Файл: Задание 4 Максимальное количество баллов 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 4

Максимальное количество баллов – 6.

 

В вашем городе/регионе/крае/населенном пункте проводится ежегодный конкурс муниципальных программ оздоровительной и рекреационной направленности. В этом году Вы выступаете в качестве эксперта и оцениваете программу «Корпоративное долголетие в образовательной среде».

Вопросы:

1.         Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки педагогических работников, которые включают в пояснительную записку программы.

2.         Составьте десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.

7. Вращение тазом

Вращения тазом – одно из полезнейших упражнений из офисной гимнастики для разминки поясничного отдела и улучшения кровообращения в органах малого таза. Старайтесь двигаться тазом, не раскачиваясь корпусом.

Выполните 8-10 вращений в одну сторону, затем 8-10 вращений в другую сторону.

Вопросы:

1.         Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки педагогических работников, которые включают в пояснительную записку программы.

Ответ: 

Задачи :

— направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;

— воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты восприятия и др.);

— формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков
— повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических усло-вий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, температура и перепады температуры окружающей среды, нахождение на большой высоте, укачивание, действие токсических веществ и др.);

— сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.

2.         Составьте десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.


1. Растяжка с наклоном головы в стороны

Статическая растяжка для шеи помогает снять напряжение с шейно-воротниковой зоны, улучшить питание головного мозга. Опускаем голову вправо и тянемся левым ухом к потолку, задерживаемся в этом положении. Ладонью на голову не давим. Затем меняем сторону.

2. Вращение плеч

Такие вращения являются простым и эффективным упражнением гимнастики для мягкой разминки верхней части спины и плечевого пояса. Стараемся делать амплитудные вращения, шею не втягиваем.

3. Разведение прямых рук

Широкие разведения рук укрепляют плечевой отдел, улучшают осанку, а также избавляют от дряблости рук и подмышечной зоны. Выполняйте разводки на выдохе, сводите лопатки.

4. Поочередный подъем на носки

Полезное упражнение для профилактики варикоза, избавление от отечности ног, разминки коленей и голеностопа. Просто выполняйте подъемы на носочки попеременно на обе ноги.

5 . Подъемы колен у стула

Просто упражнение гимнастики укрепляет колени и тазобедренные суставы, улучшает кровообращение ног, а также помогает подтянуть бедра и убрать жировую прослойку на животе.

Выполните 12-14 подъемов колен всего.

6. Наклоны с руками вдоль тела

Такие наклоны можно выполнять каждое утро, если вы хотите получить здоровую спину и избавить себя от проблем с позвоночником. Выполняйте наклоны на выдохе, почувствуйте приятную растяжку в спине.

7. Вращение тазом

Вращения тазом – одно из полезнейших упражнений гимнастики для разминки поясничного отдела и улучшения кровообращения в органах малого таза. Старайтесь двигаться тазом, не раскачиваясь корпусом.

Выполните 8-10 вращений в одну сторону, затем 8-10 вращений в другую сторону.

3.         Предложите рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников образовательной организации.

В первую очередь нужно подобрать комплекс упражнений для позвоночника и для осанки. Это можно сделать совместно с тренером или же самостоятельно.
Обязательно следите за своим физическим здоровьем – соблюдайте режим питания и следите, чтобы рацион был разнообразным и обеспечивал все потребности организма. Очень важным является и полноценный сон – для того, чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать.
Очень важным компонентом здоровья педагога является соблюдение психоэмоционального равновесия. Его компонентами являются – оптимизм, позитивное мышление, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к себе.


Согласитесь, выполнять все эти рекомендации очень просто. При этом результат вы заметите практически сразу. И всегда помните о том, что здоровье педагога – ваше здоровье – это величайшая ценность!

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как можно учесть и нивелировать влияние стрессогенных факторов, специфических для педагогической деятельности?
Профессиональная деятельность педагога являетя одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности: труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к такой ее интегральной характеристике, как стрессоустойчивость. Более того, изучение стрессоустойчивости в этом виде деятельности приобретает в настоящее время особую значимость в связи с ее всевозрастающим стрессогенным характером, обусловленным ломкой социальных стереотипов, социальным заказом на воспитание молодого поколения с учетом новых стратегий развития общества, возрастающей конкуренции, усиливающимся расслоением общества и т. д. Важно учитывать в полной мере это обстоятельство, поскольку именно учитель в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает на практике эту среду благоприятной для обучения школьников. По данным НИИ медицины труда, к неврозам, связанным с их профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей.

