями, младшим братом, бабушкой и дедушкой. Отношения в семье ровные, ребенком занимаются все члены семьи, стараясь равномерно распределять внимание между ним и младшим братом. Из перенесенных заболеваний – ОРВИ, бронхит. Прививки получал вовремя. Обучается в 4-м классе общеобразовательной школы по индивидуальной программе, материал усваивает, оценки в основном хорошие.