Файл: Конец формы задачи9 задачи10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 482

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Абстинентный синдром с делирием 

Выделяются следующие диагностические критерии абстинентного синдрома:

G1. Должны иметься четкие данные о недавнем прекращении приема или снижении доз вещества после употребления этого вещества обычно в течение длительного времени и/или в высоких дозах.

G2. Симптомы и признаки соответствуют известным характеристикам состояния отмены конкретного вещества или веществ 

G3. Симптомы и признаки не обусловлены медицинским расстройством, не имеющим отношения к употреблению данного вещества, и не могут быть лучше объяснены другим психическим или поведенческим расстройством.

Делирий характеризуется: дезориентировкой во времени, месте, окружающей обстановке но при сохранении ориентировки в собственной личности , обилием истинных зрительных и слуховых галлюцинаций ,эмоциональными нарушениями в виде страхов ,острым чувственным бредом ,психомоторным возбуждением .

Пациент при осмотре  двигательно возбужден ,разрговаривает с несуществующими собеседниками, бегает по отделению, пытается выпрыгнуть в окно, к чему-то приглядывается. Уложенный в постель, тут же вскакивает, хватает больных и зовёт их выпить водки. Из отдельных высказываний можно понять, что пациента «преследуют маленькие женщины с ножичками». Внимание не фиксируется. Лицо гиперемировано, тремор рук, гипергидроз.

Злоупотребляет алкоголем, находился на лечении, последнее употребление 4 дня назад.

На основании этих данных можно выставить предварительный диагноз : Абстинентный синдром с делирием

ЗАДАЧИ 13

Пациентка В., 8 лет, представлена на медико-психологическую комиссию для решения вопроса обучения  во вспомогательной школе.

Жалоб не предъявляет.

Анамнез (со слов матери и мед.документации): наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Родилась от 1-й беременности, протекающей удовлетворительно. Роды 1-е, срочные, осложненные обвитием пуповины. Родилась с весом 3000.  Голову держит с 3 мес., сидит с 9 мес., ходит с 15 мес., первые слова около 3 лет. Коммуникативные навыки ограничены. С трудом приобретала базовые навыки самообслуживания. Детский сад не посещала. В настоящее время требуется большая помощь в выполнении повседневных дел. Ест и одевается самостоятельно, с минимальной помощью. Для облегчения застегивания одежды и обуви родители специально покупают вещи на «липучках».

Соматический статус: маленького роста, правильного телосложения, удовлетворительного питания. Со стороны внутренних органов без особенностей.


           Неврологический статус: Глазные щели D>S. Двусторонняя слабость конвергенции. Сухожильные рефлексы оживлены. В позе Ромберга устойчива. Координационные пробы не нарушены.

Психический статус: контакт малопродуктивный. Словарный запас очень низкий. Разговаривает, используя короткие предложения, речь не всегда понятна, не произносит многие звуки речи. Правильно называет увиденные ею буквы или цифры, но составить или прочитать слово или сложить однозначные цифры не может. Безинициативна, постоянно нуждается в поддержке окружающих. 

Укажите предварительный диагноз и обоснуйте его.

Тяжелая умственная отсталость

Для нее характерно развитие речевых навыков и моторики минимально, в дошкольном периоде больные, как правило, неспособны к самообслуживанию и общению. Только в подростковом возрасте при систематическом обучении оказывается возможным ограниченное речевое и невербальное общение, освоение элементарных навыков общения. Приобретение ручных навыков невозможно.

Уровень развития  пациентки соответствует 3-6 годам , контакт малопродуктивный. Словарный запас очень низкий. Разговаривает, используя короткие предложения, речь не всегда понятна, не произносит многие звуки речи. Правильно называет увиденные ею буквы или цифры, но составить или прочитать слово или сложить однозначные цифры не может. Безинициативна, постоянно нуждается в поддержке окружающих.(требуется помощь родителей в повседневных делах ). Низкий уровень социального функционирования . (детский сад не посещала , контакт с пациенткой  малопродуктивен)

На основании этих данных можно выставить предварительный диагноз : тяжелая умственная отсталость 

Вопрос 2

Выполнен

Балл: 1,50

Отметить вопрос

Текст вопроса

Пациент – 18-летний призывник, учащийся ПТУ.