Задание 5

Максимальное количество баллов – 8.

Для повышения корпоративного духа руководитель Вашей образовательной организации выступил с предложением внедрить элементы игровой деятельности в предстоящее спортивное мероприятие, посвященное профессиональной деятельности.

Вам необходимо реализовать задачу воспитания координационных способностей у сотрудников средствами подвижных игр.

Вопросы:

1.         Составьте картотеку из пяти подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей в зависимости от вида координации движений.

2.         Охарактеризуйте специфику и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.

3.         Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей (не менее 7 упражнений).

Для повышения корпоративного духа руководитель Вашей образовательной организации выступил с предложением внедрить элементы игровой деятельности в предстоящее спортивное мероприятие, посвященное профессиональной деятельности.


Вам необходимо реализовать задачу воспитания координационных способностей у сотрудников средствами подвижных игр.

Вопросы:

  1. Составьте картотеку из пяти подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей в зависимости от вида координации движений.

Колдун

Число участников: 3—6 человек.


Перед началом игры выбирают колдуна. Один из участников игры стоит с вытянутой рукой, ладонь обращена к полу. Все остальные стоят вокруг него, подставив под его ладонь по одному указательному пальцу. Тот произносит: «Раз, два, три!» и старается захватить чей-нибудь палец. Тот, кто был пойман трижды, делается колдуном.

Игроки разбегаются, а колдун их ловит. Тот, кого он осалил, останавливается и стоит с вытянутыми в стороны руками. Это игрок «заколдован». Кто-то может его «расколдовать», если дотронется до него. Колдун старается поймать как можно больше игроков и помешать тем, кто пытается выручать осаленных игроков. Тот, кто попадется три раза, становится колдуном, а колдун присоединяется к убегающим.

Горелки

Число участников: нечетное, от 13 человек.

Играющие становятся парами в затылок друг другу. Каждая пара берется за руки. Впереди всей колонны стоит водящий. Он произносит такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят.

Колокольчики звенят!

На последнем слове пара, стоящая в конце колонны, расцепляет руки, и два игрока бегут в начало колонны — один слева, другой справа. Как только они минуют ведущего, тот начинает их догонять, а два игрока стараются увернуться от водящего и взяться за руки.

Если водящему удастся поймать кого-нибудь, пока руки их не соединены, то он вместе с пойманным становится в голову колонны (все сдвигаются немного назад), а непойманный делается водящим. Если паре удалось взяться за руки, то она становится в начало колонны, а водящий водит второй раз.

Стенки

Число участников: 6—15 человек.
Вдоль двух противоположных стен комнаты выстраиваются игроки, держась за стены рукой. Водящий становится посередине. Он хлопает в ладоши, и по этому знаку каждый игрок должен перебежать к другой стене (оставаться на месте запрещено). Водящий старается запятнать кого-нибудь из перебегающих, пока тот не успел коснуться рукой противоположной стены. Пойманный становится водящим.

Кошки-мышки

Число участников: 2 человека, остальные зрители.

Что нужно для игры: таблички на спину со словами «кошка» и «мышка».

Приготовленияприготовить таблички и придумать, как прикреплять их на спины игроков.

Играют двое, остальные — зрители. На спину одного из участников игры прикрепляют табличку со словом «кошка», на спину второго — табличку со словом «мышка», причем игрокам не сообщается, у кого что написано. По сигналу ведущего каждый старается увидеть, что написано на спине соперника, а затем оба действуют в соответствии с этой информацией — то есть «мышка» убегает, а «кошка» догоняет до определенного места. Если «мышке» удалось убежать, побеждает «мышка», если же «кошка» поймала «мышку», побеждает «кошка».

Прятки

Невидимки

Число участников: 6—15 человек.

Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и «застучать» себя. Среди тех, кому удастся себя «застучать», побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.

2.Охарактеризуйте специфику и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.

Для воспитания координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:

- стандартно-повторного упражнения;

- вариативного упражнения;

- игровой;

- соревновательный.

Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.

Соревновательный метод, используется лишь в тех случаях, когда занимающиеся достаточно физически и координационно подготовлены в предлагаемом для состязания упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений.

Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации. При разучивании новых, достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных условиях. Метод вариативного упражнения со многими его разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на две разновидности — со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения .