Файл: Социализация личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


+В социологической, педагогической и психологической литературе основательно проработаны проблемы детей с отклоняющимся поведением. Для этой категории детей используются различные термины: трудный, ребенок с девиантным, асоциальным поведением, с устойчивыми отклонениями в поведении.

Причины отклоняющегося поведения тоже хорошо изучены. Они связаны с трудностями подросткового возраста, неопределенностью соц-го поведения в обществе, нестабильностью развития страны, возникающей экстренной ситуации, из которой реб-к самостоятельно найти выход не может.

Для оказания помощи таким детям создаются специализированные соц. службы. Дети, совершившие соц-но опасные деяния и достигшие 11 лет, по решению суда с учетом заключения ПМПК могут направляться в спец. школы или специальные профессиональные учебные заведения.

Работа соц.педагога направлена на профилактику отклонений, предупреждения нарушений определенных норм и правил, принятых в обществе, а также – на реабилитацию детей, в развитии которых установлены те или другие отклонения. Для работы соц.педагога важное значение имеет пограничная зона между нормой и отклонением. В соц-х отклонениях м/унормальным типом поведения и отклоняющимся располагается большое количество стадий, переходных ступеней от нормы к отклонению. Поэтому бывает сложно провести четкую грань м/уестественным проявлением характера реб-ка и отклонениями в нем.

Абилитации и деабилитации в социально-педагогической работе с детьми с особыми нуждами, требующие индивидуального развития

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Социально-педагогическая реабилитация инвалидов - это совокупность услуг по коррекции и компенсации функций, приспособления инвалида к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами. Социально-педагогическая реабилитация включает в себя:


- социально-педагогическую диагностику

Социально-педагогическая диагностика заключается в выявлении и анализе особенностей образовательного статуса инвалида и членов его семьи, ограничений способности к обучению, в оценке сохранности общеобразовательных и профессионально важных качеств, определяющих способности и возможности в области обучения/образования, потребности в получении социально-педагогических услуг.

- социально-педагогическое консультирование

Социально-педагогическое консультирование заключается в оказании помощи инвалиду в получении образовательных услуг с целью принятия осознанного решения по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования, мероприятий, обеспечивающих освоение образовательных программ на оптимальном уровне, по подбору и использованию необходимых учебных пособий и технических средств обучения, учебного оборудования с учетом особенностей образовательного потенциала инвалида и степени ограничений способности к обучению.

педагогическую коррекцию

Педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций инвалида педагогическими методами и средствами. Педагогическая коррекция осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, с педагогом-дефектологом.

педагогическое просвещение

Педагогическое просвещение - это просвещение инвалидов и членов их семей, специалистов, работающих с инвалидами, в области знаний об инвалидности, методах и средствах реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

- социально-педагогический патронаж

Осуществляет поддержку инвалидов в отношении их семей, и включают в нее: курирование условий обучения инвалида в семье, возможности помощи членов семьи в процессе обучения инвалида, содействие в получении общего и профессионального образования, информирование по вопросам общего и профессионального образования, организацию психолого-педагогического и медико-социального

сопровождения процесса обучения.

Педагогическая реабилитация: сущность и содержание

Социально-педагогическая реабилитация – это комплекс медико-психологических, психолого-педагогических, социально-правовых мер, направленных на восстановление способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде.

Социально-педагогическая реабилитация – это комплекс медико-психологических, психолого-педагогических, социально-правовых мер, направленных на восстановление способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде. Основным ее видом является социально-психологическая реабилитация, роль которой в работе с дезадаптированными детьми и подростками огромна. Она направлена на повышение уровня психического и физического здоровья ребенка, его социально-психологическое возрождение; информирование о потенциальных возможностях ребенка; обучение родителей приемам организации психокоррекционной работы с детьми .



Можно выделить три направления социально-психологической реабилитации дезадаптированных детей и подростков:

- диагностическая работа;

- организация реабилитационных мероприятий;

- постреабилитационная защита ребенка.

Эффективность реабилитационной работы во многом достигается за счет использования основополагающих принципов, которые должны обязательно учитываться в процессе социально-педагогической реабилитации детей и подростков. В их числе можно назвать:

- принцип гуманизма – подчеркивает ценность ребенка как личности и направлен на поиск положительного в нем, актуализацию потенциальных возможностей ребенка;

- принцип единства диагностики и реабилитации. Задачи реабилитационной работы могут быть сформулированы только на основе результатов диагностического изучения;

- принцип комплексности предполагает единый комплекс медико-психолого-педагогических воздействий при реабилитации;

- принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных и личностных особенностей в процессе реабилитации;

- принцип поэтапности в проведении реабилитационных мероприятий;

- принцип реалистичности – ориентирует на постановку реально достижимых целей реабилитации, исходя из реабилитационного потенциала ребенка.