Жалоб не предъявляет.

Представлены документы на военно-врачебную комиссию, в которых отмечено, что призывник за время учебы в школе отличался низкой успеваемостью, основные сложности отмечались в связи с чтением и письмом, при этом охотно занимался спортом и трудом. Закончив с удовлетворительными оценками 8 классов, поступил в ПТУ на специальность плиточник-мозаичник. Из представленной характеристики: «успеваемость низкая, пропускает занятия, подвержен влиянию асоциальных подростков».


Анамнез: родился от 3-й беременности, протекающей с токсикозом 1-й и 2-й половины, на 7-м месяце угроза срыва, мать в течение месяца находилась на сохранении. Родился в срок с весом 2800, в синей асфиксии, выписан из роддома на 10 день. В психофизическом развитии до года незначительное отставание, «плохо запоминал». Дошкольные учреждения не посещал, воспитывался старшими сестрами. Семья неполная. В 6 лет пошел в школу. Учился слабо, с трудом осваивал математику и письмо, был не в состоянии оперировать абстрактными понятиями, легко попадал под влияние девиантных подростков. 

Соматический статус: высокого роста, правильного телосложения, удовлетворительного питания. Кожа и видимые слизистые чистые. Деятельность сердца ритмичная, тоны чистые. АД 120/80 мм. рт. ст. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный при пальпации.

 Неврологический статус: рассеянная микроочаговая симптоматика.

 Психический статус: Ориентировка во всех видах сохранена. В контакт вступает охотно, заявляет, что «очень хочет служить в десантных войсках». На вопросы отвечает по существу, словарный запас бедный. Мышление конкретное. Счетные операции выполняет с трудом. Таблицу умножения знает до «7». Смог объяснить выражение «светлая голова», другие предложенные пословицы и поговорки не смог объяснить, «я их не слышал».

IQ-64.

 

Укажите предварительный диагноз и обоснуйте его.

Легкая умственная отсталость

Для нее характерно :уровень когнитивных способностей (IQ) = 50-69 баллов,

 - Уровень нарушения соответствует возрасту 9-12 лет;

 - Мышление предметно-конкретное;

 - задержка развития речи с использованием его в повседневной жизни;

 - Задержка обучаемости чтения и письму;

 - Затруднение школьной успеваемости; 

Люди с легкой умственное отсталостью могут поддерживать беседу и использовать речь , большинство достигают полной независимости в сфере ухода за собой , возможно трудоустройство в сферах с практической деятельностью .

У пациента уровень когнитивных способностей составляет 64 балла. В контакт вступает охотно, на вопросы отвечает по существу, словарный запас бедный. Мышление конкретное. Счетные операции выполняет с трудом. Учился слабо, с трудом осваивал математику и письмо, был не в состоянии оперировать абстрактными понятиями, легко попадал под влияние девиантных подростков. Выявляет желание служить в десантных войсках.


Исходя из этих данных можно выставить предварительный диагноз : легкая умственная отсталость 

Вопрос 3

Выполнен

Балл: 2,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Павел М., 3 года,  на приеме с матерью у детского психиатра в связи с «необычным, странным, не как у всех», поведением.

Анамнестические сведения (со слов матери): наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Беременность 1-я по счету, сопровождалась тяжелым токсикозом I половины. Роды срочные, через 14ч после отхождения вод, с медикаментозной стимуляцией. Мальчик родился ослабленным. С рождения был беспокоен, много кричал и плакал, очень боялся работающих пылесоса и стиральной машины. На руки не тянулся, а взятый - оставался пассивным, не льнул, не обнимал, не фиксировал взгляда на глазах взрослых.  С 8 месяцев начал раскачиваться, сидя в кровати. Сел в 7-8 месяцев, самостоятельно пошел в 14 мес. Ходил на цыпочках и вприпрыжку, часто падал. Первые слова появились к 14-15 месяцам, элементарная фразовая речь - к 3 годам. Легко, хотя никогда «не слушает», запоминает стихи, песни, отдельные фразы и обороты. Воспроизводит их спустя длительное время с магнитофонной точностью вне всякой связи с ситуацией. Очень любит звучные слова «трактор, экскаватор, сервант». Подолгу и с явным удовольствием повторяет их. Легко запоминает и произносит трудные имена-отчества, «которые не каждый взрослый запомнит и выговорит». Однако речью как средством общения практически не пользуется. Боится всего нового: новой дороги на прогулке, новых людей и мест, новой еды, новых вещей. Боится работающих домашних приборов и подворотен: «Даже если идем туда, где его ждет что-то приятное, и он это знает, под арку его никакими силами не затянуть». Играет в основном неигровыми предметами - раньше посудой, которую раскладывал на диване и возбужденно-радостно прыгал вокруг, затем веревочками и коробочками, которые может часами вертеть перед глазами. Любит воду и песок - переливает и пересыпает.

Соматический статус: физическое развитие соответствует возрасту. Со стороны внутренних органов без особенностей.

Неврологический статус: очаговой симптоматики не выявлено.

Психический статус: на обращение не реагирует. Внешне равнодушный ко всему окружающему, отгороженный. Выражение лица - удивленно-задумчивое, с чуть приоткрытым ртом. Взгляд отводит. Привлечь внимание удается на мгновение. При попытке врача протянуть к нему руку и прикоснуться к нему - возбуждается, кричит, прячется за мать. По просьбе не рисует. При спонтанном рисовании - каракули. Придвигает бумагу матери или врачу, и, не глядя на них, требует: «Нарисую. Дом. Труба. Дверь. Крылечко. Дым. Кися.», а получив рисунок, тут же теряет к нему интерес. Моторно неловок.


 

 Укажите предварительный диагноз и обоснуйте его.

Детский аутизм

Для него характерно : не фиксирует взгляда на глазах взрослых, оживление слабое ,малоконтактность , нарушение эмоциональных контактов с близкими , отсутствие адекватного контакта с детьми, игнорирование окружающего

-Нарушение чувства самосохранения

-Особенности интеллекта :наличие достаточно отвлечённых для данного возраста знаний,склонность к обобщению,грубое недоразвитие предметной деятельности , может быть одаренность в определенной области

-«Феномен тождества» : непереносимость перемен в любых сферах жизни и желание сохранить постоянство.

-Стереотипии

-Страхи

-Особенности развития речи :некоммуникативность  и искаженность речи ,мутизм или распад речи ,отсутствие отклика на голос 

-Особенности игры :предпочтение неигровых предметов  и игры отчётливо некоммуникативны

Пациент со слов матери  рождения был беспокоен, много кричал и плакал, очень боялся работающих пылесоса и стиральной машины. На руки не тянулся, а взятый - оставался пассивным, не льнул, не обнимал, не фиксировал взгляда на глазах взрослых.Легко, хотя никогда «не слушает», запоминает стихи, песни, отдельные фразы и обороты. Воспроизводит их без связи с ситуацией, любит звучные слова, однако речью для общения не пользуется.Боится всего нового , есть неадекватные страхи: боится работающей техники и подворотен .Играет неигровыми предметами На просьбы слабо реагирует , нет заинтересованности в происходящем , внешне отгороженный, моторно неловок .

Исходя из этих данных можно выставить предварительный диагноз : детский аутизм
Задание №1

Пациент – 48-летний строитель.

Проблема. Пациент находиться на лечении в неврологическом отделении, куда поступил 3 недели назад по поводу производственной ЧМТ (упал с лестницы) с потерей сознания в течение 30 мин. После того, как пациент пришел в сознание и смог говорить, выяснилось, что он не знает, что с ним произошло, не может вспомнить события до падения. С течением времени обнаружилось, что пациент не знает, где он находится, не помнит, как его обследовали, кто его лечащий врач. После того, как пациенту разрешили вставать и ходить по коридору, больные стали жаловаться на то, что он заходит в чужую палату, может занять чужую койку или удивляется, почему на «его» постели лежит другой больной.

Анамнез. Единственный ребенок в семье, рос и развивался, не